kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира по теме:Воздух и погода. Значение воздуха для жизни на Земле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект поможет окунуться в новую тему. И повторить предыдущий материал по теме: реки и озера Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира по теме:Воздух и погода. Значение воздуха для жизни на Земле.»

Предмет: Познание мира.

Класс: 4 «А»

Дата: 10.11.16г.

Тема: Воздух и погода. Значение воздуха для жизни на Земле.

Цель: подвести учащихся к пониманию необходимости охраны воздуха.

Все: знать, что такое воздух.

Большинство: знают состав воздуха.

Некоторые: анализируют, делают вывод о значении воздуха на земле.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: учебник, карта.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

   

    Эмоциональный настрой. Деление класса нам три группы.

  1. Мозговой штурм.

- Что такое воздух?

- Из каких слоев он состоит?

- Что такое атмосфера?

- Атмосферное давление, как оно создается?

- Какое явление называется звездопадом?

- Что такое погода?

- Что такое климат?

- Какой климат в Казахстане?

Актуализация знаний.

Проверочная работа, 4 класс, тема «Вода». 
Прочитай утверждения, если они верны, подчеркни ответ «да», в противном случае – «нет». 
1) Вода – источник жизни (да, нет) 
2) В природе вода может находиться только в одном состоянии – жидком (да, нет) 
3) Вода, проникшая в более глубокие слои земли, образует подземные воды (да, нет) 
4) Глина и гранит – водопроницаемые слои (да, нет) 
5) Целебные воды используются для лечения различных заболеваний: нервных, кожных, пищеварительной системы (да, нет) 
6) Реки – важнейший источник пресной воды на Земле (да, нет) 
7) Озёра – водоёмы, созданные руками человека (да, нет) 
8) В Республике Казахстан более 40 тыс. озёр (да, нет) 
9) Бессточное озеро – озеро, из которого вытекает хотя бы одна река (да, нет) 
10) В Каспийское море впадает река Урал (да, нет) 
Работа по теме.

Закройте на минутку глаза и представьте себя в сосновом бору. Вы идете по нежной и чуть влажной траве. Вам легко и свободно дышится. Хочется вдыхать и вдыхать этот свежий и чистый воздух. Посидим в лесу в тишине минутку, подышим свежим и чистым воздухом. Откроем глаза.

- Понравилось ли вам в лесу? Почему?

- Почему в лесу так легко и свободно дышится?

- от чего идет загрязнения воздуха?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

  1. Работа в группах.

 - Определите основных загрязнителей воздуха. Напишите причины загрязнения воздуха.

Дети называют основные причины загрязнения воздуха.

- Какие могут быть последствия для всего окружающего, если увеличится загрязнение воздуха в целом для природы.

Физминутка.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на все вокруг.

Закрепление. Работа по учебнику.

Стр. 56-58

Дополнительная информация.

Парниковый эффект.

В результате всемирной индустриализации за последние 200 лет нарушился газовый баланс атмосферы. В атмосфере увеличилось содержание «парниковых газов» / метан и оксид азота/, которые задерживают слишком большое количество тепла в атмосфере, что приводит к потеплению климата на планете.

По оценкам ученых, более миллиарда людей дышат сегодня воздухом, сильно зараженным газами. В основном речь идет об угарном газе и сернистом ангидриде. Это стало причиной резкого увеличения количества заболеваний грудной клетки и легких, особенно среди детей и пожилых людей.

Тревогу вызывает и возросшее количество людей, страдающих от рака кожи. Это результат воздействия ультрафиолетовых лучей, проникающих через разрушенный озоновый слой. Озоновый слой в стратосфере защищает нас путем поглощения ультрафиолетовых солнечных лучей. Широкое применение во всем мире хлор- и фторсодержащих углеводородов (ХФУ), используемых в аэрозольных баллончиках и холодильниках, а также во многих видах бытовой химии, привело к тому, что по мере подъёма вверх эти газы распадаются и образуют хлор, который, в свою очередь, разрушает озон.

Исследователи Антарктиды впервые сообщили об этом явлении в 1985 году, когда над частью южного полушария образовалась дыра в озоновом слое. В 1995 году ученые сообщили тревожную весть о появлении озоновой дыры над Арктикой и частью Северной Европы.

Кислотные дожди.

Кислотный дождь образуется в результате реакции промышленных загрязняющих веществ с водяными парами в атмосфере. В местах выпадения кислотных дождей погибают растения и животные.

Работа в группах.

Подумайте, что нужно сделать, природа не страдала в результате загрязнения воздуха. Нарисуйте плакат в защиту охраны воздуха.

Защита плакатов.

Дети аргументируют свои ответы.

Итог.

- О чем узнали на уроке?

- Чему научил вас наш урок?

- Оцените свою работу на уроке?

X. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Что вам понравилось?

Домашнее задание.

Стр. 56-58 чит. работа в тетради









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галивец Вера Семеновна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства