Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира по теме:Воздух и погода. Значение воздуха для жизни на Земле.»
Предмет: Познание мира.
Класс: 4 «А»
Дата: 10.11.16г.
Тема: Воздух и погода. Значение воздуха для жизни на Земле.
Цель: подвести учащихся к пониманию необходимости охраны воздуха.
Все: знать, что такое воздух.
Большинство: знают состав воздуха.
Некоторые: анализируют, делают вывод о значении воздуха на земле.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебник, карта.
Ход урока.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Деление класса нам три группы.
Мозговой штурм.
- Что такое воздух?
- Из каких слоев он состоит?
- Что такое атмосфера?
- Атмосферное давление, как оно создается?
- Какое явление называется звездопадом?
- Что такое погода?
- Что такое климат?
- Какой климат в Казахстане?
Актуализация знаний.
Проверочная работа, 4 класс, тема «Вода». Прочитай утверждения, если они верны, подчеркни ответ «да», в противном случае – «нет». 1) Вода – источник жизни (да, нет) 2) В природе вода может находиться только в одном состоянии – жидком (да, нет) 3) Вода, проникшая в более глубокие слои земли, образует подземные воды (да, нет) 4) Глина и гранит – водопроницаемые слои (да, нет) 5) Целебные воды используются для лечения различных заболеваний: нервных, кожных, пищеварительной системы (да, нет) 6) Реки – важнейший источник пресной воды на Земле (да, нет) 7) Озёра – водоёмы, созданные руками человека (да, нет) 8) В Республике Казахстан более 40 тыс. озёр (да, нет) 9) Бессточное озеро – озеро, из которого вытекает хотя бы одна река (да, нет) 10) В Каспийское море впадает река Урал (да, нет) Работа по теме.
Закройте на минутку глаза и представьте себя в сосновом бору. Вы идете по нежной и чуть влажной траве. Вам легко и свободно дышится. Хочется вдыхать и вдыхать этот свежий и чистый воздух. Посидим в лесу в тишине минутку, подышим свежим и чистым воздухом. Откроем глаза.
- Понравилось ли вам в лесу? Почему?
- Почему в лесу так легко и свободно дышится?
- от чего идет загрязнения воздуха?
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
Работа в группах.
- Определите основных загрязнителей воздуха. Напишите причины загрязнения воздуха.
Дети называют основные причины загрязнения воздуха.
- Какие могут быть последствия для всего окружающего, если увеличится загрязнение воздуха в целом для природы.
Физминутка.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на все вокруг.
Закрепление. Работа по учебнику.
Стр. 56-58
Дополнительная информация.
Парниковый эффект.
В результате всемирной индустриализации за последние 200 лет нарушился газовый баланс атмосферы. В атмосфере увеличилось содержание «парниковых газов» / метан и оксид азота/, которые задерживают слишком большое количество тепла в атмосфере, что приводит к потеплению климата на планете.
По оценкам ученых, более миллиарда людей дышат сегодня воздухом, сильно зараженным газами. В основном речь идет об угарном газе и сернистом ангидриде. Это стало причиной резкого увеличения количества заболеваний грудной клетки и легких, особенно среди детей и пожилых людей.
Тревогу вызывает и возросшее количество людей, страдающих от рака кожи. Это результат воздействия ультрафиолетовых лучей, проникающих через разрушенный озоновый слой. Озоновый слой в стратосфере защищает нас путем поглощения ультрафиолетовых солнечных лучей. Широкое применение во всем мире хлор- и фторсодержащих углеводородов (ХФУ), используемых в аэрозольных баллончиках и холодильниках, а также во многих видах бытовой химии, привело к тому, что по мере подъёма вверх эти газы распадаются и образуют хлор, который, в свою очередь, разрушает озон.
Исследователи Антарктиды впервые сообщили об этом явлении в 1985 году, когда над частью южного полушария образовалась дыра в озоновом слое. В 1995 году ученые сообщили тревожную весть о появлении озоновой дыры над Арктикой и частью Северной Европы.
Кислотные дожди.
Кислотный дождь образуется в результате реакции промышленных загрязняющих веществ с водяными парами в атмосфере. В местах выпадения кислотных дождей погибают растения и животные.
Работа в группах.
Подумайте, что нужно сделать, природа не страдала в результате загрязнения воздуха. Нарисуйте плакат в защиту охраны воздуха.