kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с целью выработать у учащихся навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш. Тип урока: открытие нового знания. Для проведения урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 1 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)»

Тема: «Буквосочетания жи-ши» (тему произнести устно, или закрыть гласные в сочетаниях жи-ши)


Тип урока: ОНЗ

Цель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш.

Задачи:

- формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;

- развивать коммуникативные умения;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к родному языку.

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point




Ход урока


1. Мотивация


Стихотворение «Эта речь полна величия» (отрывок):

Если ты отстанешь в школе,

То, дитя, поверь,

Никогда уже не сможешь

Ты вернуть потерь.

Слушай потому поэта,

Будь прилежен впредь,

Чтоб могучей русской речью

Хорошо владеть.

Эта речь полна величья,

Гордой простоты,

В ней прекрасных слов богатство,

Сила красоты.


- Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык. И, как всегда, начнем с повторения.


2. Актуализация


- С какими согласными мы познакомились на прошлом уроке? (с шипящими)

- Назовите их.

- Какие из этих согласных обозначают твердые звуки, а какие мягкие?

- Займемся чистописанием. Пропишите буквы Жж и Шш.

- А теперь возьмите карточку №1, прочитайте предложение.


Карточка № 1

Пуш_стые снеж_нки круж_лись в воздухе.


- Подчеркните шипящие согласные и вставьте пропущенные буквы, а я пройду и посмотрю как вы справляетесь с этой работой.


3. Выявление места и причины затруднения


- Я смотрю, что некоторые дети вставили букву И, а некоторые — Ы. Как вы думаете, почему разные ответы?

- Нам знакома эта орфограмма?

- Когда мы учились читать, мы о ней говорили. Но мы еще недостаточно хорошо выучили правило о написании этих сочетаний. Значит, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (научиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши).

- А тема урока? (буквосочетания жи-ши)


4. Построение проекта выхода из затруднения


- Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:

1. Выясним, какая гласная буква и почему пишется после букв Ж и Ш.

2. Составим алгоритм рассуждений.

3. Потренируемся в написании слов.


5. Реализация построенного проекта


- Дадим характеристику звука [ж] (он согласный, звонкий, парный, всегда твердый)

- Дадим характеристику звука [ш] (он согласный, глухой, парный, всегда твердый)

- Что общего у звуков [ж] и [ш]? (согласные, парные, всегда твердые)

- Их твердость не нужно обозначать буквой Ы, поэтому после букв Ж и Ш всегда пишется буква И.

- Составим алгоритм:


Буква Ж Буква Ш

↓ ↓

звук [ж] звук [ш]

↓ ↓

твердый твердый

↓ ↓

Пишу И Пишу И


- Значит, какой вывод сделаем? (жи-ши пиши с буквой И)

На доске появляется эталон:

ЖИ ШИ


- Прочитаем правило в учебнике и сравним его с нашим выводом.

- А теперь вернемся к карточке №1. Исправьте ошибке, если они у вас были.

- Что ж, затруднение вы преодолели. Что нужно сделать дальше? (потренироваться)


6. Первичное закрепление во внешней речи


- Возьмите карточку № 2. Вставьте пропущенные буквы.


Карточка № 2

Груш_, еж_, чиж_, малыш_, камыш_, ш_шки, стриж_, шалаш_, пруж_на, ж_ть, друж_ть, служ_ть, круж_ть, душ_стая, пуш_стые.


- Молодцы! Хорошо потренировались. А теперь выполним самостоятельную работу.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой


- Послушайте загадки, запишите отгадки:


Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши)


Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина)


По полям бегут ручьи,

На дорогах … (лужи)


Скоро выйдут муравьи

После зимней … (стужи)


Белые горошки

На зеленой ножке (ландыши)


- Проверим себя (учитель открывает слайд с ответами)

- Поднимите руку, у кого другие ответы. Не огорчайтесь, дома вы выучите правило, и у вас будет возможность правильно писать слова.

- А кто выполним задания верно? Молодцы!


8. Включение в систему знаний


- Для чего мы учим правила? (чтобы использовать их в нашей жизни, писать письма без ошибок...)

- Выполним упражнение 80 на странице 62 (отгадать загадку и составить предложение со словом-отгадкой)

- Проверяем, какие предложения вы составили? (слушаем несколько ответов)

- У остальных детей я проверю позже.


9. Рефлексия деятельности на уроке


- А наш урок заканчивается. Давайте назовем цель, которую ставили в начале урока (научиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши).

- Кому было все понятно? У кого возникли вопросы? Дома вы выучите правила и будете им пользоваться каждый день и обязательно у всех получиться хороший результат.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Автор: Чеснокова Наталия Валентиновна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства