Тема: Сочинение-описание «Лиса».
Цель: Определить уровень усвоения понятий «предложения, названия, иллюстрация»; повторить умения связно отвечать на вопросы; грамотно строить предложения; составлять рассказ; развивать речь, познавательный интерес, творческое начало.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Сочинение-описание «Лиса» (УМК «Гармония»)»
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Гармония».
Тема: Сочинение-описание «Лиса».
Цель: Определить уровень усвоения понятий «предложения, названия, иллюстрация»; повторить умения связно отвечать на вопросы; грамотно строить предложения; составлять рассказ; развивать речь, познавательный интерес , творческое начало.
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас в гостях героиня русских народных сказок.
Посмотрите-ка какая-
Вся горит как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
2. Минутка чистописания .
Пропишите слово ЛИСА.
- В каких сказках можно встретиться с лисой?
-Все эти сказки мы читали.
- Как называли лису в сказках? (Лиса, лисонька, лисичка, кума.)
-Прочитайте слова и скажите, какое слово лишнее и почему? (Кума, потому что остальные слова родственные.)
Докажите. ( Есть общая часть- ЛИС и общее значение.)
Запишите только однокоренные слова.
Ребята, посмотрите на доске изображения лисы. Дома вы рисовали лисицу красками, а сейчас мы будем учиться рисовать словами.
3.Работа над сочинением.
Это значит мы будем составлять текст, писать сочинение- описание про лису.
-Давайте вспомним, что значит написать сочинение? (Написать текст.)
Что такое текст?
-Какова тема нашего сочинения, о ком будем писать? (О лисе.)
-Что значит сочинение- описание? (Будем описывать.)
-Назовите признаки описания?
-С чего начнём описание лисы?
-Лиса- это зверь или зверёк? (Зверь.)
-Крупный, маленький или небольшой? (Небольшой.)
Лиса- небольшой зверь.
- Посмотрите на рисунки и назовите отличительные признаки лисы.
-Ваше отношение к лисе?
Физминутка.
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила ,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
В сказках лиса самая умная, самая хитрая ,самая красивая. Ей помогает острый слух, зоркие глаза, удивительное чутьё. Покажем как ходит лисонька.
Давайте письменно составим текст о лисе, но слово лиса не должно повторяться. На доске записаны слова, которыми можно пользоваться для составления рассказа. Читаем их вместе.
4.Самостоятельная работа.
5.Проверка.
-Кто прочитает своё сочинение?
-Чьё сочинение понравилось больше и почему?
6. Итог урока.
-Чем занимались на уроке?
-Что понравилось?
-Что было трудным?