kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ручного труда по теме: "Бисероплетение - современный вид рукоделия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Культура дома.

Тип урока: интегрированный

Изделие: Кольца для салфеток из бисера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ручного труда по теме: "Бисероплетение - современный вид рукоделия".»

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»






Конспект урока ручного труда в 4 классе.

Тема урока: Бисероплетение - современный вид рукоделия (2 часа).

Раздел: культура дома

Тип урока: интегрированный

Изделие: Кольца для салфеток из бисера.







Учитель: Данилова Татьяна Николаевна











Ульяновск, 2016 год

Урок ручного труда в 4 классе. 2 часа.

Тема урока: Бисероплетение - современный вид рукоделия.

Раздел: культура дома

Тип урока: интегрированный

Изделие: Кольца для салфеток и бисера.

Цель урока: Активизировать познавательную и творческую деятельность школьников при обучении основам бисероплетения.

Образовательные задачи:

1. Способствовать обогащению и активизации знаний обучающихся об истории и развитии бисероплетения как искусства, совершенствованию знаний и умений по основам композиции, цветоведения и техники бисероплетения.

1.1. Научить учащихся работать на компьютере в программе Paint.

Коррекционно-развивающие задачи:

2. Способствовать развитию концентрации зрительного внимания, творческих способностей, фантазии, самоконтроля, мелкой моторики, аккуратности, умения довести начатое дело до конца.

2.1. Формировать процессы мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия).

2.2. Способствовать коррекции и развитию связной речи учащихся.

Воспитательные задачи:

3 . Формировать художественный и эстетический вкус, прививать интерес к культурному наследию и истокам народного творчества своей Родины, вырабатывать у обучающихся интерес к выполнению украшений своими руками.

Материалы и оборудование: презентация к уроку, разноцветный бисер, проволока, ножницы, кольца для салфеток, образцы изделий из бисера, карточки «Гармония цвета», карточки со схемами плетения из бисера, маршрутная карта, карточки с домашним заданием.

1.Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее рабочее настроение. Передайте свое настроение и нашим гостям.

2. Актуализация знаний детей. Проблемное сообщение темы урока.

Слайд №1. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы совершите путешествие в мир изумительного рукоделия. Представьте, что вы находитесь в одной из современных дизайн - студий. А чем занимаются в этой студии? Отгадайте слово, которое спряталось за этими картинками, оно поможет вам ответить на поставленный вопрос и самостоятельно назвать тему нашего урока. Слайд №2

- Посмотрите, какой предмет изображен на первой картинке? С какой буквы начинается слово. Запишите его на карточках в первой клеточке. Молодцы, правильно. Дальше продолжайте самостоятельно.






- Ребята, так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей)

Слайд № 3.- Итак, тема урока «Бисероплетение – современный вид рукоделия».

Слайд №4.

Фея тихо плакала, сидя на травинке.

Рассыпаясь, падали бисером слезинки.

- Может быть, так появился бисер? На прошлом уроке вы получили задание на дом: подготовить сообщение об истории развития бисера. Давайте послушаем.

3. Проверка домашнего задания.

Слайд № 5. Археологические находки говорят о том, что бисер делали ещё 4000 лет назад в Древнем Египте. Научившись делать стекло, египтяне стали изготавливать «фальшивый жемчуг» - бисер. Непрозрачное стекло, которое для этого использовали, по-арабски называлось «бусра» или «бусер». Отсюда и название - «бисер». Бисер – мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями, употребляемые, главным образом, для вышивания (на предметах быта и женской одежды). . В Африке в рабовладельческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисеру приписывали свойства оберега.

Слайд № 6. Также бусины изготавливались из натуральных материалов: камней, зубов, зерен, костей. Нанизывали их на травинку, на конский волос, а затем на нитку и леску. И во все времена эта кропотливая работа делалась для того, чтобы себя необычно украсить. Ниточки из бисера вплетались в волосы, ими расшивали одежду, головные уборы и обувь, надевали на руки, ноги, шею.

Слайд №7. Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления строго оберегались – за их разглашение полагалась смертная казнь.

Так постепенно бисер вошёл в культуру разных народов.

Слайд №8. На Руси же бисер был известен с давних времён. Уже во времена Киевской Руси его делали в стекольных мастерских.

В 1752 г Ломоносов учредил в Усть – Рудице мастерскую для изготовления бисера. Он провёл много опытов плавок стекла и получил большое количество различных оттенков. В своём стихотворении он писал:

Так в бисере стекло, подобно жемчугу

Любимо по всему земному ходит кругу,

Им красится народ в полуночных степях,

Им красится Арап на южных берегах.

Техника работ с бисером разнообразна. Это вышивка, плетение, ткачество

Слайд № 9. В России в кустарных мастерских тоже стали изготавливать бисер. Искусство бисероплетения у нас называлось низанием. По украшенному бисером наряду судили о достатке семьи: «Чем богаче невеста, тем богаче у неё убор». В XIX веке бисер стал необыкновенно популярен и в деревнях, и в помещичьих усадьбах. Бедная девушка зарабатывала рукоделием на хлеб, а богатая дама коротала время. Слайд №10. Крестьянки низали, плели, делали ожерелья, бусы, вышивали сарафаны, воротнички, пояса. Богатые модницы часто обращались в женские монастыри за тем, чтобы монахини расшили их одежду. Ведь в женских монастырях рукоделие было уникально. Здесь готовилось убранство церкви, расшивались одеяния для священнослужителей и иконы.

Слайд №11. Начало формКонец формыУдивительно, что прикоснуться к этой тайне - к искусству бисероплетения - желают многие современные девушки. Создавать маленькие шедевры из бусинок-слезинок стало вновь популярно. Бисер сейчас достать легко, материал этот недорогой, а смотрятся изделия из него оригинально и подчеркивают индивидуальность владелицы. Главное - немного времени, элементарных навыков и фантазии.

4. Изучение нового материала.

Слайд 12. - Представьте себя в роли дизайнера изделий из бисера. В течение урока вы изготовите кольца для салфеток из бисера, которые потом можете использовать при сервировке стола. Также кольца для салфеток – это хороший подарок. Какими будут ваши кольца для салфеток, зависит от творческой фантазии и художественного вкуса.

- Чтобы создать интересное изделие из бисера, необходимы знания о цвете. В природе существует семь основных цветов. Их называют хроматическими. Слайд №13. Они легко запоминаются по считалочке: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Хроматический цветовой ряд представлен красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым цветом.

Кроме хроматических цветов существуют ахроматические цвета – чёрный, белый и серый.




Слайд №14. Цвет изделия из бисера меняется при различном освещении (солнечном или искусственном). Поэтому и необходимо подобрать цвета в гармонии друг с другом.

Гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов.

- Назовите родственные цвета красного цвета? ( розовый цвет, алый, малиновый)

- Назовите контрастные цвета, которые располагаются в противоположных четвертях цветового круга (фиолетовый- желтый и т.д.)







Глаз сразу замечает такое сочетание, поэтому они применяются там, где необходимо привлечь внимание

Слайд №15. – На какие еще две группы можно разделить цвета?

– Какие цвета относятся к теплым цветам?
– Назовите самый теплый цвет.
– Какие цвета относятся к холодным?
– Назовите самый холодный цвет.

Слайд №16. - Правильно подобранные цветовые сочетания радуют человеческий глаз, доставляют человеку эстетическое наслаждение. Очень важно подобрать для своего изделия красивые цветовые сочетания.

5. Закрепление знаний учащихся.

- Возьмите на столе карточку «Гармония цвета» и назовите какие цвета будут гармонично сочетаться с предложенным вам цветом.



Красный

черный, желтый, серый, коричневый,

бежевый, оранжевый, синий, белый


Синий

серый, голубой, бежевый, коричневый, желтый, розовый, золотистый


Жёлтый

коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый


Зелёный

темно-желтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, черный, кремовый

Фиолетовый

сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный

Коричневый

бежевый, желтый, розовый,

салатный, сиреневый, зеленый


Слайд №17. - В любом виде искусства композиционное мастерство является основой творческого процесса. Основными средствами композиции (построения изделия) являются ритм. Давайте вспомним, что такое ритм? (Ритм – это один из способов организации изображения, чередования его элементов)

Слайд №18. Основными элементами плетения колец для салфеток из бисера являются цепочки. Цепочки бывают разного способа плетения. Цепочки, из которых мы изготовим кольца для салфеток сплетены известным вам видом низания – низание «крестиком», но выглядят они все по разному, так как имеют разные сочетания цвета .

- Итак, вы готовы пофантазировать, создать неповторимое украшение для сервировки праздничного стола? Перед каждым из вас лежат карточки. Как вы думаете, что это? (ответы детей). Верно, это схемы плетения из бисера.

- Из чего состоят схемы? (ответы детей: круги, прямые линии) На каких уроках вы сталкиваетесь со схемами? (математика, русский язык)

Слайд №19. Схема – это чертёж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия.

- А сейчас, посмотрите, какой цвет бисера лежит у вас на столе. Используя знания о гармонии цвета, выберите 2 цвета для вашего изделия.

- Ваша задача составить цветовую гамму цепочек.

Вручную это долго и утомительно, ведь возможно вы попробуете несколько вариантов. Однако у нас сегодня есть идеальный помощник – компьютер. Учитель информатики Татьяна Викторовна поможет вам вывести схемы на экран, вы и их раскрасите.

Перед началом работы учащиеся повторяют правила техники безопасности.

– Какая посадка должна быть за компьютером?
– Каким должно быть расстояние от глаз до монитора во время работы?

Физминутка для глаз.

Т.В. – Сначала нужно запустить программу для рисования. Эта программа называется Paint ( по-английски это значит «краска»). Для того чтобы ее запустить, нужно нажать кнопку «Пуск». Затем выбрать пункт «Программы», «Стандартные» и там щелкнуть по Paint.

- Нажмите кнопку мыши и выберите инструмент, например, кисть. Двигая мышь по столу, вы двигаете кисть по экрану компьютера. Выберите нужный цвет палитры и раскрасьте каждую бусинку в схеме в нужный цвет.

- Работу можно исправлять, пока вы не убедитесь, что схема получилась.

Сохраните рисунок и, если нужно, выполните работу заново, используя цвет в другом ритме. Сравните и выберите наиболее удачную схему.

6. Самостоятельная работа учащихся за компьютером.

- Теперь по данной схеме можно создавать цепочку из бисера. Вернитесь к своим рабочим столам. Возьмите карточку, отметьте на схемах цвет карандашом.

Физминутка.

2-й урок.

-Дизайн-студия начинает свою работу. Какие инструменты и материалы пригодятся нам в работе с бисером. ( ножницы, проволока)

Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с ножницами?

Слайд №20. Правила безопасности в работе с ножницами:

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не оставляете ножницы раскрытыми.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

  • Используйте ножницы по назначению.

  • После окончания работы кладите ножницы в футляр.

  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

Слайд №21. - Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с проволокой:

  • Начинать плетение нужно с центра проволоки.

  • Во время работы аккуратно поправляйте проволоку, предотвращая появление заломов.

  • Для максимальной аккуратности вашего изделия, плотно подтягивать проволоки и бусины.

7. Самостоятельная практическая работа учащихся.
- У каждого из вас на столе лежит схема и маршрутная карта для изготовления кольца для салфетки. (проговаривание этапов работы)

Слайд №22

Маршрутная карта изготовления кольца для салфетки

№ п/п

Последовательность выполнения работы

1.

Подобрать бисер для изделия в заданной цветовой гамме.

2.

Отрезать проволоку длиной 40 см. (с помощью линейки)

3.

Нанизывать бисер плотно друг к другу.

4.

Набирать бисер по счёту или цвету согласно выбранной схеме плетения, не допуская ошибок или неточностей.

5.

Длину цепочки измерить с помощью линейки. Длина готовой цепочки равна 9 см.

6.

Скрутить цепочки в кольцо.

7.

Скрутить концы цепочки друг с другом.

8.

Зафиксировать концы цепочки скрутить в несколько оборотов

9.

Аккуратно обрезать проволоку ножницами.

Физминутка.

  1. Текущий инструктаж:

  • Регулярный обход рабочих мест и по вызову ученика.

  • Корректировка хода практической работы.

  • Контролировать соблюдение правил безопасной работы.

- Ребята, давайте отдохнём и проведём гимнастику для глаз, послушаем приятную музыку. (Слайд №) Продолжим практическую работу.

8. Заключительный инструктаж учителя:

Итак, у вас получились очень красивые кольца для салфеток из бисера. Как и многие другие изделия из бисера, они служат украшением интерьера дома. Об этом мы с вами ещё будем говорить на уроках по теме «Культура дома»..

- Поменяйтесь работами, посмотрите внимательно, у всех ли работа получилась аккуратной, точной. Кто допустил ошибку? Как исправить?

- Ребята, я предлагаю надеть колечки на салфетки.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания . Слайд №23

Вы знаете – для того, чтобы научиться мастерству – мало терпенья. Надо еще и уменье. А уменье постигается большим трудом и упорством. Вы будете с каждым занятием совершенствовать свое мастерство.

Слайд №24 - А теперь откройте файлы с домашним заданием, лежащие на вашем столе. Достаньте задание:

- 1-е задание – по готовой схеме цепочек изготовить браслет.

- 2-е задание – дополнительное творческое - для готовой схемы составить цветовую гамму и изготовить браслет.

9. Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов урока учителем:

- Ребята, наш урок подошел к концу. Назовите способы применения знаний, умений и навыков по теме «Бисероплетение» в жизни.

- Согласны ли вы с тем, что умение создавать эскиз изделий на компьютере упростит работу над готовым изделием.

-Поднимите правую руку те, кто доволен своей работой на уроке и может помочь другим.

- Поднимите левую руку те, кому было трудно на уроке, требуется помощь.

- Встали те, кому урок понравился, кто считает, что урок был интересным.

- Пусть каждый сам даст себе оценку и выставит отметку за урок

- Ребята, я довольна вашей работой на уроке, рада, что многим урок понравился.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ручного труда по теме: "Бисероплетение - современный вид рукоделия".

Автор: Данилова Татьяна Николаевна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока ручного труда по теме: "Бисероплетение - современный вид рукоделия""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ruchnogho_truda_po_tiemie_bisieroplietieniie_sovriemiennyi_vid_1"
    ["file_id"] => string(6) "352377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477467056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства