kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Правописание жи-ши", 1 класс, ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Образовательная: Формировать навыки написания слов с сочетаниями жи и ши;

2. Развивающая: Раз­ви­вать во­об­ра­же­ние, фо­не­ма­ти­че­ский слух, ло­ги­че­ское мыш­ле­ние, па­мять;

3. Воспитательная: Вос­пи­ты­вать вни­ма­тель­ность, ак­ку­рат­ность, усид­чи­вость, лю­бо­зна­тель­ность.

Планируемый результат:

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД

Оборудование:

Мультимедийная презентация, раздаточный материал, карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание жи-ши", 1 класс, ПНШ»

Технологическая карта

Предмет:

Русский язык

Тема:

Сочетание «жи – ши»

Дидактическая система, класс

Перспективная начальная школа,

1класс

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Знакомство с сочетанием «жи – ши»

Задачи урока:

1. Образовательная: Формировать навыки написания слов с сочетаниями жи и ши;

2. Развивающая: Раз­ви­вать во­об­ра­же­ние, фо­не­ма­ти­че­ский слух, ло­ги­че­ское мыш­ле­ние, па­мять;

3. Воспитательная: Вос­пи­ты­вать вни­ма­тель­ность, ак­ку­рат­ность, усид­чи­вость, лю­бо­зна­тель­ность.

Планируемый результат:

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД

Оборудование:

Мультимедийная презентация, раздаточный материал, карточки


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на урок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

самоопределение.

2. Актуализация знаний.

Цель: организация повторения ранее изученного материала.

Минутка чистописания (Объяснение, упор на соединительный элемент)

- Сейчас мы проведём минутку чистописания, но сначала подготовим наши пальчики к письму.

Пальчикова гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

жи ши

- Итак, откройте тетрадь. Запишите число.

И запишем первое сочетание. На новой строчке с красной строки. Пишу букву ж, соединительный элемент веду вверх пишу букву и (прохожу смотрю). Пропишите 3 раза. Расстояние между сочетаниями 1 мизинец

- Теперь запишем второе сочетание. Пишу букву ш, соединительный элемент веду вверх пишу букву и (прохожу смотрю). Пропишите 3 раза.

- Ребята, не у всех хорошо получается. Кто-то не дописывает, кто-то не старается. Постарайтесь писать красиво.

- А сейчас мы перейдём к новому понятию, это словарные слова.

Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы. А орфограммы это опасные места слов, которые не проверяются. Написание словарных слов следует запоминать наизусть.

- Ребята, нам встречается множество таких слов и первое слово с которым вы сейчас познакомитесь вы узнаете, отгадав загадку.

Я блестящая такая,

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной! (Машина)

- Почему?

- Прочитайте это слово по слогам.

- Сколько слогов в этом слове?

- На какой слог падает ударение?


- Какие слоги безударные?


- Давайте запишем это слово в тетрадь, поставим ударение и выделим орфограммы. На новой строчке с красной строки.

- Ребята, обратите внимание слово машина, какую букву будем писать?

- Хорошо. Теперь отгадайте вторую загадку, чтобы познакомиться со вторым словарным словом.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)

- Как догадались?

- Прочитайте это слово по слогам.

- Сколько слогов в этом слове?

- На какой слог падает ударение?


- Какой слог безударный?


- Записываем это слово в тетрадь, ставим ударение и выделяем орфограммы. После слова машина ставим запятую и пишем.

- Ребята, после буквы ж какую букву запишем?

- Отлично. А теперь составьте с этими словами предложения. - А сейчас мы запишем моё предложение: Дедуш­ке сшили новый жилет.

- Кто желает выйти к доске?

- Ребята, послушайте предложение. Начинаем писать на новой строчке, с красной строки. С какой буквы начинаем писать? Почему? Проверьте предложение. Что должны поставить в конце предложения?

- Ребята, найдите сочетания жи-ши. В каких словах встречается это сочетание?

- Правильно! Подчеркиваем эти сочетания одной линией.























Записывают сочетания





























Машина



объясняют


3


ударение падает на второй слог


первый и третий



Записывают слово машина в тетрадь, выделяют орфограмму



Жираф










Записывают слово жираф в тетрадь


и


Составляют предложения






записывают в тетрадь, выделяют орфограмму

сшили, жилет

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других.


Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

- Так как вы думаете, о чём пойдет речь нашего урока?

- Какая цель урока?

- Молодцы! Сегодня мы будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи – ши. Чтобы правильно запомнить эти сочетания, мы с вами сейчас выучим небольшое правило.

Сочетания ЖИ И ШИ

С буквой И всегда пиши!


- Это правило, мы будем использовать во время всего урока.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд. На слова, подул сильный ветер и слоги рассыпались. Давайте попробуем их собрать. Подумайте, какие слова можно составить из этих слогов?

- Сначала давайте составим слова с сочетанием «жи»

- Отлично! Теперь с сочетанием «ши»

- Теперь запишем эти слова в тетрадь. С новой строчки, с красной строки пишем. Какое правило мы будем использовать, записывая эти слова?

- Хорошо. Подчеркиваем орфограмму.

- Теперь выполним следующее задание. Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их. Положите перед собой. Найдите начало и конец слова. Прочитайте что получилось. Что будем писать после ж, ш? Записываем эти слова в тетрадь, подчеркивая орфограмму.

- Давайте немного отдохнём.

Игра «ж или ш»

(если услышите в слове звук [ж] - присядьте, а если звук [ш], то хлопните в ладоши)

Живот шапка жизнь машина жираф пожар картошка ужин шайба карандаш лыжи камыш сторожить

- Садитесь. Ребята, давайте выполним следующее задание. Прочитайте 1 строчку. Ребята, вот из этих слов нам нужно составить предложения. А что такое предложение? Из чего состоит предложение? Чтобы составить предложения нужно эти слова связать по смыслу. Давайте их свяжем по смыслу.

- кот, у, Тишка, жил, Миши

- Веры, лыжи, у, новые

- груши, малыши, сочные, ели

- душистая, лугу, цветет, на, трава

- пушистые, кружились, снежинки

- Какое слово будет первое? Молодец! Давайте его запишем, выделяя орфограммы. На новой строчке с красной строки. (Оставшиеся предложения вы допишите дома, это будет ваше домашнее задание)

Учиться писать слова с сочетаниями «жи – ши»

















Лыжи, ножи, чижи


Мышы, суши, реши








Пружина

Ландыши

Малыши




















Предложение – это слова связанные по смыслу



У Миши жил кот Тишка


У Веры новые лыжи


Малыши ели сочные груши


На лугу цветет душистая трава


Кружились пушистые снежинки


Коммуникативные: Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками,

контроль, коррекция и оценка своих действий.

Познавательные: самостоятельное выделение главного, логическое формулирование решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную и

физическую разгрузку на уроке.

4.Закрепление нового материала, тренировочные упражнения.

- Давайте потренируемся

- Добавь в слово жи или ши

- Каранда … , малы …

- Камы … , стри …

- Эта …, шала …



Карандаши, малыши


Камыши, стрижи


Этажи, шалаши

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную и

физическую разгрузку на уроке.

5. Подведение итогов урока, рефлексия.

Цель – подведение итогов проделанной работе на уроке.

- Давайте вспомним, какая сегодня была тема урока?

- Какую цель ставили перед собой? (если забыли, напомнить)

- Кто считает, что цели достиг, поднимит жёлтый кружок, а кто не достиг - красный кружок.

- А теперь давайте повторим, как же нужно писать сочетания жи-ши.

- Молодцы! Урок закончен. Спасибо за работу




Знакомились со словосочетаниями «жи – ши»




Всегда с буквой и






Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Правописание жи-ши", 1 класс, ПНШ

Автор: Стародубцева Наталья Викторовна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства