kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: У. Турманжанов «Чья шапка?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения составлен в соответствии с требованиями к современному уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: У. Турманжанов «Чья шапка?»»

Дата:

27.01.2018 г

Предмет, класс

литературное чтение 4 класс

Учитель:

Петрова В.Н.

Тема урока:

У. Турманжанов «Чья шапка?»

Основная идея

формировать знания о жанрах произведения, совершенствование навыка чтения ; воспитание внимательного отношения к авторскому слову, привитие интереса к чтению книг.

Цели:

Учить учиться самостоятельно

1.Опираясь на жизненный опыт учащихся, пополнить их знания о биографии и творчестве У. Турманжанова. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между событиями, умение наблюдать, видеть интересное в природе и сравнивать, умение выразительно читать текст.

2. Развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания,умения анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, использовать свою активность на пользу группы.

3. Воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; умения сотрудничать в ходе групповой формы работы на уроке; воспитывать интерес к чтению

Учитель

Петрова В.Н.

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в группах ,парах , индивидуально; выделяют главное, осмысленно читают текст, выполняют задания опираясь на свои знания.; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из текста; выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции;

отвечают на вопросы о прочитанном, своими словами и выборочным чтением. ; подбирают слова и выражения для точного изображения событий.

Ожидаемый результат:

Знать:- содержание произведения

У. Турманжанова «Чья шапка?»Уметь:- отвечать на вопросы ; умеет определять идею произведения, ведет диалог, отвечает на вопросы низкого порядка


Хорошо работают индивидуально, в паре, в группе во время выполнения задания; задают вопросы для уточнения информации; положительно относятся к тренировочным учебным действиям; принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу; выделяют главную мысль;

осознано вступает в диалог, отвечают на вопросы высокого порядка, осуществляют поиск необходимой информации.


Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания; осуществляют поиск необходимой информации в дополнительной учебной литературе; обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую; умеет анализировать, формулировать свою точку зрения, выполняет задания повышенного уровня сложности; сравнивают произведения


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Выз

ов


2-3 мин.

Орг.

момент

Приветствие. Положительный психологический настрой.

Минутка чтения







выполняют разминку


Форматив­ное

(похвала)

Оценивание для обучения

Лидерство

Учебник, тетрадь по литературному чтению


15 мин

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

взаимопроверка

рассказ отрывка наизусть



проверяют д/з



Формативное (взаимное оценивание)

суммативное оценивание

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)


осмысление

15-17мин

Освоение нового, примене

ние знаний










Друзья, какие цели урока необходимо поставить, что бы снять проблему, дойти до истинны

учиться выражать свои мысли

Учиться пониманию текста

Учиться задавать вопросы




Дети по вывескам сообщают цели урока

Биографическая справка УтебайТурманжановичТурманжанов сын бедного казаха — кочевника, родился в 1905 году в Южно-Казахстанской области. Воспитывался в детском доме.  Произведения УтебаяТурманжанова: «Черное золото» «Белое золото» «Пулемет» «Байкыз» (1935) «Избранные стихи» (1936) поэма «Сталин» (была премирована на всеказахстанском литературном конкурсе) поэмы для детей «Ласточка» «Стальная птица» «Поэма о двух братьях» «Белый верблюжонок» «Птица счастья: казахские народные сказки для детей» и многое другое. Умер в возрасте 73 лет.

Сегодня мы познакомимся с рассказом

У. Турманжанова «Чья шапка?»

- По названию можно сказать,  о чем  будет  этот рассказ?

Работа над произведением

Чтение с остановками (что будет дальше?

Найти в тексте и прочитать описание осенней степи. 

- Что такое «гнев храброго Карабаса»? 
- Как мальчишки догадались, что шапка принадлежит пожилому пешеходу, у которого нет правой руки и он одинокий?(Высказывания учеников) 
- Найдите в тексте и прочитайте описание старика. 

- Как звать героев рассказа? (Караш и Тураш) 
- Вам они понравились? Чем? Какие они?(смелые, заботливые, находчивые, наблюдательные, смышлёные, предусмотрительные) 
- Приведите примеры из текста, соответствующие этим чертам характера мальчиков. 
Дети находят в тексте отрывки и зачитывают их или пересказывают устно. 

- В какой части текста заключена идея произведения? Прочтите последнюю часть рассказа.

Обмен впечатлениями.

1. Понравился ли вам рассказ?

2.О чем в нем говорится?

3.Кто главный герой рассказа?

4.Основная мысль произведения

Работа в группах

Составление вопросов для перестрелки



слушают

отвечают

размышляют,








выполняют задание

предполагают,

высказывают своё мнение

участвуют в диалоге

















участвуют в диалоге



























задают вопросы


Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство


Обучение талантливых и одарённых




















учебник



тетради.


Рефлексия


5

мин


Анализ урока, домашнее задание

- С каким произведением мы сегодня работали?

- Понравилось произведение?

- Чем?

Оцени свою работу на уроке

Учащиеся оценивают свою работу
на уроке.

- Д/з стр 26-28 пересказ


записывают домашнее задание в дневники

Дети оценивают свою деятельность


Лидерство


Критическое мышление

сигнальные круги




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: У. Турманжанов «Чья шапка?»

Автор: Петрова Валентина Николаевна

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства