Друзья, какие цели урока необходимо поставить, что бы снять проблему, дойти до истинны учиться выражать свои мысли | Учиться пониманию текста | Учиться задавать вопросы | | | | Дети по вывескам сообщают цели урока Биографическая справка УтебайТурманжановичТурманжанов сын бедного казаха — кочевника, родился в 1905 году в Южно-Казахстанской области. Воспитывался в детском доме. Произведения УтебаяТурманжанова: «Черное золото» «Белое золото» «Пулемет» «Байкыз» (1935) «Избранные стихи» (1936) поэма «Сталин» (была премирована на всеказахстанском литературном конкурсе) поэмы для детей «Ласточка» «Стальная птица» «Поэма о двух братьях» «Белый верблюжонок» «Птица счастья: казахские народные сказки для детей» и многое другое. Умер в возрасте 73 лет. Сегодня мы познакомимся с рассказом У. Турманжанова «Чья шапка?» - По названию можно сказать, о чем будет этот рассказ? Работа над произведением Чтение с остановками (что будет дальше? Найти в тексте и прочитать описание осенней степи. - Что такое «гнев храброго Карабаса»? - Как мальчишки догадались, что шапка принадлежит пожилому пешеходу, у которого нет правой руки и он одинокий?(Высказывания учеников) - Найдите в тексте и прочитайте описание старика. - Как звать героев рассказа? (Караш и Тураш) - Вам они понравились? Чем? Какие они?(смелые, заботливые, находчивые, наблюдательные, смышлёные, предусмотрительные) - Приведите примеры из текста, соответствующие этим чертам характера мальчиков. Дети находят в тексте отрывки и зачитывают их или пересказывают устно. - В какой части текста заключена идея произведения? Прочтите последнюю часть рассказа. Обмен впечатлениями. 1. Понравился ли вам рассказ? 2.О чем в нем говорится? 3.Кто главный герой рассказа? 4.Основная мысль произведения Работа в группах Составление вопросов для перестрелки |