-Встали. Подровнялись. Отдышались. Садитесь. -Сегодня на уроке нам понадобится: пластилин и крышка ( учитель показывает у себя в руках). -Проверьте всё ли у вас готово? Нет ли чего лишнего на партах. -Тема нашего урока «Пластилиновая роспись». Мы уже изучали на уроках технологии и ИЗО различные виды росписи, сегодня мы будем учиться новому типу росписи – пластилиновому. Какой неповторимой становится глиняная игрушка именно благодаря росписи! Но и пластилин тоже можно украсить узорами. Посмотрите на образцы ( учитель показывает заранее подготовленные работы), какими они могут быть. Можно изобразить всё, что угодно: обыкновенные цветочки с листочками, вазу или корзину с цветами, цветов может быть много или мало, могут быть крупные и мелкие, можно изобразить бабочку, летящую через поле и мн.др. Но сегодня на уроке мы будем делать этюд «Осенний ветер». Это совсем не сложно, но очень увлекательно. 1 этап. Сначала нужно взять основной, фоновый цвет – синий, можно смешать его с белым, чтобы фот был светлее. Разминать этот кусочек пальцами, пока кусочек не станет мягким. Затем его нужно аккуратно размазать по основе, которую вы принесли ( крышки ). Основа должна быть гладкая и непрозрачная (показываю заранее подготовленный образец). 2 этап. Сделав это, возьмите небольшие кусочки чёрного, жёлтого и коричневого пластилина, смешайте их, это будет дерево. Штекером обозначим, где будет находиться дерево. Затем выложим жгутиком дерево и очень тонкими жгутиками – веточки, в обозначенное место на основе. Примнём дерево пальцами. Приминать нужно не сильно, чтобы наш этюд был выпуклым. 3 этап. Далее будем делать листочки. Для этого нужно смешать любые тёплые цвета, которые у вас есть. -Какие это цвета? (дети отвечают) Отщипните от каждого цвета понемногу и смешайте между собой. Потом от этого комочка отщипывать маленькие неровные кусочки и выкладывать листочки. И последний штрих для живописного эффекта: штекером слегка размазать листья в направлении движения ветра, как бы растрепав их. И всё, наш этюд будет готов. -Ребята, что мы будем делать первым? Как? -Что будем делать вторым этапом? Как? -Что будем делать третьим этапом? Как? Какие цвета вы будете использовать на каждом этапе? Молодцы, вы всё запомнили правильно! На рабочем месте у вас должна быть клеёнка, чтобы не вымазать парту, и салфетка (или платочек), чтобы вытирать руки. Приступаем к работе. Учитель ходит по классу, следит за выполнением работы, исправляет ошибки, помогает, ещё раз повторяет, как нужно делать (если кто забыл или не понял). -Ребята, поднимите свои работы вверх, я посмотрю кто закончил. Детей с лучшими работами учитель вызывает к доске. Комментирует выставление оценок. -Молодцы, ребята! На этом наш урок закончен. Вы хорошо работали на уроке. Теперь уберите своё рабочее место и можно идти на перемену. |