2. Актуализация знаний. Цель: организация повторения ранее изученного материала. | Минутка чистописания (Объяснение, упор на соединительный элемент) - Сейчас мы проведём минутку чистописания, но сначала подготовим наши пальчики к письму. Пальчикова гимнастика Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! жи ши - Итак, откройте тетрадь. Запишите число. И запишем первое сочетание. На новой строчке с красной строки. Пишу букву ж, соединительный элемент веду вверх пишу букву и (прохожу смотрю). Пропишите 3 раза. Расстояние между сочетаниями 1 мизинец - Теперь запишем второе сочетание. Пишу букву ш, соединительный элемент веду вверх пишу букву и (прохожу смотрю). Пропишите 3 раза. - Ребята, не у всех хорошо получается. Кто-то не дописывает, кто-то не старается. Постарайтесь писать красиво. - А сейчас мы перейдём к новому понятию, это словарные слова. Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы. А орфограммы это опасные места слов, которые не проверяются. Написание словарных слов следует запоминать наизусть. - Ребята, нам встречается множество таких слов и первое слово с которым вы сейчас познакомитесь вы узнаете, отгадав загадку. Я блестящая такая, И, конечно, легковая, По дороге мчусь стрелой – Не угнаться вам за мной! (Машина) - Почему? - Прочитайте это слово по слогам. - Сколько слогов в этом слове? - На какой слог падает ударение? - Какие слоги безударные? - Давайте запишем это слово в тетрадь, поставим ударение и выделим орфограммы. На новой строчке с красной строки. - Ребята, обратите внимание слово машина, какую букву будем писать? - Хорошо. Теперь отгадайте вторую загадку, чтобы познакомиться со вторым словарным словом. В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках … (Жираф) - Как догадались? - Прочитайте это слово по слогам. - Сколько слогов в этом слове? - На какой слог падает ударение? - Какой слог безударный? - Записываем это слово в тетрадь, ставим ударение и выделяем орфограммы. После слова машина ставим запятую и пишем. - Ребята, после буквы ж какую букву запишем? - Отлично. А теперь составьте с этими словами предложения. - А сейчас мы запишем моё предложение: Дедушке сшили новый жилет. - Кто желает выйти к доске? - Ребята, послушайте предложение. Начинаем писать на новой строчке, с красной строки. С какой буквы начинаем писать? Почему? Проверьте предложение. Что должны поставить в конце предложения? - Ребята, найдите сочетания жи-ши. В каких словах встречается это сочетание? - Правильно! Подчеркиваем эти сочетания одной линией. | Записывают сочетания Машина объясняют 3 ударение падает на второй слог первый и третий Записывают слово машина в тетрадь, выделяют орфограмму Жираф Записывают слово жираф в тетрадь и Составляют предложения записывают в тетрадь, выделяют орфограмму сшили, жилет | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | - Так как вы думаете, о чём пойдет речь нашего урока? - Какая цель урока? - Молодцы! Сегодня мы будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи – ши. Чтобы правильно запомнить эти сочетания, мы с вами сейчас выучим небольшое правило. Сочетания ЖИ И ШИ С буквой И всегда пиши! - Это правило, мы будем использовать во время всего урока. - Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд. На слова, подул сильный ветер и слоги рассыпались. Давайте попробуем их собрать. Подумайте, какие слова можно составить из этих слогов? - Сначала давайте составим слова с сочетанием «жи» - Отлично! Теперь с сочетанием «ши» - Теперь запишем эти слова в тетрадь. С новой строчки, с красной строки пишем. Какое правило мы будем использовать, записывая эти слова? - Хорошо. Подчеркиваем орфограмму. - Теперь выполним следующее задание. Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их. Положите перед собой. Найдите начало и конец слова. Прочитайте что получилось. Что будем писать после ж, ш? Записываем эти слова в тетрадь, подчеркивая орфограмму. - Давайте немного отдохнём. Игра «ж или ш» (если услышите в слове звук [ж] - присядьте, а если звук [ш], то хлопните в ладоши) Живот шапка жизнь машина жираф пожар картошка ужин шайба карандаш лыжи камыш сторожить - Садитесь. Ребята, давайте выполним следующее задание. Прочитайте 1 строчку. Ребята, вот из этих слов нам нужно составить предложения. А что такое предложение? Из чего состоит предложение? Чтобы составить предложения нужно эти слова связать по смыслу. Давайте их свяжем по смыслу. - кот, у, Тишка, жил, Миши - Веры, лыжи, у, новые - груши, малыши, сочные, ели - душистая, лугу, цветет, на, трава - пушистые, кружились, снежинки - Какое слово будет первое? Молодец! Давайте его запишем, выделяя орфограммы. На новой строчке с красной строки. (Оставшиеся предложения вы допишите дома, это будет ваше домашнее задание) | Учиться писать слова с сочетаниями «жи – ши» Лыжи, ножи, чижи Мышы, суши, реши Пружина Ландыши Малыши Предложение – это слова связанные по смыслу У Миши жил кот Тишка У Веры новые лыжи Малыши ели сочные груши На лугу цветет душистая трава Кружились пушистые снежинки | Коммуникативные: Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками, контроль, коррекция и оценка своих действий. Познавательные: самостоятельное выделение главного, логическое формулирование решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную и физическую разгрузку на уроке. |
5. Подведение итогов урока, рефлексия. Цель – подведение итогов проделанной работе на уроке. | - Давайте вспомним, какая сегодня была тема урока? - Какую цель ставили перед собой? (если забыли, напомнить) - Кто считает, что цели достиг, поднимит жёлтый кружок, а кто не достиг - красный кружок. - А теперь давайте повторим, как же нужно писать сочетания жи-ши. - Молодцы! Урок закончен. Спасибо за работу
| Знакомились со словосочетаниями «жи – ши» Всегда с буквой и
| Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: выражение своих мыслей. |