kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии мастерских «Удивительные половинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии.

Класс: 2

Тема: «Удивительные половинки»

Цель: познакомить детей с понятием «симметрия». Научить детей изготавливать фигуры животных на картоне.

Планируемые результаты:

Личностные.

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Предметные.

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы), пачкающимися материалами (клей).

Регулятивные.

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий,

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом.

 Познавательные.

• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей.

Коммуникативные.

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии мастерских «Удивительные половинки»»

Урок технологии.


Класс: 2 «Б»

Тема: «Удивительные половинки»

Цель: познакомить детей с понятием «симметрия». Научить детей изготавливать фигуры животных на картоне.

Планируемые результаты:

Личностные.

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Предметные.

• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);

• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы), пачкающимися материалами (клей).

Регулятивные.

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий,

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом.

Познавательные.

• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей.

Коммуникативные.

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


План.

  1. Организационно-мотивационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Мотивация.

  1. Операционно-деятельностный этап.

  1. Работа с учебником на стр. 54.

  2. Изготовление симметричного листа.

  3. Практическое задание в рабочих тетрадях на стр. 57.

  1. Итогово-рефлексивный этап.

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия.


Ход урока.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Влада Николаевна.

2.Мотивация.

Проверим, все ли у вас готово к началу урока. На столах у вас должны лежать:

- рабочая тетрадь.

-учебник.

-ножницы.

-клей.

-картон серого, коричневого или оранжевого цвета.

О, симметрия!

Тебе я гимн пою.

Тебя повсюду в мире узнаю.

Ты в Эйфелевой башне,

Малой мошке, ты в ёлочке,

Что у лесной дорожки,

С тобою в дружбе музыка и розы

И снежный рой творение мороза…

Мы живём в стремительно меняющемся высокотехнологическом обществе. И при этом не задумываемся, почему вокруг нас некоторые предметы и явления пробуждают чувство прекрасного, а другие нет. Осенние листья на деревьях осенью, а зимою – снежинки.

-Как вы думаете, ребята, что такое симметрия?


Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии.

Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз.

Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве.

Сегодня ребята, нас приглашает в гости удивительная, и очень гостеприимная хозяйка- СИММЕТРИЯ.




















Одинаковое со всех сторон.






















.

II

1.Работа с учебником на стр. 64.

Ребята, давайте откроем учебники на странице 64.

Давайте прочтем, что же интересного учебник расскажет нам о симметрии.

Итак, ребята, давайте с вами посмотрим на изображения, которые нам даны чуть ниже.

-Как можно использовать свойства симметрии для изготовления новых подделок?


Давайте прочтем, какие результаты у нас получатся, если мы будем использовать данные способы.

2.Изготовление симметричного листа.

Я предлагаю вам сейчас самим попробовать изготовить симметричный листок.

У вас на партах лежат небольшие листы бумаги, которые вы наложите друг на друга. Нарисуете листок, и вырежете его, но так, чтобы 2 листа находились друг на друге.

Молодцы, ребята.

-Почему же нам удобнее изготовить 2 детали цветка с помощью «двойного результата», а не рисовать и вырезать его 2 раза?

3.Практическая работа в рабочих тетрадях на стр. 57.

Ребята, отложите все в сторону, откройте свои рабочие тетради на странице 57, на этой странице показано, что ее нужно отрезать от тетради, берем ножницы и по пунктирной линии аккуратно обрезаем страницу. Ножницы близко к лицу не подносим, после того как мы или воспользовались уберите их в сложенном виде на угол парты.

Выберите любое животное на ваше усмотрение. И вырежьте его по контору. Для удобства вы можете отрезать деталь животного от той половины листа, которая вам не понадобится.

У вас на столах лежит картон темного цвета, отмерьте линейкой на нем в зависимости от того, какого животного вы будите вырезать. Если это свинья, то- 10 в ширину и 7 в высоту.

Если это олененок, то- 19 в ширину и 13 в высоту.

Если это корова, то-16 в ширину и 8 в высоту.

Отметьте, вырежьте.

Согните пополам.

Основную деталь животного и голову приложите к сгибу картона, наметьте как вы будите клеить, нанесите клей на основные детали животного и приклейте.

Затем вырежьте по деталям животного не трогая линию сгиба.

Разогните, и поставьте на парту.

Таким образом, у нас с вами получилась ферма с животными, которыми вы можете играть со своими друзьями.


III

Подведение итогов.

Ребята, с чем мы с вами сегодня знакомились?

-Что такое симметрия?

Рефлексия.

Сделайте 3 хлопка те, кому понравился урок.

Спасибо, все свободны.



Подпись методиста__________________-


Отценка_____________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии мастерских «Удивительные половинки»

Автор: Карпеева Влада Николаевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства