Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)
Данный урок разработан с целью выработать у учащихся навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш. Тип урока: открытие нового знания. Для проведения урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 1 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)»
Тема: «Буквосочетания жи-ши» (тему произнести устно, или закрыть гласные в сочетаниях жи-ши)
Тип урока: ОНЗ
Цель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш.
Задачи:
- формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;
- развивать коммуникативные умения;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к родному языку.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point
Ход урока
1. Мотивация
Стихотворение «Эта речь полна величия» (отрывок):
Если ты отстанешь в школе,
То, дитя, поверь,
Никогда уже не сможешь
Ты вернуть потерь.
Слушай потому поэта,
Будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской речью
Хорошо владеть.
Эта речь полна величья,
Гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство,
Сила красоты.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. И, как всегда, начнем с повторения.
2. Актуализация
- С какими согласными мы познакомились на прошлом уроке? (с шипящими)
- Назовите их.
- Какие из этих согласных обозначают твердые звуки, а какие мягкие?
- Займемся чистописанием. Пропишите буквы Жж и Шш.
- А теперь возьмите карточку №1, прочитайте предложение.
Карточка № 1
Пуш_стые снеж_нки круж_лись в воздухе.
- Подчеркните шипящие согласные и вставьте пропущенные буквы, а я пройду и посмотрю как вы справляетесь с этой работой.
3. Выявление места и причины затруднения
- Я смотрю, что некоторые дети вставили букву И, а некоторые — Ы. Как вы думаете, почему разные ответы?
- Нам знакома эта орфограмма?
- Когда мы учились читать, мы о ней говорили. Но мы еще недостаточно хорошо выучили правило о написании этих сочетаний. Значит, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (научиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши).
- А тема урока? (буквосочетания жи-ши)
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:
1. Выясним, какая гласная буква и почему пишется после букв Ж и Ш.
- Молодцы! Хорошо потренировались. А теперь выполним самостоятельную работу.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Послушайте загадки, запишите отгадки:
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина)
По полям бегут ручьи,
На дорогах … (лужи)
Скоро выйдут муравьи
После зимней … (стужи)
Белые горошки
На зеленой ножке (ландыши)
- Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами)
- Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите правило, и у вас будет возможность правильно писать слова.
- А кто выполним задания верно? Молодцы!
8. Включение в систему знаний
- Для чего мы учим правила? (чтобы использовать их в нашей жизни, писать письма без ошибок...)
- Выполним упражнение 80 на странице 62 (отгадать загадку и составить предложение со словом-отгадкой)
- Проверяем, какие предложения вы составили? (слушаем несколько ответов)
- У остальных детей я проверю позже.
9. Рефлексия деятельности на уроке
- А наш урок заканчивается. Давайте назовем цель, которую ставили в начале урока (научиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши).
- Кому было все понятно? У кого возникли вопросы? Дома вы выучите правила и будете им пользоваться каждый день и обязательно у всех получиться хороший результат.