kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку с презентацией в 3 классе на тему "Сочинение по картине А. А. Рылова "В голубом просторе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе учащимся для написания текста в помощь раздаются выражения, словосочетания; с их помощью ребятам легче составлять текст по плану (план и опорные выражения с вступлением раздаются каждому ученику)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему

«СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А.РЫЛОВА

«В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»

Цель: создать условия для развития умения учащихся составлять текст по картине, используя опорные слова и словосочетания; учить грамотно составлять текст, видеть орфограммы и правильно писать слова

Ход урока.

Звучит красивая музыка с плеском воды.

  1. Сообщение учителя о теме урока и целях предстоящей работы.

  2. Слово учителя и подготовленного ученика о художнике.

  1. Ученик: Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.

  2. Аркадий Александрович Рылов — уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.

Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.

Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.

Не случайно современники художника называли его «чародеем тайн сине-зеленого» тона.

Сегодня на уроке разговор у нас с вами пойдет об одной из самых поэтичных картин А.А. Рылова «В голубом просторе».

Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» - одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает у зрителя чувство каких-то скорых перемен.

А создавал эту картину художник голодной, холодной зимой 1918г., в нетопленой мастерской на Васильевском острове. За окном - хмурое Петроградское небо, холодный ветер залива, черная вздувшаяся Нева. А на мольберте – половодье красок, радостный гимн свободе, мужеству, счастью.

  1. Этимологическая страничка

-Ребята, что обозначает слово картина, пейзаж? А кто такой пейзажист? Слайд 5

IV. Работа над картиной.

1)-Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Слайд6

Д: -Художник назвал картину «В голубом просторе, потому что всё вокруг голубое, синее и очень просторное.

Д: -Он изобразил бескрайнее синее море и голубое небо. На переднем плане картины летят лебеди.

Уч: -Какое время года изобразил пейзажист Рылов? Почему вы так считаете?

Д: -Художник изобразил весну, так как на скалистых берегах ещё не полностью растаял снег, светит солнце, облака весенние дождевые, светлые.

-Весь пейзаж передает радостное и весеннее настроение.

Уч: -Много лет назад художник увидел белых лебедей на свободе. Красивые гордые птицы надолго завладели его воображением. Было что-то величавое в весеннем перелёте лебедей. Природа наделила их неукротимым стремлением к свету и теплу, дала этим грациозным созданиям великую силу. Вольный полёт могучих белых птиц над безбрежным морем- это ли не счастливая находка для выражения переполнявшего художника счастья?

2)Словесное рисование картины (детальное) Слайд8

Уч: -Что изображено на картине, какие детали вы видите? Слайд9

-А теперь разберём по отдельности.

-Какими вы увидели море и волны? Слайд 10

Д: -Ярко-синее безбрежное море и небольшие с белыми вершинками волны.

Д: подготовленный: Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.

Уч: -Опишите небо и облака? Какие они? Слайд 11

Д: -Чистое голубое небо с мягкими белыми пушистыми облаками.

Уч:- Какими ещё прилагательными можно описать облака?

(Белогривые, густые, дождевые, кружевные, лёгкие, пышные)

Д (подготовленный): -Эта картина очень интересная. Она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой.

Уч: - Какими вы представили птиц? Слайд 12

- Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?


Д: -Белые красивые лебеди гордо летят рядом с облаками.


Уч: -Они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.


Д: (подготовленный)

-В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их.


Уч: Куда несется парусный корабль? Как изобразил его художник? Слайд 13


Д: -По морю мчится парусник с белыми парусами. Он как -будто бесшумно скользит по волнам, а его паруса наполнены ветром.

Уч: -Парящий по волнам парусник словно летит в воздухе как лебеди, облака.

Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака создают впечатление бесконечного движения, которое живописец искусно отразил в своём произведении живописи. Картина А. А. Рылова «В голубом просторе» со­здаёт великолепное жизнерадостное настроение. Она восхищает своей красотой и побуждает гордиться неповторимостью и уникальностью бескрайних про­сторов нашей огромной Родины.

Уч: -Что вы видите на скалистых берегах? Слайд 14

Д: - Белый искристый снег поблёскивает на вершинах. Они как – будто проплывают мимо или соревнуются с парусником.

Уч: Да, ребята, вы правы.

Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова.

(музыка шума воды и крика птиц)

V.Физминутка для глаз (Дельфины)

VI. Работа с планом.

Уч: -В любой работе нужен план действий. Вы уже умеете составлять план художественных произведений, изложений. А сегодня сочинение вы будете писать по готовому плану, пункты которого мы итак проговорили в течение урока. Вам заранее раздали подготовленный план, возьмите его и прочитайте. Слайд15

Уч: - Также слова и словосочетания, которые вы подбирали к деталям, предметам картины, их можно и нужно использовать в своем тексте. Опираясь на план и группы слов и словосочетаний, вам будет легко описать увиденное перед собой и передать своё впечатление от картины.

VII. Написание сочинения с использованием плана и словарных слов.

Слайд 16

VIII. Рефлексия.













Просмотр содержимого документа
«План»



План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков
в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.



План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков
в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.



План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков
в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.


План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков
в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.



План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков
в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.


План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков
в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.



План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков
в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.


План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков
в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.



Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист.

Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» - одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает чувство каких-то скорых перемен. В этом пейзаже живописец создал образы вечно торжествующей жизни: свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.


Ярко-синее безбрежное море

Тёмно-синее бескрайнее море

Белые вершинки небольших волн

Чистое голубое небо

Белогривые, густые, дождевые, кружевные, лёгкие, пышные, белые пушистые облака

Белые красивые лебеди парят свободно легко

парусник с белыми парусами (мчится, парит, плывёт)

Белый искристый снег на утёсах

Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака

Бесконечное движение

Жизнерадостное настроение

весенняя свежесть

пробуждение природы

восхищает своей красотой

завораживает

бескрайние просторы нашей Родины


Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист.

Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» - одна из самых радостных полотен в русской живописи. На ней не просто изображен приход весны, она вызывает чувство каких-то скорых перемен. В этом пейзаже живописец создал образы вечно торжествующей жизни: свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.


Ярко-синее безбрежное море

Тёмно-синее бескрайнее море

Белые вершинки небольших волн

Чистое голубое небо

Белогривые, густые, дождевые, кружевные, лёгкие, пышные, белые пушистые облака

Белые красивые лебеди парят свободно легко

парусник с белыми парусами (мчится, парит, плывёт)

Белый искристый снег на утёсах

Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака

Бесконечное движение

Жизнерадостное настроение

весенняя свежесть

пробуждение природы

восхищает своей красотой

завораживает

бескрайние просторы нашей Родины




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Тридцатое октября. Сочинение. В голубом просторе.

Тридцатое октября.

Сочинение.

В голубом просторе.

РЫЛОВ Аркадий Александрович (1870-1939)

РЫЛОВ Аркадий Александрович

(1870-1939)

А.А. Рылов «Зелёный шум»

А.А. Рылов «Зелёный шум»

А.А. Рылов «Цветистый луг»

А.А. Рылов «Цветистый луг»

А.А. Рылов «Лесная река»

А.А. Рылов «Лесная река»

А.А. Рылов «Устье реки Орлинки»

А.А. Рылов «Устье реки Орлинки»

А.А. Рылов «В голубом просторе»

А.А. Рылов «В голубом просторе»

«В голубом просторе» «Зеленый шум» Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.

«В голубом просторе»

«Зеленый шум»

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939 г.) – талантливый пейзажист. Всем известны его прославленные картины «Зелёный шум» и «В голубом просторе», воспевающие красоту земли. Природа в этих картинах предстаёт как чудесный, наполненный неразгаданными тайнами мир. Его полотна дышат свежестью и первозданной чистотой. Рылова прозвали «чародеем тайн сине-зелёного тона». В этих пейзажах живописец создал образы вечно торжествующей жизни: весеннего шумного празднества берёз и свободного полёта в незримом голубом небесном пространстве прекрасных птиц – белых лебедей.

Картина (от русского
  • Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках.

  • Репродукция (лат.) - воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.

  • Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.

Пейзажист - художник, пишущий пейзаж.

Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?
  • Почему художник так назвал картину?
  • Что он на ней изобразил?

Аркадий Рылов. В голубом просторе

Что изображено на картине?

Что изображено на картине?

Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.

Всмотритесь

внимательно:

какими вы увидели

море, волны?

Все пространство этой картины занимает пейзаж голубое небо и море. Что может быть прекраснее? Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем и создается уникальное впечатление бесконечности.

Опишите небо и облака. Какие они? Эта картина очень интересная, она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой.

Опишите небо и

облака.

Какие они?

Эта картина очень интересная, она завораживает своим безграничным простором голубого неба, неведомой силой.

Какими вы представили птиц?  - Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их.

Какими вы представили птиц?

- Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?

В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей, это еще больше делает пейзаж живым и реалистичным. Складывается ощущение, что они движутся навстречу солнечном свету, который очень нежно освещает их.

Куда несется парусный корабль?  Как изобразил его художник? На втором плане картины , где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами.

Куда несется парусный корабль?

Как изобразил его художник?

На втором плане картины , где-то далеко от берега, плывет парусник с удивительными белоснежными парусами.

Что вы видите на скалистых утёсах?

Что вы видите

на скалистых утёсах?

План. I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист. II. Описание картины «В голубом просторе».  а) изображение моря и волн  б) описание неба и облаков    в) представление птиц  г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы) III. Настроение, которое оставляет картина.  Чем вам запомнилась картина?   Поделитесь своими впечатлениями.

План.

I. Аркадий Александрович Рылов – замечательный русский художник-пейзажист.

II. Описание картины «В голубом просторе».

а) изображение моря и волн

б) описание неба и облаков в) представление птиц

г) изображение второго плана картины (парусный корабль и горные утёсы)

III. Настроение, которое оставляет картина.

Чем вам запомнилась картина?

Поделитесь своими впечатлениями.

Источники

Источники

  • http://muzofon.com/search/звук%20моря
  • http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-rylova-v-golubom-prostore.html
  • http://www.agniart.ru/rus/item-11102~Fine-art-prints~Rylov-Arkady~In-Blue-Space-Fine-art-print-B2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Турлович Татьяна Викторовна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства