-В чем заключается опасность? (слышится, но не пишется мягкий знак)
-Как называются такие опасные места в словах русского языка? (орфограмма)
-Прочитайте правило.
v. Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
VI. Закрепление изученного материала.
Запишите отгадки.
1.В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички)
2.На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки. (почки)
3.Отгадате, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
4.Что это у Галочки?
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (удочка)
-Подчеркните буквосочетания.
Упр 4 стр 5 (самостоятельно)
- В каких словах вы подчеркнули буквосочетания?
VII. Рефлексия
-Выписать слова на изученное правило.
Птички ищут пищу. Девочка зажгла свечку. Мама пожарила вкусный пончик. У реки растут речные камыши. Я отправила письмо по почте . Птенчик вывалился из гнезда. Помощник мамы кухонный комбайн.
VIII. Подведение итогов.
- Как называется орфограмма , с которой мы познакомились на уроке?
- Что нужно помнить при написании эти буквосочетаний?