kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию "Моя Родина" III раздел "Быть человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей самопознания, работающих по обновленной программе РК. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию "Моя Родина" III раздел "Быть человеком"»

КСП по самопознанию в 1 классе

3 четверть 8 урок

Раздел III

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Моя Родина

Цель:

дать определение понятию «Родина» через проявление ценности Любовь.

Задачи:

Раскрыть понятие о Родине.

Выявить у детей стремление к единству.

Воспитать чувство долга, солидарность.

Ценность:

Любовь.

Качества:

единство, долг, солидарность.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Звучит музыка.

Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

(Звучит кюй)



  1. Проверка домашнего задания

Чтение рассказа М. Абылкасымов «Родная земля» с 106-109

Беседа (рубрика «Беседуем»)

-Как человек проявляет свою любовь к Родине?

-А что вы можете рассказать о родном крае?

-Что вы представляете, когда слышите слова «Наша Ро­дина»?



  1. Позитивное высказывание (цитата)

Все земли хороши, а своя - всех лучше.

Как вы понимаете смысл пословицы?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам следущие задания:

1.Разгадывание ребуса Р1А (Родина)

2.Дидактическая игра «Составь слово» АЗХАСКТНА (КАЗАХСТАН)

Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали

воин и называли их –Батыры. Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем.


Для блага отчей стороны,

Чтоб расцвел великий край,

Судьбой на счастье нам даны:

Мудрец и воин Абылай,


И гордость Родины моей,

Шапарашты Наурызбай,

И Кабанбай Каракерей,

И Богенбай Канжигалы,

И Жанибек Шакшакулы.

(Звучит кюй)

Входит Абылай хан:

- Здравствуйте ребята! Сәлеметсіз бе! Вы меня узнали?

- Правильно, я хан. Меня зовут Абылай. Я вам расскажу одну легенду о батырах.

"Это было дивным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.

Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину.

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры?

Ответы детей: Сильными, смелыми.

- А вы хотите стать смелыми и сильными?

Ответы детей: да.

Посмотрите, какими были батыры. (Показывает иллюстрации).

- Ребята, народная мудрость гласит: Чтобы построить новую жизнь, нужно узнать и полюбить историю своего народа.

Ребята, слышите стук копыт?

(Звучит кюй, слышится топот)

Появляется Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр.

- Ребята, перед вами знаменитые батыры: Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр. Батыры боролись за независимость и свободу своей земли.

Утеген батыр:

Я- батыр Утеген. Мой народ

В Жетысу изумрудном живет.

Я пустился в далекий поход,

Как орел в поднебесный полет.

Шакшак Жанибек:

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет

Избегнуть бы сумели многих зол .

Разбив врага.

Кобланды батыр:

Жить нужно в мире и любви,

Ценить историю земли,

Старших нужно уважать,

Малышей не обижать,

А в трудный для Отчизны час,

Встать на защиту – вон сколько вас.

Абылай хан:

А вы хотите стать защитниками родной земли?

Дети: да

Абылай хан:

Проверить это поможет… игра!

Игра «Октау тартыс»

Вызываются на ковер несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону. Силу мы свою показали.

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы наших гостей.

И порадуем их нашими ответами.

(Звучит кюй)

Викторина «Что мы знаем о своей Родине?»

1. Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей республики?

3. Назовите города Казахстана.

Стих-ие читает ведущий:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я её опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже!

4. Назовите президента нашей страны.

5. Назовите казахскую национальную одежду.

6. Назовите древнее жилище казахов


Физминутка.

А ну - ка дети встали.

Построим юрту сами. (берутся за руки)

Стенки - это кереге.

Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шанырак. (поднимают руки)

Полочки вставляем. (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.


7. Назовите казахское народное блюдо.

8. В какой области мы живем?

9. Как называется город, в котором мы живем?



5. Творческая деятельность, групповая работа

А сейчас нарисуйте в тетради свой родной край.



6. Домашнее задание

Напишите в тетради слова, которые отражает ваше потношение к родной земле. 94



Новая информация


Родина начинается на пороге твоего дома. Земля Казахста­на обширна и богата. Родина - мать своего народа. Она гордит­ся своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

Самое большое богатство нашей страны - это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Каждый трудится на благо своей семьи, а значит, для всех нас, для Ро­дины.



7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг:

От сердца к сердцу:

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!



Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по самопознанию "Моя Родина" III раздел "Быть человеком"

Автор: Достовалова Татьяна Александровна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства