kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для обучающихся по программе 4 класса для детей с трудностями в обучении по теме: Правописание слов с –оро-, -оло-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока включает упражнения и задания, направленные на усвоение знаний по теме, развитие психических процессов и учебно-познавательной деятельности учащихся с ОПФР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для обучающихся по программе 4 класса для детей с трудностями в обучении по теме: Правописание слов с –оро-, -оло-»

Конспект урока по русскому языку
в 3 классе интегрированного обучения и воспитания

Подготовила: учитель-дефектолог Муравейко Е.Г.

Учащиеся: обучающиеся по программе 4 класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

Тема: Правописание слов с –оро-, -оло-.

Цель: формировать умение правильно записывать слова с сочетанием –оро-, -оло- в безударной позиции.

Задачи: формировать умение проверять слова с безударными гласными в корне, подбирая однокоренные\родственные слова;

закрепить умение определять ударную и безударные гласные в слове;

закрепить умение выделять корень в слове;

развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, концентрацию внимания, аналитические операции мышления, закреплять умение осуществлять языковой анализ и синтез;

воспитывать вежливость в общении, аккуратность, формировать культуру чистописания.

Оборудование: учебное пособие по русскому языку для учащихся 4 класса с трудностями в обучении, доска, магнитная доска, компьютер (мультимедийная презентация с дидактическим и наглядным материалом по теме урока), изображения островов, кораблей, якорей.

План урока:

  1. Организационный момент:

  1. Приветствие:

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Основная часть:

  1. Повторение изученного материала на предыдущем уроке

  2. Минутка чистописания

  3. Сообщение темы урока

  4. Игра «Разбей кокос» (подбор проверочных однокоренных слов)

  5. Физминутка

  6. Составление предложения с заданным словом

  7. Зрительная гимнастика

  8. Словарная работа. Игра «Загадочный кроссворд»

III. Заключительная часть:

11. Повторение изученного материала на уроке

12. Самооценка учащимися своей работы на уроке

13. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают)

- Давайте проверим готовность к уроку.

- Готовы ли вы начать урок?
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Сегодня у нас урок русского языка. Скажите, что мы делаем на этом уроке? (Ответы детей)

- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно, 
Работаем старательно. (Слайд)

2. Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним, какая сейчас пора года? Месяц? Число? День недели? Время суток? (Ответы детей)

- Откройте тетради, запишите дату.

II. Основная часть:

3. Повторение изученного материала на предыдущем уроке

- Мы совершим путешествие на кораблях по островам знаний. Выберите себе по кораблю. (Дети выбирают).

Поиск однокоренных\родственных слов (Работа с учебником: упражнение 329)

- Вы знаете, что на островах ищут зарытые клады - золото? Давайте и мы поищем его: прочитаем предложения в упр. 329 и найдём в них однокоренные\ родственные слова слову «золото».

- Вспомним, что такое «корень» слова? (Это часть слова, которая стоит после приставки в середине слова или в начале)

- С каким корнем будем искать слова? (Ответы: золот-)

- Молодцы!

- Ну, а чтобы наши корабли отправились, нужно поднять якорь. Его удерживают слова с пропущенными буквами (сторона, полосатый, колосок). Вставьте буквы, подбирая проверочные однокоренные слова.

- Что значит «однокоренные слова»? (Те, у которых одинаковый корень)

(Учащиеся работают самостоятельно, каждый со своим «якорем-словом». Если самостоятельно не смогут подобрать проверочные слова, предлагается составить цепь для якоря: выбрать слова-звенья среди других. Затем учащиеся по очереди озвучивают слова со вставленными буквами, объясняют их написание с помощью проверочных слов).

- Итак, якоря подняты. Можем плыть.

- И по дороге на первый остров мы должны вспомнить тему нашего прошлого урока. Кто помнит? (Дети отвечают: “Правописание слов с -оро-, -оло-“)

- Какое правило мы помним о правописании слов с –оро- , -оло-? (-оро-, -оло- всегда пишутся с буквами -о-).

- Да, верно.

4. Минутка чистописания

- А вот мы и приплыли на первый остров. (На мониторе изображение острова с подписью: Оро  - Оло)

- Запишите эти сочетания в тетрадь до конца строки.

5. Сообщение темы урока

- Сегодня мы продолжим изучение темы “Правописание слов с -оро-, -оло-“.

6. Игра «Разбей кокос»

- Ответьте на вопрос!

На острове есть дерево, на нём растёт … (кокос)

- Хотите полакомиться кокосами? Подходите, выбирайте и попытайтесь расколоть их своими знаниями. Чтобы орех раскололся, вы должны подобрать правильно проверочные слова.

 (Ученики по одному подходят, выбирают кокос, называют слово и подбирают проверочные слова. Остальные записывают в тетрадь.)

Слова на кокосах: ст-р-жа, г-л-дать, м-л-дой, х-л-да.

7. Физминутка

- Говорят, что в любое путешествие нужно брать с собой хорошее настроение и хорошо отдыхать.

- Поэтому, ребята, давайте встанем и создадим хорошее настроение на корабле, чтобы мы смогли плыть дальше.

(Учащиеся под музыку повторяют движения за анимационными персонажами на экране компьютера).

8. Составление предложения с заданным словом

- И вот нам стало весело и очень жарко.

- Скажите, ребята, а какие острова бывают по климату? (Жаркие и холодные).

- Составьте предложение со словом «холодный». (Дети составляют предложение, записывают его в тетрадь).

- А наш остров можно назвать холодным? (Ответы детей)

- Нет. Потому что кокосы растут только на тёплых островах.

9. Зрительная гимнастика

- Глазки наши устали, и мы на этом острове отдохнём, сделаем зрительную гимнастику.

- Растираем ладошки и тихонько прикладываем их к закрытым глазкам на веки. Считаем до 10 и обратно, на счет 1-открыть)

- Столько всего интересного на острове, и нам надо всё увидеть и узнать.

- Повторяем движения глазками за мной.

- Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
За работу принялись!

10. Словарная работа. Игра «Загадочный кроссворд»

- Все предыдущие слова, которые мы изучали с сочетанием –оро, -оло-, мы могли проверить, подобрав два однокоренных слова. Но есть такие слова, в которых мы можем таким способом проверить только одну безударную гласную. Такие слова будут являться словарными. Их написание нужно запомнить!

- Название следующего острова мы узнаем, когда загадки отгадаем . Отгадки будем записывать в кроссворд, не забывая о правиле написания слов с –оро-, -оло-.

  1. Хочешь бегать далеко

Хочешь прыгать высоко

Пей почаще …(молоко)

Кто без нот и без свирели

  1. Лучше всех выводит трели.

    Голосистее, нежней?

  Кто же это? (Соловей)

  1. Трещала с самого утра:

«Пора! Пор-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока

Когда трещит…(сорока)

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …(горох)

  1. Твёрдый металл я откопал,

Из песка достал – он золотиться стал … (золото)

- А сейчас посмотрите на отгадки в кроссворде и скажите на чей (какой) остров мы попали?

  1. Берегите уши, нос,

Здесь ведь прячется…(мороз)

- Правильно, на «остров мороза». А теперь запишем словарные слова в тетрадь.



м

о

л

о

к

о


с

о

л

о

в

е

й

с

о

р

о

к

а



г

о

р

о

х


з

о

л

о

т

о


III. Заключительная часть:

11. Повторение изученного материала на уроке

- Что мы сегодня закрепили на уроке? Как проверить безударные гласные в корне?

12. Самооценка учащимися своей работы на уроке

- Вот и закончилось наше путешествие. Корабли приплыли на пристань. И нам нужно спустить якоря.

- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал, и вам всё понятно по теме урока и вопросов не осталось – отметьте якорем самую высокую ступеньку. Если плохо усвоили материал – отметьте самую низкую ступеньку.

13. Домашнее задание

Упражнение 327.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Муравейко Елена Георгиевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства