Ι. Организационный момент Актуализация знаний | I. Организационный момент Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Чистописание. Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение – вот шесть признаков дружбы. Когда один смел в битве, все войско делается смелым; когда один труслив, все становятся трусами. (Древняя Индия.) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы иллюстрации |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | II. Словарный диктант. Словарный диктант. Прекрасный, пшеница, расстояние, профессия, сверкать, бассейн, шоссе, сапог, охотник, искусство, килограмм, аллея. Ребята, для начала вспомним характеристики текстов. – Тексты какого типа (вида) вы знаете? – Чем отличается текст-описание от текста-рассуждения? – Чем отличается текст-повествование? | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре |
ΙΙΙ. Применение нового знания | III. Работа над текстом-рассуждением. Работа с учебником Прочитайте упражнение 1 на с. 32 учебника. – Какой тип текста перед вами? Докажите. – Найдите предложение, которое может стать основой текста-рассуждения. – Почему наши предки именно так назвали первые буквы? – Запишите ответ на этот вопрос. – Вы можете разгадать смысл, который заложен в этом предложении? – Что у вас получилось? Самостоятельная работа Выполнение упражнения 2, с. 32–33 учебника. – Прочитайте текст. – Можно ли его назвать текстом-рассуждением? Почему? – Как бы вы его озаглавили? – Спишите текст. | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |