kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по трудовому обучению: подвижная игрушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по трудовому обучению, на тему подвижная игрушка. подходит для программы 2-3 классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению: подвижная игрушка»



Поурочный план

Учитель: Заирова Гулинур (Группа Ш-32)

Школа: гимназия №18

Город: Алматы

Класс: 2 «В»

Предмет: Трудовое обучение

Дата проведения: 5.12.15

Тема урока: подвижная игрушка Медведь

Цель урока: Воспитание логичности на основе формирования трудовых компетенций при работе с картоном.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изделия игрушек из картона

-Совершенствовать умение пользоваться шаблоном, вырезать детали криволинейного контура;

-Закреплять знания по технике безопасности и правилам работы с ножницами;

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Развивающие

Развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитывающая:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Оборудование для учителя: педагогический образец, шаблоны, технологическая карта последовательности изготовления подвижной игрушки Медведь.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, цветная бумага, карандаш, ластик, клей.

Литература: учебник для 2 класса. Учебники «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. Интернет ресурсы)

Ход урока:

Этапы урока

Содержательный компонент урока

Примечание

Организация урока

Здравствуйте дети!

Чтобы узнать какую поделку мы будем делать, вам нужно отгадать загадку.


Мобилизующее начало

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

-Сегодня, мы будем изготавливать подвижную игрушку медведь.


Проф. беседа

Бумага создана Цай Лунем в 105 году н.э. До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше — из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. д.

В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А ещё через 150 лет через военнопленных попадает к арабам.

В VI—VIII веках производство бумаги осуществлялось в Средней Азии, Корее, Японии и других странах Азии. В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт. Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычерпкой её формами с сетчатым дном.

Показ видео изготовления бумаги.


Изложение нового материала

-Сегодня, мы с вами изготовим подвижную игрушку Медведь.

Технологическая карта последовательности:

1.Обвести шаблоны на определенный цвет бумаги.

2.Вырезать необходимые детали.

3.С помощью шила делаем отверстия для лап

4. Вырезаем тонкие линии из картона (4шт)

5.Продеваем через отверстие, добавляем лапку.

6.Закрепляем фартуком.

7.Приклеиваем глаза.

8.Можете украсить медведя на ваше усмотрение.



Практическая работа

Правила техники безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированы ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

11. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с клеем

  1. Под детали подкладывай доски, листы.

  2. При оклеивании картона бумагой, клей наносят на обратную сторону бумаги, а не картона, т.к. бумага быстрее намокает и равномернее растягивается, т.е. клеем смазывают более тонкий материал или детали, которые наклеивают.

  3. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном.    

  4. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. Клей наносить кисточкой.

  5.  Деталь нужно сначала примерить, а потом намазывать клеем.

  6. Разглаживают приклеиваемую деталь от середины к краям, где появились пузырьки, нужно проколоть их булавкой, клей вытереть тряпочкой.

  7. Готовые изделия перекладывают макулатурой.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-Приступаем к работе и не забываем о технике безопасности.


Анализ детских работ.

Рефлексия

Вместе с детьми делаем выставку работ, отмечаем самые интересные работы.

- Какая работа понравилась вам в первую очередь?

- Чем она привлекает ваше внимание?

Оценивание:

  • Эстетичность;

  • Аккуратность;

  • Оригинальность;

  • Законченность;

  • Модернизация.

Уборка рабочих мест.

-Какую работу мы сегодня выполнили?

-О чем на уроке вы сегодня узнали?


Итог урока

- Ребята, мне понравилось как вы работали. Молодцы!

Информация о том, что необходимо принести на следующий урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по трудовому обучению: подвижная игрушка

Автор: Заирова Гулинур Сонуровна

Дата: 23.06.2017

Номер свидетельства: 422989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства