kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина""»














Урок технологии в 1 классе: «Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»

















Подготовила: Ишутина Е. Г.






2016 г.

Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина


Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция»

Планируемые результаты:

Предметные: узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые инструменты и приспособления, сумеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определят, сформулируют и составят план деятельности, определят последовательность действий, скорректируют и проконтролируют свои действия и действия партнёров по работе, продемонстрируют способность к саморегуляции.

Познавательные: научатся находить и выделять необходимую информацию, ответят на вопросы, создадут алгоритм деятельности, проанализируют и сделают выводы, найдут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: спланируют и согласованно выполнят совместную деятельность, распределят роли, взаимно проконтролируют действия друг друга, сумеют договориться, научатся уважать в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: получат мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявят интерес к предмету, овладеют навыками сотрудничества, самостоятельности, проявят личную ответственность.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, пластилин, стеки, на доске записана тема урока

Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция

Ход урока

I. Орг. момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


II. Самоопределение к деятельности

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

- А что собирают осенью? (Урожай.)

- А зачем нам нужны овощи? (Все овощи полезны.)

- Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

- Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».)


III. Открытие новых знаний

- Из чего будем изготавливать овощи?

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные вопросы.)

- Все ли слова в фильме вам были понятны? Как вы объясните слово «композиция?» (Ответы детей.) - Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.

Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

- Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.

Дидактические игры

  1. Игра «Собираем урожай»

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV. Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.)

- Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.

2) Игра «Собираем овощи»

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III. Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. Работа может выполняться фронтально.)


IV. Физкультминутка

Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. 
Наверху созрела слива, 
А внизу растет крапива, 
Слева – свекла, справа – брюква, 
Слева – тыква, справа – клюква, 
Снизу – свежая трава,  
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог 
И без сил на землю слег. 
(Зажмурить глаза, потом поморгать)


V. Работа по теме урока

  1. Подготовка рабочего места.

- Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

- Давайте вспомним правила совместной работы?

Правила работы в группе:

  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

  2. Предлагая способ решения, говори спокойно и чётко, только по делу.

  3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

  4. Называй собеседника по имени.

  5. Если ты не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

  6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

  7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.


- Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.


2. Составление плана работы (под руководством учителя)

- Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

- Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. V «Овощи из пластилина. План работы.)


  1. Самостоятельная работа учащихся в группе

- Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!

(Работая в группе, учащиеся составляют композицию из овощей. Учитель наблюдает за работой группы, при необходимости оказывает им помощь.)


VI. Защита проекта

- Что получилось в работе?

- Как распределили обязанности?

- Кто отличился в работе?

- Что было трудным?

- Дайте оценку своей работе и своего изделия?


VII. Итоги урока. Рефлексия.

- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? - Довольны ли вы результатами своего труда? - Понравилось ли вам выполнять работу в группе?

(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ишутина Елена Георгиевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства