kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии. Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение конструирования из бумаги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии. Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья.»



Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: стол и скамья.

Задачи:

Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций;

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы;

Воспитывать интерес к истории русского быта.

Планируемые результаты:

уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать собственную работу.

Основные термины и понятия: конструирование.

Оборудование: рисунки с изображением избы, внутренним убранством избы, запись плана работы ( на доске), рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветная бумага, клей, конверты с шаблонами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

-Откройте души и сердца,

Скажите тёплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

II.Актуализация знаний.

(1 ученица читает стихотворение)

«Терем, терем, теремок,

Он затейлив невысок.

В нём окошки слюдяные,

В нём наличники резные,

А на крыше -петушки,

Золотые гребешки.

А в перилах, на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки.

И раскрасил от руки.

В терему - резные двери,

На дверях цветы и звери».

-О чём это стихотворение?

-Что такое терем?

-В Древней Руси высокий богатый дом.

-А как назывались крестьянские дома? (Изба)

-Что вы знаете о крестьянских избах?

-Из какого строительного материала строились эти дома?

-Крестьяне строили дома из дерева, из сосны или ели.

-Главным символом жилища были - красный угол и печь. В красном углу (т.е. на самом видном месте) висела икона. Когда в дом входил гость, прежде всего он искал глазами икону, крестился, а потом уж здоровался с хозяином.

-Большое место в доме занимала печь. А для чего она служила?

-Печка в русской избе и кормила, и согревала. Недаром её в сказках величали «печка-матушка». У богатых людей печь была с трубой. А у бедных- дымовой. Трубы не было. Дым стоял под потолком, выходил через маленькое оконце.

-Окошки затягивали слюдой (слоистый прозрачный материал) или бычьим пузырём (высушенный желудок быка). Слюду красили в разные цвета, чтобы в комнате было наряднее. Так что даже днём в доме было темно.

-А чем освещали избу в тёмное время суток?

-Избы освещали лучинами (тонкая длинная щепка из сухого полена). Лучины вставляли в светцы (подставка для лучины)или просто в щель между брёвнами. А чтобы искра от лучины не попала на деревянный пол или стол, под лучину обязательно ставили корыто или миску с водой.

Иногда хозяйка брала лучину в зубы и ходила так по дому, освещая себе дорогу.

III.Постановка цели и задач урока.

-А сейчас, давайте поиграем.

Соедините слоги, чтобы получились слова и разгадаем ребус.( бель, ме; мей, ска, ка, ребус( 100л).

-Найдите слово, которое является общим для двух других слов.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Мы будем конструировать из бумаги мебель.

-Что значит конструировать?

-Создавать, строить.

-Какую учебную задачу поставим?

-Собрать стол и скамью.

IV.Работа над новым материалом.

1.Беседа.

-Знаете, какая мебель считалась в доме издревле самой необходимой?

-Стол.

-Обеденный стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Мастера тщательно обрабатывали крышку стола. Делали её из качественной древесины, не имеющей сучка, и добивались идеально гладкой поверхности. Обычно придавали ей прямоугольную форму.

Нельзя было сидеть на столе, стучать по столу, класть на него шапку, снятую с головы, а то в избе заведётся нечисть, злой дух.

-За обеденным столом, вдоль стен закреплялись лавки. Их мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно было встретить в избе скамью с перекидной спинкой.

2.Рассматривание и анализ образца.

Учитель показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.

-Скажите, из какого материала сделаны стол и скамья?

-Из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки).

-Какую форму имеет крышка стола?

-Из каких деталей состоит скамья? (Из сидения и ножек).

-Какую форму имеет сидение скамьи? (Прямоугольную)

-А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? (Треугольник)

-Скажите, при помощи чего соединяем детали? (Используем клей).

V.Физкультминутка.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(Наклоны).

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Дети садятся за парты).

VI.Практическая работа.

-Соберём стол и скамью, пользуясь планом, который вы видите на доске.

-Прочитаем.

1.Подготовь шаблоны.

2.Возьми лист картона и обведи шаблоны.

3.Вырежи детали.

4.Собери детали с помощью клея.

-Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами:

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Следи за движениями лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Приступаем к работе. (Под руководством учителя учащиеся выполняют последовательные операции по сборке изделий.)

VII. Рефлексия.

-Скажите , какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

-Выполнили мы её?

-Оцените свою работу. За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно хорошо получилось? А в чём испытывали затруднение?

-Итак, работа завершена. Можно приступить к разгадыванию «Вкусного» кроссворда.

1.Жидкое блюдо из капусты. (Щи)

2.Обязательный напиток на пирах. (Мёд)

3.Блюдо из крупы. (Каша)

4.Небольшой сдобный хлеб (Калач).

5.Блюдо из овсяной муки. (Кисель).

6.Горячий напиток из трав, пряностей, мёда. (Сбитень).

-Вспомним пословицы, поговорки о пище.

-Кашу маслом …(не испортишь).

-Щи да каша-…(кормилицы наши).

-Когда дрова горят, …(тогда и кашу варят).

За общим столом…(еда вкуснее).

VIII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось?

Домашнее задание:

Нарисуйте и вырежете из бумаги семью крестьянина .Подумайте, что можно сделать, чтобы эти фигурки сидели на скамье.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кишунова Кристина Сергеевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства