kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку и презентация к уроку по теме"Правописание приставок с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в сопровождении презентации.Различные виды работ:парная,групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Тема урока: «Правописание приставок в глаголах»

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием приставок в глаголах.

       Задачи урока: (предметные)

  • познакомить с правописанием приставок с глаголами;

  • содействовать развитию орфографической зоркости учащихся;

  • воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к русскому языку.

  Метапредметные:

   регулятивные: 

- формировать умение принимать и сохранять  учебную задачу;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  познавательные: 

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; запоминать и удерживать в памяти правило;

 коммуникативные: 

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и в работе в парах.

-воспитывать внимательное отношение к слову, любовь к родному языку, нравственно-этические чувства.


Ход урока


Организационный момент. Подготовка к уроку. Психологический настрой.

Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем

- Как мы будем работать на уроке?

- Дружно, терпеливо, внимательно.

- Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!»

Запишите число , классная работа.

-Объясните смысл предложений: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты мне желаешь сегодня добра».

-Начнём наш урок с фонетико-орфографической разминки. Поработаем со словами в этих предложениях. На строке вы будете записывать строчные буквы.

1). Запишите букву твёрдого парного, звонкого непарного согласного в слове «желаю» - «л». Напишите столько букв «л», сколько их в этих предложениях.

2). Запишите букву безударного гласного в корне в слове «добра» - «о».

3). Запишите букву ударного гласного в слове «желаю» - «а».

4). Запишите букву согласного звука в слове «сегодня», написание которой нужно запомнить - «г». Запишите столько букв, сколько их в этих двух предложениях.

Проверьте, что у вас получилось: л, л, о, а, г, г.

-Как вы считаете, почему именно эти буквы мы написали?

-Если переставить буквы, получится слово …«глагол».)

-Предположите, о чём пойдёт речь на уроке.

Постановка учебной задачи

Чтобы сформулировать тему урока, проверим работу ребят, выполнявших задание по карточкам у доски.

-Проверьте, верно ли написаны слова и обозначены приставки.

Что общего в этих словах?

-Найдите «лишнее» слово в записях ребят. Почему оно «лишнее»?

-Во втором столбике слово «дремать», потому что в нём нет приставки. Во втором таких слов нет.)

(Проверяют индивидуальную работу.

Карточка № 1.

Замени транскрипцию буквенной записью. Обозначь приставки.

П [а] глядывает, з [а]снули,

д[а]петь, пр[а]кладывают, ра[с]трепали, п[а]дписали.

Карточка № 2

Замени транскрипцию буквенной записью. Обозначь приставки.

П[а]думать, [аб]ставила, д[а]летать, н[а]зывали, др[и]мать, ра[з]бежались, [а]трежет.

Постановка темы и целей урока.

Мы определили два понятия: приставка и глагол.

Попробуйте сформулировать тему урока, связав эти два понятия воедино.

- Правописание приставок с глаголами.

познакомимся с … (с правописанием приставок с глаголами )

узнаем … (правила правописания приставки с глаголами)

научимся … (применять это правило при письме)

Выполнение этих задач и будет планом работы на нашем уроке сегодня.

-Вспомните, что вам известно о приставках.

Работа над новой темой. Усвоение новых знаний и способов действий


(работа в паре)

Начнем работать по нашему плану. У вас на столе лежат карточки со словами.

(во) дворе, (по)прыгать, (по)дорожке, (про)бежать, (у)дома, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка.

Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.

предлоги приставки

во дворе попрыгать

по дорожке пробежать

у дома поглядеть

по лужам намокнуть

Составьте предложения,используя слова «Посёлок осенью» (устно)

- Какими частями речи являются слова 1 столбика?2 столбика?

Что такое приставка?

Если приставка – это часть слова, то как она пишется со словами?

Могут ли глаголы употребляться с предлогами?

Сделайте вывод ( предлоги с глаголами не употребляются).

Проверим правильность нашего вывода.

Как мы можем это сделать? (по учебнику)

Правильно. Открываем учебник на 89.

Совпал ли наш вывод с правилом в учебнике?

Теперь немножко отдохнем.

Наша физминутка тоже будет связана с темой нашего урока.

Физкультминутка(слайд 5)

Сколько на доске глаголов,

Столько выполни наклонов,

Сколько здесь с приставкой слов,

Столько выполни прыжков.

Слова: разбросать, исправить, здоровый, разный, сказать, плыть, раскраска, вбежать, запрыгнуть. ( 6 глаголов, 5слов с приставкой)

Молодцы. Продолжаем работать.

Теперь наша задача научиться применять выведенное правило. Для этого предлагаю вам выполнить следующее задание.

Работа в группах

1 группа

Раскройте скобки и объясните написание данных слов с предлогами и с приставками

(В)огороде (вы)растаю,а когда я (со)зреваю, (с)варят (из)меня томат,(в)щи кладут и так едят. помидор

2группа

Раскройте скобки и объясните написание данных слов с предлогами и с приставками


(На)дереве (в)лукошке (под)растают крошки. птенцы

3группа

Раскройте скобки и объясните написание данных слов

с предлогами и с приставками


Кто (в)лесу без топора (по)строит избу без угла. птицы

4группа

Раскройте скобки и объясните написание данных слов с предлогами и с приставками


Сок (из)цветов она (на)берёт и (в)сотах (на)копит сладкий мёд. пчела

5группа

Раскройте скобки и объясните написание данных слов с предлогами и с приставками


(Без)крыльев и (без)тела за тысячу верст (про)летело. радио


Выделим приставки. Как написали приставки с глаголами? (

Закрепление новых знаний и способов действий

При выполнении следующего задания вы будете доказывать и рассуждать.

Работа по учебнику с. 90, упр. 2. (по рядам)

1ряд – 1 предложение.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь.

2 ряд – 2 предложение.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа (на)мели…

3 ряд – 3 предложение.

Зависело б (от)мыла –

Веснушки я б (от)мыла.


-Объясните, как вы напишите.

- Проверьте правильность написания предложения.

Как понимаете значение слова «баржа»? А что означает слово «мель»?

(-Баржа - плоскодонное судно, оснащённое или не оснащённое двигателем, которое используется для перевозки грузов по воде.

Мель - мелкое место, нанос на дне реки, озера, моря, препятствующий прохождению судов.)


. Физминутка для глаз.

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.

Работают в группах.

Карточка № 1

Вставь букву «з» или «с». Обозначь приставки.

и.пугаться, ра.писать, и.править, ра.сказать, бе.дельничать, ра.бегаться, ра.дать.

Карточка № 2

Данные устойчивые сочетания слов (фразеологические обороты) замени близким по значению глаголом. Обозначь приставки в глаголах.

зарубить на носу -

бить баклуши -

прикусить язык –

наступать на пятки –

Осуществляют самоконтроль после выполнения задания.


Делают вывод.

- Какой вывод можно сделать о написании приставок в глаголах?


Работают самостоятельно.

Верные и неверные утверждения.

Поставь «+», если утверждение верное; «-», если утверждение неверное.

1). Приставка оканчивается на з, если корень начинается

с глухого согласного.

2). Предлоги не пишутся перед глаголами. 

3). Между предлогом и словом нельзя поставить другое слово. 

4). Перед гласным и звонким согласным в приставке пишется буква «з». 

Осуществляют самоконтроль,


Рефлексия

Подводит итоги урока.

-Над какой темой вы сегодня работали? Что нового узнали? Что повторили? Достигли ли вы поставленных на уроке целей? Кого бы вы хотели сегодня особо отметить?

-Оцените свою работу на уроке





























Приложение






Карточка № 1.

Замени транскрипцию буквенной записью. Обозначь приставки.

П [а] глядывает, з [а]снули, д[а]петь, пр[а]кладывают, ра[с]трепали, п[а]дписали.








Карточка № 2

Замени транскрипцию буквенной записью. Обозначь приставки.

П[а]думать, [аб]ставила, д[а]летать, н[а]зывали, др[и]мать, ра[з]бежались, [а]трежет.




















(работа в паре)

(во) дворе, (по)прыгать, (по)дорожке, (про)бежать, (у)дома, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка.

Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.





(работа в паре)

(во) дворе, (по)прыгать, (по)дорожке, (про)бежать, (у)дома, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка.

Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.





(работа в паре)

(во) дворе, (по)прыгать, (по)дорожке, (про)бежать, (у)дома, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка.

Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.





(работа в паре)

(во) дворе, (по)прыгать, (по)дорожке, (про)бежать, (у)дома, (по)глядеть, (по)лужам, (на)мокнуть.

Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка.

Выпишите их в два столбика: в 1 столбик, слова с предлогами, а во второй – слова с приставками.


Познакомимся с правописанием

приставок с глаголами

Узнаем правила правописания приставки с глаголами

Научимся применять это правило при письме


1 группа

Собери загадку.Раскройте скобки и объясните написание данных слов с предлогами и с приставками


(вы)растаю,а когда я (со)зреваю, (В)огороде (из)меня томат (с)варят,(в)щи и так едят. кладут


2группа

Собери загадку.Раскройте скобки и объясните написание данных слов с предлогами и с приставками


(На)дереве крошки (под)растают (в)лукошке






3группа

Собери загадку.Раскройте скобки и объясните написание данных слов

с предлогами и с приставками


без топора (по)строит Кто (в)лесу избу без угла




4группа

Собери загадку.Раскройте скобки и объясните написание данных слов с предлогами и с приставками


(на)копит Сок (из)цветов и (в)сотах сладкий мёд она (на)берёт




5группа

Собери загадку.Раскройте скобки и объясните написание данных слов с предлогами и с приставками


верст (Без)крыльев и за тысячу (про)летело (без)тела




Карточка № 1

Вставь букву «з» или «с». Обозначь приставки.

и.пугаться, ра.писать, и.править, ра.сказать, бе.дельничать, ра.бегаться, ра.дать.


Карточка № 2

Данные устойчивые сочетания слов (фразеологические обороты) замени близким по значению глаголом. Обозначь приставки в глаголах.

зарубить на носу -

бить баклуши -

прикусить язык –

наступать на пятки –
















Просмотр содержимого презентации
«глагол с приставками (2)»

Вот звонок нам дал сигнал  Поработать час настал  Так что время не теряем  И работать начинаем   Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!»

Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем

Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!»

л л о а г г- глагол Правописание приставок с глаголами. познакомимся с … узнаем … научимся …

л л о а г г- глагол

Правописание приставок

с глаголами.

познакомимся с …

узнаем …

научимся …

Работа в паре  предлоги  приставки

Работа в паре

предлоги приставки

  • во дворе попрыгать
  • по дорожке пробежать
  • у дома поглядеть
  • по лужам намокнуть
Физкультминутка

Физкультминутка

  • разбросать
  • исправить
  • здоровый
  • разный
  • сказать
  • плыть
  • раскраска
  • вбежать
  • запрыгнуть
  • Сколько на доске глаголов,
  • Столько выполни наклонов,
  • Сколько здесь с приставкой слов,
  • Столько выполни прыжков.
Работа в группах

Работа в группах

  • Собери загадку и раскрой скобки.Объясни и сделай выводы
Работа по учебнику с. 90, упр. 2.  Решили лисы кролика запечь,  А кролик из духовки прыг за (какую?) печь.   Сугробы снега вьюги намели,  И грузовик, как баржа на (какой? ) мели…   Зависело б от (какого?) мыла –  Веснушки я б отмыла.

Работа по учебнику с. 90, упр. 2.

  • Решили лисы кролика запечь,

А кролик из духовки прыг за (какую?) печь.

  • Сугробы снега вьюги намели,

И грузовик, как баржа на (какой? ) мели…

  • Зависело б от (какого?) мыла –

Веснушки я б отмыла.

В Б А А

В Б А А

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ р.т. с. любые 2 упражнения на выбор

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

р.т. с. любые 2 упражнения на выбор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Карпец Татьяна Юрьевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства