Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина""
Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина""
Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина""»
Урок технологии в 1 классе: «Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»
Подготовила: Ишутина Е. Г.
2016 г.
Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина
Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция»
Планируемые результаты:
Предметные:узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые инструменты и приспособления, сумеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определят, сформулируют и составят план деятельности, определят последовательность действий, скорректируют и проконтролируют свои действия и действия партнёров по работе, продемонстрируют способность к саморегуляции.
Познавательные:научатсянаходить и выделять необходимую информацию, ответят на вопросы, создадут алгоритм деятельности, проанализируют и сделают выводы, найдут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные:спланируют и согласованно выполнят совместную деятельность, распределят роли, взаимно проконтролируют действия друг друга, сумеют договориться, научатся уважать в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД:получат мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявят интерес к предмету, овладеют навыками сотрудничества, самостоятельности, проявят личную ответственность.
Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, пластилин, стеки, на доске записана тема урока
Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция
Ход урока
I. Орг. момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Самоопределение к деятельности
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
- А что собирают осенью? (Урожай.)
- А зачем нам нужны овощи? (Все овощи полезны.)
- Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.
- Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок?
-Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».)
III. Открытие новых знаний
- Из чего будем изготавливать овощи?
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные вопросы.)
- Все ли слова в фильме вам были понятны? Как вы объясните слово «композиция?» (Ответы детей.) - Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.
Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.
- Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.
Дидактические игры
Игра «Собираем урожай»
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV. Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.)
- Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.
2)Игра «Собираем овощи»
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III. Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. Работа может выполняться фронтально.)
IV. Физкультминутка
Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.) Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
V. Работа по теме урока
Подготовка рабочего места.
- Проверьте своё рабочее место. (Учительнаблюдает за подготовкой рабочего места.)
- Давайте вспомним правила совместной работы?
Правила работы в группе:
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
Предлагая способ решения, говори спокойно и чётко, только по делу.
Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
Называй собеседника по имени.
Если ты не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.
Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
- Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)
- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
2. Составление плана работы (под руководством учителя)
- Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
1. Вылепим сам овощ.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
- Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. V «Овощи из пластилина. План работы.)
Самостоятельная работа учащихся в группе
- Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!
(Работая в группе, учащиеся составляют композицию из овощей. Учитель наблюдает за работой группы, при необходимости оказывает им помощь.)
VI. Защита проекта
- Что получилось в работе?
- Как распределили обязанности?
- Кто отличился в работе?
- Что было трудным?
- Дайте оценку своей работе и своего изделия?
VII. Итоги урока. Рефлексия.
- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? - Довольны ли вы результатами своего труда? - Понравилось ли вам выполнять работу в группе?
(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)