kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока предметно-практической деятельности в 4 «Б» классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте дети учатся лепить овощи в корзине, называть цвета и форму овощей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока предметно-практической деятельности в 4 «Б» классе»

Конспект урока предметно-практической деятельности в 4 «Б» классе

Тема: Лепка композиции «Овощи в корзине».

Цели урока:

образовательные:

 закрепление приемов и средств лепки предметов шарообразной, овальной и конусообразной формы;

коррекционные:

коррекция мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, зрительно-двигательной координации;

воспитательные:

воспитание  интереса, эмоционального и игрового отношения к поделкам, воспитание аккуратности.

Задачи:

 - Учить детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки.  Закрепить прием приглаживания.

-Развивать интерес к деятельности и ее результатам.

Оборудование и материал:  пластилин, дощечка, натуральные овощи и фрукты, разрезные картинки, карточки с изображением овощей, мяч.



Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

- Какое сейчас время года? (ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ)

- Назовите осенние месяцы (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)

III. Сюрпризный момент.

…– Королева Осень. Что нам Осень принесла?

Осень принесла корзину.

Загадки.

Разрезные картинки.

Карточки. Игра «Огород».

Дети рассказывают стихотворение «Здравствуй, Осень!»

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами будем заниматься лепкой овощей. А каких овощей я скажу позже. А сейчас отгадайте загадки (по мере отгадывания загадок показываю овощи из корзины)

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст                               2.  В огороде  вырастаю.

      Покопай немножко                      А когда я созреваю,

      Под кустом /Картошка/                              Варят из меня томат,

                                            В щи кладут и так едят

/Помидоры/

  3. Он никогда и никого                                             4.  Летом – в огороде,

      Не обижал на свете.                                                  Свежие, зеленые,

      Чего же плачут от него                                            А зимою – в бочке,

      И взрослые, и дети?  /Лук/                                    Крепкие, соленые.  /Огурцы/

    5. Красный нос в землю врос, 6. Бордовощекая краса

      А зелёный хвост снаружи.                                       В земле сидит. И крепко.

      Нам зеленый хвост не нужен.                                Снаружи лишь её коса.

Нужен только красный нос /Морковь/ Сама же – словно репка. /Свекла/



7. Уродилась я на славу, 8. Он лука брат, он тоже злой,

Голова бела, кудрява. И он полезный нам сырой.

Кто любит щи, В его дольках ценный сок…

Меня в них ищи. /Капуста/ Как зовут его…. /Чеснок/

Как одним словом назвать все это? ОВОЩИ

Где растут овощи? В ОГОРОДЕ, НА ГРЯДКЕ

Осень передала вам какие-то картинки. Только они все разрезанные. Поможем Осени собрать их?

V. Игра «Разрезные картинки»

   -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

  -Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, какой формы наши овощи?

помидор, лук - круглые;

огурец, картофель -  овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – круглая.

Перед лепкой пальчиковая гимнастика.

  Мы капусту рубим, рубим,   /движения ребром ладони вверх-вниз/

  Мы морковку трем, трем.   /движения ладонями вперед-назад/

  Мы капусту солим, солим,  /круговые движения пальцами/

  Мы капусту жмем, жмем.    /сжимание ладоней в кулачки/.

   - Сегодня мы будем лепить помидор, огурец и морковь. (КАРТИНКИ НА ДОСКЕ)

- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

VI. Физминутка

- Теперь я предлагаю выставить ваши  вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием.

VII. Игровая деятельность.

- Ребята, скажите, зачем нам нужны овощи? Что можно приготовить из овощей? (суп, салаты). Давайте и мы сварим овощной суп.

Игра «Варим овощной суп».

А что осталось на доске?(яблоко, сливы, вишня, абрикос) Как назвать одним словом? (ФРУКТЫ) А что готовят из фруктов? (КОМПОТ, ВАРЕНЬЕ)

Назовите одним словом: если сок из моркови, то это какой сок? (морковный), икра из кабачков (какая?) - …, суп из гороха (какой?) - …, пюре из картофеля (какое?) - …

Игра «Чудесный мешочек» (вперемешку овощи и фрукты)

Игра «Чего не стало?»

Игра «Четвёртый лишний»

VIII. Подведение итогов. Оценивание детских работ.

Чем мы сегодня занимались? Как назвать одним словом помидор, огурец и морковь?




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока предметно-практической деятельности в 4 «Б» классе

Автор: Герасименко Ирина Федоровна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства