kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Прихватка "Коровка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок посвящен формированию умений и навыков шитья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прихватка "Коровка""»


Конспект урока по технологии прихватка «Коровка»


Тема урока: Работа с тканью. Прихватка «Коровка».

Цели урока: научить изготовлять прихватку Коровка»

Личностные результаты:

- положительное отношение к труду;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- формирование эстетического вкуса, художественного мышления;

- создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.

Предметные результаты:

- формирование умений и навыков шитья;

- использование ручных швов и теоретических знаний о гармонии цвета;

-научить выполнять практическую работу по плану;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- отвечать на простые вопросы учителя;

- определять тему;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию);

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;


Тип урока: практикум

Методы: беседа, практическая работа.

Оборудование:

Для учителя: прихватка «Коровка», шаблон для декорирования.

Для учащихся: ткань, лекало, иголки, булавки, нитки, ножницы, линейка, мелок, ватин или синтепон.


Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Проверим, всё ли у вас готово к уроку.

-Все готовы? Молодцы!

Постановка темы, целей, задач урока.

- Ребята, послушайте мою загадку и определите, что сегодня на уроке мы будем изготовлять:

В кухне я тебе подмога –

Руки спрячу от ожога.


Я красива и толста,

Из ватина и холста.


Хоть и противень горячий,

Руки я надёжно прячу.


Противень со мной за край

Из духовки доставай!


Снять с кастрюли можно крышку,

Если разогрелась слишком,


Сковородку отодвинуть.

Из духовки сможешь вынуть.


Пиццы, пирожки, торты,

Сухари со мною ты!

(Что это?)

- Правильно, это прихватка. Итак, сегодня мы будем выполнять прихватку, которая называется «Коровка». Работу учитель вывешивает на доску. Как вы думаете, где и как мы сможем её использовать?


Работа по теме урока.

- Наверняка, вы встречали разное множество прихваток. Какие они?

Учитель показывает презентацию «Разнообразие прихваток»


Анализ образца изделия.

1)- Посмотрите внимательно на нашу замечательную прихватку.

-Какой она формы? Можно ли сделать прихватку другой формы?

- Что нам понадобится для её выполнения?

- Какой материал нам потребуется для внутренней части, как вы думаете?

- Какой материал для внешней части? Что вы можете сказать о его цвете?

- Как слои относятся друг с другом?

- Как слои скреплены части прихватки?

- Можно ли использовать другой шов?

- Посмотрите, как прихватка украшена. Как вы думаете, когда стоит нашивать коровку: когда сшили части прихватки или до этого? Почему?

- Как прикреплена коровка?

- Что вы можете сказать о хвосте, с помощью какого шва он выполнен?

- Какие инструменты нам понадобятся?

2) Правила техники безопасности.

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Продеть в кольца средний и большой пальцы. Указательным пальцем поддерживать их снизу, концы ножниц направлены от себя.

2. Когда режешь, широко раскрывай ножницы, режь средней частью ножниц.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

6.Работа ножницами только на своем рабочем месте.

-Давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой.

Правила безопасности работы с иглой:

  1. Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.

  2. Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.

  3. Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.

  4. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

  5. Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.

  6. При шитье пользуйтесь напёрстком.

  7. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Практическая часть.

  1. - Мысленно представьте по порядку все действия по изготовлению прихватки и обсудите это в парах.

- А вот были вы правы или нет, мы проверим. Возьмите инструкционные, которые находятся на вашем столе.

Последовательность выполнения работы

Инструменты и приспособления

1

Изготовить выкройку прихватки размером 15*15 сантиметров.




Вырежи детали прихватки.

Карандаш, ножницы.

2

Закрепи на ткани булавками деталь прихватки. Обведи шаблон карандашом или кусочком мыла.

Вырежи детали прихватки.

Карандаш, ножницы, мыло, булавки.

3

С помощью шаблона «коровка» изготовь детали для декорирования. Закрепи на ткани булавками деталь прихватки. Обведи шаблон карандашом или кусочком мыла.

Вырежи.

Карандаш, ножницы, мыло, булавки.

4

Пришей детали коровы на одну из частей прихватки.

Иголка, нитки.

5

Соедини детали наметочным швом

Иголка, белая нитка.

6

Соедини детали петельным швом

Иголка, черная нитка.


Согласно плану вести обсуждение.

Практическое использование работы.

(По мере выполнения работы дети организуют выставку работ)

-Какая чудная выставка у нас получилась!

Итог урока:

- Ребята, подведём итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что заметили хорошего, удачного в работах ребят?

- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Прихватка "Коровка""

Автор: Штрякина Ирина Михайловна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства