- Здравствуйте, ребята! Скажите, как вы понимаете пословицу: « Кто любит труд- того и люди чтут». - Сегодня нас ждет большая работа, с которой справятся с ней только внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята. | Приветствуют учителя. - Человек, который любит трудиться, того будут уважать и чтить люди. |
- Ребята, посмотрите на слайд - это сервированный стол. Скажите, чего не хватает для полной сервировки? - Дети, для чего нужно салфетки? - Что будет, если не соблюдать правила этикета? - Ребята, куда обычно складывают салфетки? - Дети, вы догадались, над каким изделием мы будем сегодня работать? - Ребята посмотрите на слайд, здесь изображены предметы. Какие они? - Приведите примеры симметрии в жизни. | Рассматривают сервированный стол. - Для полной сервировки не хватает салфеток. Высказывают своё мнение. Говорят о необходимости соблюдения правил этикета. - Салфетки обычно складывают в салфетницу. - Сегодня мы будем выполнять салфетницу. - Все предметы на слайде симметричны. Приводят примеры симметрии. |
1.Анализ изделия. -Ребята, посмотрите на готовый образец изделия (демонстрируется готовый образец изделия) - Как называется это изделие? - Для чего нужно это изделие? - Из каких частей состоит изделие? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Как можно соединить детали? - Теперь приступим к выполнению изделия. - Какие инструменты нам понадобятся для работы? - У вас все лежит на столах? | - Это изделие называется салфетница. Высказывают своё мнение. - Салфетница состоит из двух частей – основы, снеговика-гармошки. - Цветная бумага, белая бумага, картон. - Детали можно соединить с помощью клея. - Для работы нам понадобятся: ножницы, линейка, карандаш. - Да. |
- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? - Вспомним правила работы с ножницами. Физкультминутка - Прочитайте план работы План работы: 1.Разметка. 2.Вырезание. 3.Размещение. 4.Наклеивание. 5.Отделка. 1.Разметка и вырезание деталей. 1) Начертите на белом листе бумаги полоску размером 28×12 см и вырежьте её. Дважды сложите её пополам и прогладьте сгибы кольцами ножниц. 2) Разверните полоску и сложите её по линиям сгиба гармошкой. Нарисуйте снеговика на верхней стороне заготовки так, чтобы нижний комок и ручки снеговика касались краёв заготовки. Аккуратно вырежьте снеговика, оставляя неразрезанными сгибы бумаги, которых касаются нижний комок и ручки снеговика. 2.Размещение, композиция, сборка. Сделайте на каждом снеговике аппликацию из цветной бумаги: шарфики, морковки, детали лица и т.д. Сложите лист цветного картона пополам, линию сгиба тщательно прогладьте кольцами ножниц. Это основа салфетницы. Снова сложите гармошку аппликацией внутрь и намажьте клеем верхнего снеговика. Разверните лист картона. На правую от линии сгиба половину листа приклейте снеговика так, чтобы его нижний край совпадал с нижним краем картонного листа. Намажьте клеем снеговика, который теперь оказался верхним. Сложите картонный лист по линии сгиба и просушите изделие. Оформите изделие: фигурно обрежьте картон, чтобы его высота была равна высоте снеговиков, украсьте фон аппликацией. Салфетница готова! | - Особенно осторожно мы должны обращаться с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами: 1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2.Перед работой проверь исправность инструментов. 3.Не работай с ножницами с ослабленным креплением. 4.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5.Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6.Следи за движением лезвий во время работы. 7.Ножницы клади кольцами к себе. 8.Подавай ножницы кольцами вперед. 9.Не оставляй ножницы открытыми. 10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12.Используй ножницы по назначению Вырезают треугольники, прямоугольник и полоски. Выполняют физкультминутку Размечают и вырезают детали. Расклеивают и располагают детали. |
Оценивание работ учащихся: творчество, качество, самостоятельность. - Выходите 1 ряд. А вы, ребята, оцените работу 1 ряда. - Чья работа вам нравится больше и почему? Также 2 и 3 ряд. | Оценивают работу одноклассников. |