Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению "Аппликация из резаных ниток"»
Город Славянск-на-Кубани
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №15
Города Славянска –на -Кубани
Трудовое обучение.
Класс: 1.
Тема: Аппликация из резаных ниток.
Учитель: Воронкова И.А.
Тема: Аппликация из резаных ниток.
Цели:
1. Учить детей изготавливать аппликацию из резаных ниток. Расширение кругозора учащихся.
2. Развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.
3. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.
Оборудование: Учебник Кузнецова Л. А. «Технология: Ручной труд», 1кл., нитки различных волокон и цветов, картон, клей, ножницы, шаблоны животных из картона.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
- Чему мы учимся на уроках труда? - Для чего нужно трудиться?
2.Психнастройка.
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить
Клеенку надо постелить
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Выберете рисунок (тучка либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!
3. Проверка рабочего места
- Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, клубочки ниток. Проверьте все ли у вас на месте? (слайд 1)
4. Постановка темы и цели урока.
- Возьмите нитки в руки и потрогайте, погладьте их. На что похожа пряжа? (на шерстку животных)
- Сегодня на уроке мы будем оклеивать фигурки животных шерсткой из резаных ниток. - А затем мы все вместе создадим одно общее панно, на котором поселятся ваши животные.
- Отгадайте загадки и вы узнаете, каким животным нужна шерстка.
Загадки:
1.Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков.
(Собака) (слайд 2)
2. Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка) (слайд 3)
3.Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока!
(Корова) (слайд 4)
4. У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(лошадка) (слайд 5)
5.Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза) (слайд 6)
- Что объединяет всех этих животных?
- Кто заботится о домашних животных?
- Как люди заботятся о животных?
- Какую пользу они приносят людям?
- Какие животные живут у вас дома?
- Как вы заботитесь о своих домашних питомцах?
5. Анализ работы.
- Рассмотрите образец. (слайд 7)
- Сначала вам нужно выбрать нужный шаблон.
- Затем приложить шаблон к картону, обвести его и вырезать.
- Каким образом мы будем обклеивать фигурки животных?
- Нам нужно взять нитки и мелко их нарезать на поднос. Теперь намажем клеем туловище животного и посыплем нитками. А теперь берем салфетку и аккуратно прижимаем, чтобы шерстка лучше приклеилась к туловищу.
Инструкция. (слайд 8)
1) Обвести шаблон и вырезать фигурку.
2) Нарезать мелко нитки.
3) Кисточкой нанести клей на рисунок.
4) Постепенно накладывать резаные нитки на участки, смазанные клеем.
Повторение правил работы с ножницами и клеем
С ножницами не шути
Зря в руках их не верти
И держа за острый край
Другу не передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Должен ты их закрыть
И на место положить.
Т.Б.- При резании не направлять ножницы к себе или товарищу;
- Не делать резких движений во время работы.
- Соблюдать порядок на рабочем месте.
- Осторожно пользоваться клеем.
Физминутка.
6. Практическая работа.
- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.
(задание выполняется под музыку «Звуки природы»)
Учащиеся 3 группы оклеивают готовую фигурку (не вырезают по шаблону).
7. Демонстрация готовых работ учащихся, оценка.
- Какая из работ сделана наиболее аккуратно?
- Какие ошибки были допущены?
8. Коллективное составление панно из готовых работ.
9. Итог урока.
Рефлексия
- Ребята, выберете рисунок (тучка либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас осталось хорошее настроение.