kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - проекта по технологии" Чудо-дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 1 классе.Краткосрочный проект" Чудо-дерево"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - проекта по технологии" Чудо-дерево"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области









Методическая разработка



Урок-проект по технологии 1 класс

«Чудо – дерево»





Составила: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Чинченко Лилия Андреевна





















Паспорт проектной работы



Название проекта: Чудо – дерево



Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология



Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство



Состав учащихся: 1 класс



Форма урока: урок – проект



Тип проекта:

По доминирующей деятельности учащихся:практико-ориентированный



По предметному содержанию: моно - проект



По продолжительности: мини - проект



По количеству участников:коллективный



Руководитель проекта:Чинченко Лилия Андреевна



Цель проекта: Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса через включение в монопредметный коллективный проект по теме «Чудо – дерево».



Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.



Задачи проекта:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование способности решать проблемы творческого характера;

  • формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;

  • развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;

  • развитие аккуратности при работе.

Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.



Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Чудо – дерево».



Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.







Приёмы, используемые на уроке:

  • Словесный (рассказ, беседа);

  • Наглядный (презентация);

  • Практический.



Формы организации:

  • индивидуальная;

  • коллективная.



Описание методики выполнения проекта.

Этап проекта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный


2мин

Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока. Заинтересовывает детей предстоящей работой.

Отгадывают загадку, выводят тему урока.



Проявляют желание к изготовлению поделки.

Информационный


8-10мин





Планирующий


2мин



1.Показывает презентацию «Знаменитые деревья нашей планеты».

2. Является информационным источником.


Определяет цель и задачи проектной деятельности. Даёт установку на критерии к выполняемой работе.

1. Смотрят, учатся анализировать, делать выводы.

2. Учатся работать с полученной информацией.


Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

Творческий


15мин

1.Помогает в выборе цветовой гаммы для изделия.


2.Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривает детей.

3.Помогает советами и действиями по оформлению работы.

1.Предлагают и обсуждают композиционные варианты работы.

2.Работают самостоятельно или в статичных парах.

Рефлексивно –оценочный


8-10мин

1.Выступает участником оценочной деятельности детей.


2.Проводит рефлексию в конце урока.

1.Предоставляют коллективный проект.

2.Осуществляют устное оценивание своей работы.

3.Учавствуют в коллективном обсуждении работы.







Ход урока.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

1.Организационный

Приветствие детей и гостей, пришедших на урок.

Приветствуют учителя и гостей.


Введение в тему урока.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Правильно.

- А зачем нужны деревья?


-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?


Целеполагание

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе и попробуем сами выполнить такое дерево – «Чудо – дерево».

- Хотите выполнить такую работу?

-Тогда за работу.



Слушают загадку и отгадывают её.





-Дерево.


- Для того, чтобы очищать воздух, для красоты.


-Дерево.














-Да.

Слайд 1.












Слайд 2.

2.Основной.

Информационный
































-Ребята, а вы любите чудеса?

-Что такое чудо?

-Кто делает чудеса?



-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете кто ещё может творить чудеса.



Загадка:

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?



-Осень может творить чудеса.

- Какие?



- Да, как красива природа в это время года!

Великие русские поэты об этом чуде сложили очень много стихов. Вот одно из них.





- Спасибо большое!

- Но не только осень может творить чудеса. Сама природа тоже волшебница!

- А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья?

-Хотите на них взглянуть?

- Давайте отправимся в царство деревьев.



(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)


Баобаб – дерево - долгожитель Достигает в высоту до 30м. Накапливает большое количество воды.


Дерево-корзина – это творение Акселя Эрландсона, который превратил 6 небольших деревьев в дерево-корзину.



Двуногое дерево – это тоже творение Акселя Эрландсона.





Баньяновое дерево – растёт в Индии. Это священное дерево. Его корни свисают до земли.



Вельвичия – растёт в пустыне Намиб и Калахари в Африке. Ствол похож на пенёк, листья не опадают.



Ротанговая пальма - самое длинное в мире Растение. Это лиана. Растёт в Азии. Используют для изготовления мебели.



Понравились вам чудо – деревья?

Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса.





























- Осенью.



-Превращает зелёные наряды деревьев в разноцветные.




Ученица рассказывает стихотворение.










-Нет.


-Да.





Смотрят и слушают.










































Понравились.



-Спасибо.





























































































Слайд 3.













Слайд 4.













Слайд 5.









Слайд 6.






Слайд 7.






Слайд 8 .

3. Практический.

- Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево?

- Я это предлагаю сделать сейчас.

-Что может расти на чудо-дереве?

-Какие материалы нам понадобятся?





- А что вам поможет выполнить чудо – дерево?









Правильно, ведь работать вы будете все вместе.

- Работать будем по плану шаг за шагом.



План работы.

  1. Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз.

  2. Приложить ладошку к краю листа и обвести её.

  3. Вырезать нарисованную ладошку по контуру. Это листья нашего дерева.

  4. Нанести клей на ваш лист – ладошку.

  5. Приклеить на ватман.


–Ребята, а как падают листья осенью с дерева?


Вот и вы будете наклеивать свои листья по очереди (по рядам). А остальные приступают к выполнению плодов нашего дерева в парах. Договоритесь, кто что будет делать.

  1. Выбрать лист цветной бумаги для украшения нашего чудо – дерева.

  2. По шаблону обвести и вырезать.

  3. Нанести клей на деталь и приклеить на чудо-дерево.


(Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.)







- Да.







Ответы детей.



- Цветная бумага, клей, ножницы.

Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.



Учащиеся пошагово выполняют работу.






















Медленно, друг за другом.

Слайд 9.



4.Заключительный.

Презентация.



- Ребята, давайте посмотрим, какое чудо-дерево у вас получилось.

-А что вы можете рассказать про него?





















-Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Ай, да, детки,

Молодцы! Постарались от души!


-Ребята, а вот и первый урожай с нашего чудо – дерева!


Учитель показывает корзину с яблоками.


Эти яблоки не простые, а волшебные. Как только вы их съедите, то сразу почувствуете в себе силы, которые пригодятся для успешного обучения в школе.








- Вот оно какое наше дерево!

Чудо – дерево расчудесное!

Наше дерево растёт, да к тому ж ещё цветёт!

На нашем дереве может расти всё: и листочки, и яблоки, и буквы, и цифры, и слова, и даже предложения.

Оно будет расти в нашем классе и удивлять нас своими необычными плодами.


5. Рефлексия

- Доставила ли вам работа радость?

-Вы чему-то научились? Чему?







Покажите своё настроение.


-Спасибо за работу!

-Да, доставила.



-Да, научились лучше вырезать, обводить по шаблону, складывать, работать вместе.


Дети поднимают смайлики.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока - проекта по технологии" Чудо-дерево"

Автор: Чинченко Лилия Андреевна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства