kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: С.Я. Маршак «Дважды два», «Угомон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема: С.Я. Маршак «Дважды два», «Угомон»

Цели:Создать условия  для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.  Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я Маршака; расширять читательский опыт; формировать понятие о дисциплине и порядке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: С.Я. Маршак «Дважды два», «Угомон»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема: С.Я. Маршак «Дважды два», «Угомон»

Цели:Создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я Маршака; расширять читательский опыт; формировать понятие о дисциплине и порядке.

Планируемые результаты:

личностные: смыслообразование – имеют ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и «незнания», оценивают свои действия, поступки;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимают оценку учителя, одноклассников, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи; познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

предметные:полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, выполняют «Книжкины задания», представляют в своем воображении образ Угомона, читают текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста.

Педагогические задачи: учить читать вслух плавно целыми словами, выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания, определять эмоциональный характер текста, формировать умения отмечать на вопросы по содержанию стихотворения, ранжировать произведения по их тематике, пробудить интерес к творчеству С. Маршака, развивать воссоздающее и творческое воображение.

Ресурсы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, портрет С.Я. Маршака, выставка книг с произведениями автора.

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Валентина Павловна и сегодня урок литературного чтения буду проводить я.


Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь всё понять

и внимательно читать.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Слушают, выполняют действия правильной посадки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Изучение нового материала

Целеполагание 

(на экране буквы: САМУИЛЯКОВЛЕВИЧМАРШАК, записанные в обратном направлении) 1 СЛАЙД


— Прочтите буквы справа налево. Что получилось? (Самуил Яковлевич Маршак)

— Ребята, а вам знакомо это имя?

  • А ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О НЕМ И ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ?

  • КАКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЗНАКОМЫ ВАМ (Детки в клетке, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Сказка о глупом мышонке, Где обедал воробей…) 2 СЛАЙД

  • СЛЫШАЛИ ЛИ ВЫ ТАКИЕ СТИХИ:

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

А мохнатый рыжий львенок

Чуть не съел меня спросонок.


Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.


Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!



Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!




  • КАКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ НРАВЯТСЯ?


- ЧТО ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ о Самуиле Яковлевиче Маршаке? Хотите познакомиться с другими его стихами?


Давайте сформулируем цель урока: дети отвечают - …..





Основной этап

Рассказ учителя о С.Я. Маршаке.

— Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.

Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями.

Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

Первая детская книга его называлась «Детки в клетке».

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок.

Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.

---------------------------------------------------------------

Где родился С.Я. Маршак?

Сколько детей было в семье?

Какая была его семья?

Где прошло детство?

Когда начал писать первые стихи?

Как называлась первая детская книга?


Слушают
























Отвечают на вопросы

коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи;

Физминутка «Старушка и пудель»


Ребята, вы хорошо поработали, я предлагаю отдохнуть.

Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Выполняют движения с учителем



Сегодня мы познакомимся с

с новым произведением С.Я. Маршака, которое называется «Угомон».

- ПРЕДПОЛОЖИТЕ, о чем это стихотворение? Кто такой или что такое угомон?


Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Угомон»


- Ребята, понравилось ли вам произведение? Чем понравилось?

- Кто главный герой? Угомон

Кто такой Угомон?

- Совпали ли ваши предположения с прочитанным?


А если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни».


— Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение?

— Могла ли в действительности произойти эта история? Существует ли в реальной жизни Угомон?

Можно ли назвать это произведение сказкой?

Словарная работа

— Все ли слова в стихотворении были понятны?

— Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?

«нынче» — сегодня

«бушует» — проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» — мужской низкий голос.

Подготовка к выразительному чтению

— Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются? (Вопросительные, восклицательные, повествовательные)

Вопросительные предложения необходимо читать как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом одного главного слова. (Прочитать первое предложение)

Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга.

Важно выделять при чтении слова автора и героев. Обратить внимание детей на темп чтения. Он зависит от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» темп чтения снижается, голос понижается. Последняя фраза читается медленно.

Чтение стихотворения детьми по 2 строчки.


Беседа по вторичному восприятию текста

— Что случилось нынче в школе? (ответы детей своим словами или по тексту)

— Что же предпринял дежурный?

— Послушали ли его другие ученики?

— Смогла ли успокоить класс учительница пения?

— Кто пришел на шум и помог всем?

—У вас были такие случаи в классе?

-Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.

- Ребята, вы согласны с Угомоном?


Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ 6.7 СЛАЙД








Слушают аудиозапись





Отвечают на вопросы


Ребята составляют слово. УГОМОН



- Это тот, кто успокаивает, когда шумят.





- Мы будем читать об Угомоне.

Слушают аудиозапись отрывка стихотворения «Угомон»


- Понравилось!




-Главный герой Угомон.

- Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель.



- Потому что это кто- то успокаивал ребят.

- Это всё таки вымышленный персонаж. На самом деле ребят может на уроке успокаивать только учитель.

Ответы детей.







Дети читают произведение.



- Они расшумелись и стали успокаивать друг друга.

-Нет.

-Они ещё больше расшумелись.

Дети находят и читают.









- Мы изучаем математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир .


-Надо хорошо работать на уроках, не отвлекаться, внимательно слушать учителя.







Ребята читают хором с экрана.

- На уроке я сижу,

Не кричу, и не стучу.

Ручку прямо поднимаю, если спросят- отвечаю.

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними.


познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

предметные:полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, выполняют «Книжкины задания», представляют в своем воображении образ Угомона, читают текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста.



























коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи; познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;


Физминутка


Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Выполняют движения с учителем



Ребята, Вы в школе изучаете много предметов. Какие это предметы?

….

Какие математические действия вы уже умеете выполнять?

Вам уже хорошо знакома таблица сложения и вычитания, но в математике есть и другие действия – умножение и деление. С этими действиями и таблицами вы будете знакомиться позже на уроках математики.

А сегодня С.Я. Маршак познакомит вас с действием таблицей умножения.


Работа в парах

— Самостоятельно прочитать стихотворение «Дважды два» на стр. 101 и объяснить почему «Таблица умножения достойна уважения»?

Таблица
Умножения
Достойна
Уважения.

Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Дети читают стихотворение, обсуждают ответ на вопрос. Во время ответа пары один ученик читает стихотворение, а другой высказывает свое мнение.

Ответы на вопросы


Игра «Угадай-ка»


С.Я. Маршак написал много о школе, но не только стихотворений, но и загадок.

Игра «Угадай-ка»

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.(Буква)


Это книга не простая:

По ней буквы изучаю. (Букварь)


Мы ходим ночью, ходим днём,

но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)


Бьют его рукой и палкой,

никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)


Как безлиственная ветка,

Я, пряма, суха, тонка.

Ты встречал меня, нередко

На страницах дневника.

(Единица)

Ответы на вопросы


Итог

Какие цели ставили ПЕРЕД СОБОЙ на урок?

- Что вы сегодня узнали нового о С.Я Маршаке?

….

- С какими его стихотворениями вы познакомились?

- Чему учит стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу).


Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке или найти в Интернете, написав название и автора произведения.

Отвечают на вопросы

познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Рефлексия

– Что особенно запомнилось
и понравилось на уроке?


Выразите своё настроение, продолжив предложение:

(Слайд 9)

— Мне понравилось…

— Особенно запомнилось….

— Хорошо получилось…

— Вызвало затруднение

Словесное оценивание детей!

Д/З в 1 классе не задается.

– Спасибо за урок!


Ответы на вопросы. Продолжи предложение

Регулятивные: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.














Самоанализ урока литературного чтения 1 класс. 3 четверть. УМК "Школа России",

учебник «Азбука»Горецкого В.Г.

Тема: С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака; расширять читательский опыт; формировать понятие о дисциплине и порядке.



Педагогические задачи: учить читать вслух плавно целыми словами, выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания, определять эмоциональный характер текста, формировать умения отмечать на вопросы по содержанию стихотворения, ранжировать произведения по их тематике, пробудить интерес к творчеству С. Маршака, развивать воссоздающее и творческое воображение.



Планируемые результаты образования:

личностные: смыслообразование – имеют ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и «незнания», оценивают свои действия, поступки;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимают оценку учителя, одноклассников, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные –понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют задавать вопросы, слушать одноклассников, владеют диалогической формой речи; познавательные –осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

предметные:полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, выполняют «Книжкины задания», представляют в своем воображении образ Угомона, читают текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста.

Ресурсы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, портрет С.Я. Маршака, выставка книг с произведениями автора.

Тип урока: урок новых знаний

Формы и методы обучения: Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Данный урок рассматривается в разделе уроков послебукварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, работа в парах и индивидуальные формы работы. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Достижению цели способствовали следующие методы:

-беседы;

- самостоятельные работы учащихся;

- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;

- работа с раздаточным материалом.



Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, физкультминутка.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Рефлексия полученных знаний была организована с использованием методики «Тест незаконченных предложений».

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.









18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: С.Я. Маршак «Дважды два», «Угомон»

Автор: Жукова Валентина Павловна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства