kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему"Имя прилагательное"(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России

Тема урока: «Имя прилагательное»

Образовательная задача: отработать умение находить имена прилагательные, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания, умения анализировать.
Развивающая задача: анализировать мыслительную деятельность учащихся, развивать коммуникативную компетентность;

Воспитательная задача: воспитывать чувство ответственности за свою работу, чувство коллективизма, прививать культуру речи, интерес к предмету.

УУД:

  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы при работе с иллюстрацией, повысить уровень знаний детей по теме “Имя прилагательное»
  • Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.
  • Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему"Имя прилагательное"(2 класс)»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Организация деятельности учащихся





II. Актуализация знаний учащихся

































III. Введение в тему












































IV. Минутка-чистописания
























































V. Словарная работа














































VI.Работа с учебником.





























VII. Работа в парах















VIII. Физминутка




















IX.

Работа с тестом.










































X. Итог











XI.Рефлексия.

Здравствуйте! Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я проведу для вас урок русского языка. Надеюсь, что время пройдёт не зря.



Ребята, у некоторых из вас есть конверты.

Маша, выйди, пожалуйста, ко мне и опиши предмет, который находится в твоем конверте с помощью прилагательных. А Вы, ребята, попробуйте отгадать что же находится в конверте.


Саша, выйди, пожалуйста, ко мне и опиши предмет, который находится в твоем конверте с помощью прилагательных. А Вы, ребята, попробуйте отгадать что же находится в конверте.


Катя, выйди, пожалуйста, ко мне и опиши предмет, который находится в твоем конверте с помощью прилагательных. А Вы, ребята, попробуйте отгадать что же находится в конверте.


Егор , выйди, пожалуйста, ко мне и опиши предмет, который находится в твоем конверте с помощью прилагательных. А Вы, ребята, попробуйте отгадать что же находится в конверте.






Ребята, а вы заметили ,что при описании фруктов вы в своей речи использовали прилагательные.


Откройте свои учебники на странице 86 и найдите здесь правило.

Катя прочитай это правило.






Обратите пожалуйста внимание на доску. У меня на доске картинка.

Что это?

Правильно.

Дом

Ребята ,а какой у нас может быть дом?

Зададим вопрос.

Дом (какой?)летний.

Правильно. Запишите это у себя в тетради.


Ребята, скажите, пожалуйста, что обозначают слова: Зимний, деревянный, стеклянный, летний?

Правильно.

Какой вывод мы можем сделать?




Теперь проверяем посадку за партой. Спина упирается в спинку стула, между телом и краем парты поставим «кулачок», руку на локоток и смотрим на меня.

Друзья, сейчас мы открываем наши тетради, отступаем 2 линейки вниз. Записываем число, сегодня у нас 17 марта. Классная работа, точка. (Обратим внимание на заглавную букву в начале предложения, на удвоенную букву «с» в слове «классная», и безударную гласную «а» в слове «работа»).

А сейчас вашей задачей, является прописать соединение букв «во» одну строчку, но для начала, посмотрите, на доску, а вы повторяйте за ручкой по воздуху.


Ребята, посмотрите на доску, у меня на доске даны словосочетания из двух существительных. Вам надо образовать новые словосочетания, в которых будут присутствовать прилагательные . Запишите словосочетание и через тире образованное новое словосочетание по образцу.


Слова:

стакан из стекла-

кораблик из бумаги-

шляпа из соломы-

стол из дерева-

Дом из кирпича-

Монета из меди-

Изделие из серебра-

Салат из овощей-


Сейчас я раздам вам карточки со словами.

Вы должны списать эти слова и вставить пропущенные буквы.

Яг..да, в..рона., д…ревня, к….пуста,к..ртина.

Катя напиши пожалуйста на доске слово «Ягода» подчерки орфограмму(буква «о»).

В слове Ягода пишем О, буква находится в корне слова, проверочного слова нет.

В какой части слова пропущена буква в слове ворона?

Какую букву пишем ?Почему?

Какое проверочное слово?


В какой части слова пропущена буква в слове деревня?

Какую букву пишем ?Почему?


Ребята, а вы знаете почему у слова деревня проверочное слово дерево?


В деревни раньше дома строили из дерева, поэтому деревня и дерево однокоренные слова.


В какой части слова пропущена буква в слове капуста?

Какую букву пишем ?Почему?






В какой части слова пропущена буква в слове картина?

Какую букву пишем ?Почему?






Найдите в учебнике упражнение №149 на странице 86.

Прочитайте.

Скажите пожалуйста какой, по мнению автора, русский язык?

Хорошо. В тетради пишем упражнение № 149.

На какой вопрос отвечают выделенные слова?

Правильно.

А теперь запишите высказывание у себя в тетради и подчеркните прилагательные волнистой линией.

К доске идёт Катя и пишет первое предложение.

Молодцы.


Найдите упражнение №151 на странице 87.

Прочитайте задание про себя.

Что надо сделать?

Верно.

К доске идет Егор и пишет: первое сочетание слов.



Есть здесь прилагательное ?

А какое прилагательное подчеркнешь?


А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание.

Я сейчас раздам вам домики и на обратной стороне пословицы с пропусками и вам нужно вставить слова которые отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?

Пословицы:

1.Лучше друг….,чем камень…..

2. …….. дело лучше…….безделья.

3. На ……. человека собака лает, а …..кусает.

Слова: смелого, драгоценный, маленькое, верный, большого, маленькое, трусливого.


Сейчас настало время отдохнуть.

Я буду называть имена прилагательные и имена существительные.

Если я назову прилагательное, то вы присядете на корточки, а если я назову существительное, то вы подымите руки вверх.

Будьте внимательны.


Молодой,товарищ,обруч,старый,синий,ключ,осенний,народ,длинный,белый,девочка,полевой,новый,платок,вода,водный,жёлтый,узкий,орех,интересный,пенал,книга,аккуратный.


Я раздам вам тест, на который вам надо ответить.

Тест:

1.Что обозначает имя прилагательное?

а) признак предмета

б) предмет

в) действие предмета

г) качество предмета

2.В какой строке записаны только имена прилагательные?

а) снежный, морозный

б) снег, зима, мороз

в) снеговик, зимовать

г) снежок, перезимовать

3. Укажи строку, где все имена прилагательные во множественном числе.

а) холодная, снежный

б) весёлые, пушистые

в) интересное, увлекательный

г) весёлые, задорная

4.В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

а) тёплое, умное

б) добрая, смелая

в) простой, мокрый

г) милый, летняя

5.Какие слова являются близкими по смыслу?

а) узкий – широкий

б) аккуратный – опрятный

в) весёлый – грустный

г) сладкий – горький

6.Запиши цифрой сколько имён прилагательных в тексте.

        Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них на зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.


Наш урок подходит к концу. Кто мне напомнит, с какой частью речи мы познакомились?


Какие слова называются именами прилагательными?




У вас на столах лежат яблоки.

У меня на доске расположены ёжики .

Вы прикрепите яблочко на того ёжика с высказыванием которого вы согласны.













Это фрукт, он круглый, оранжевый, сочный, вкусный, бывает сладкий, а иногда кислый..( апельсин)



Это овощ, он гладкий, красный, сочный, вкусный, яркий, бывает круглый, а иногда продолговатый. (помидор)




Это фрукт, он яркий, жёлтый, кислый, гладкий, овальный.

(лимон)






Это овощ, он зеленый, овальный, шершавый, душистый.(огурец)













Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами прилагательными.

Слова легкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.




Дом





Летний.


Пишут в тетради. Дом(какой?) летний.





Признак предмета.






Слова: Большой, деревянный, красивый, летний, будут называться именами прилагательными.























Прописывают соединение букв«во».

















Стеклянный стакан, бумажный кораблик, соломенная шляпа, деревянный стол, кирпичный дом, медная монета, серебряное изделие, овощной салат.





















В корне.

О, проверочное слово ворон.


В корне.

Деревня пишем е, проверочное слово-дерево.


Нет.









В корне.

Капуста пишем а, проверочного

слова нет, это словарное слово.




В корне.

Картина пишем а, проверочного слова нет, это слово словарное.







Яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный.



Какой?







Пишет предложение.






Списать и подчеркнуть имена прилагательные.

Егор пишет желтая пшеница.


Да.


Жёлтая.














1. верный, драгоценный.

2. маленькое, большого.

3. смелого, трусливого.





































1.а

2.а

3.б

4.в

5.б

6.7

































С именем прилагательным.



Которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой? Какая? Какое? Какие?

Одному ученику с каждого ряда до урока даю конверт.

В конверте №1 лежит апельсин.

В конверте №2 помидор.

В конверте №3- лимон.

В конверте №4-

огурец

Детям надо посмотреть в конверт и понять что там лежит ,но не кому не показывать, рассказать остальным что лежит в этом конверте.

Во время урока ребенок выходит к доске и называет прилагательные ,которые описывают этот предмет.

У тех у кого нет конверта должны внимательно послушать и угадать что за фрукт или овощ лежит в конверте.









































Вешаю правило на доску.






























































Прописывают соединение букв«во».














Образовывают прилагательные.
















Пишут в тетради словарные слова и вставляют буквы.



















































Вызываю учеников к доске и ученик пишет на доске предложение и подчеркивает прилагательные.





































Вставляют пропущенные слова.






















Приседают и подымают руки вверх.





















Выполняют тест.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему"Имя прилагательное"(2 класс)

Автор: Кодина Ирина Александровна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства