Конспект урока по русскому языку для обучающихся по программе 4 класса для детей с трудностями в обучении по теме: Правописание слов с –оро-, -оло-
Конспект урока по русскому языку для обучающихся по программе 4 класса для детей с трудностями в обучении по теме: Правописание слов с –оро-, -оло-
Конспект урока включает упражнения и задания, направленные на усвоение знаний по теме, развитие психических процессов и учебно-познавательной деятельности учащихся с ОПФР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для обучающихся по программе 4 класса для детей с трудностями в обучении по теме: Правописание слов с –оро-, -оло-»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе интегрированного обучения и воспитания
Подготовила: учитель-дефектолог Муравейко Е.Г.
Учащиеся: обучающиеся по программе 4 класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
Тема:Правописание слов с –оро-, -оло-.
Цель: формировать умение правильно записывать слова с сочетанием –оро-, -оло- в безударной позиции.
Задачи: формировать умение проверять слова с безударными гласными в корне, подбирая однокоренные\родственные слова;
закрепить умение определять ударную и безударные гласные в слове;
закрепить умение выделять корень в слове;
развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, концентрацию внимания, аналитические операции мышления, закреплять умение осуществлять языковой анализ и синтез;
воспитывать вежливость в общении, аккуратность, формировать культуру чистописания.
Оборудование: учебное пособие по русскому языку для учащихся 4 класса с трудностями в обучении, доска, магнитная доска, компьютер (мультимедийная презентация с дидактическим и наглядным материалом по теме урока), изображения островов, кораблей, якорей.
План урока:
Организационный момент:
Приветствие:
Актуализация опорных знаний
Основная часть:
Повторение изученного материала на предыдущем уроке
Минутка чистописания
Сообщение темы урока
Игра «Разбей кокос» (подбор проверочных однокоренных слов)
Физминутка
Составление предложения с заданным словом
Зрительная гимнастика
Словарная работа. Игра «Загадочный кроссворд»
III.Заключительная часть:
11. Повторение изученного материала на уроке
12. Самооценка учащимися своей работы на уроке
13. Домашнее задание
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают)
- Давайте проверим готовность к уроку.
- Готовы ли вы начать урок? Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
- Сегодня у нас урок русского языка. Скажите, что мы делаем на этом уроке? (Ответы детей)
- Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно. (Слайд)
2. Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним, какая сейчас пора года? Месяц? Число? День недели? Время суток? (Ответы детей)
- Откройте тетради, запишите дату.
II. Основная часть:
3. Повторение изученного материала на предыдущем уроке
- Мы совершим путешествие на кораблях по островам знаний. Выберите себе по кораблю. (Дети выбирают).
Поиск однокоренных\родственных слов(Работа с учебником: упражнение 329)
- Вы знаете, что на островах ищут зарытые клады - золото? Давайте и мы поищем его: прочитаем предложения в упр. 329 и найдём в них однокоренные\ родственные слова слову «золото».
- Вспомним, что такое «корень» слова? (Это часть слова, которая стоит после приставки в середине слова или в начале)
- С каким корнем будем искать слова? (Ответы: золот-)
- Молодцы!
- Ну, а чтобы наши корабли отправились, нужно поднять якорь. Его удерживают слова с пропущенными буквами (сторона, полосатый, колосок). Вставьте буквы, подбирая проверочные однокоренные слова.
- Что значит «однокоренные слова»? (Те, у которых одинаковый корень)
(Учащиеся работают самостоятельно, каждый со своим «якорем-словом». Если самостоятельно не смогут подобрать проверочные слова, предлагается составить цепь для якоря: выбрать слова-звенья среди других. Затем учащиеся по очереди озвучивают слова со вставленными буквами, объясняют их написание с помощью проверочных слов).
- Итак, якоря подняты. Можем плыть.
- И по дороге на первый остров мы должны вспомнить тему нашего прошлого урока. Кто помнит? (Дети отвечают: “Правописание слов с -оро-, -оло-“)
- Какое правило мы помним о правописании слов с –оро- , -оло-? (-оро-, -оло- всегда пишутся с буквами -о-).
- Да, верно.
4. Минутка чистописания
- А вот мы и приплыли на первый остров. (На мониторе изображение острова с подписью: Оро - Оло)
- Запишите эти сочетания в тетрадь до конца строки.
5. Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим изучение темы “Правописание слов с -оро-, -оло-“.
6. Игра «Разбей кокос»
- Ответьте на вопрос!
На острове есть дерево, на нём растёт … (кокос)
- Хотите полакомиться кокосами? Подходите, выбирайте и попытайтесь расколоть их своими знаниями. Чтобы орех раскололся, вы должны подобрать правильно проверочные слова.
(Ученики по одному подходят, выбирают кокос, называют слово и подбирают проверочные слова. Остальные записывают в тетрадь.)
Слова на кокосах: ст-р-жа, г-л-дать, м-л-дой, х-л-да.
7. Физминутка
- Говорят, что в любое путешествие нужно брать с собой хорошее настроение и хорошо отдыхать.
- Поэтому, ребята, давайте встанем и создадим хорошее настроение на корабле, чтобы мы смогли плыть дальше.
(Учащиеся под музыку повторяют движения за анимационными персонажами на экране компьютера).
8. Составление предложения с заданным словом
- И вот нам стало весело и очень жарко.
- Скажите, ребята, а какие острова бывают по климату? (Жаркие и холодные).
- Составьте предложение со словом «холодный». (Дети составляют предложение, записывают его в тетрадь).
- А наш остров можно назвать холодным? (Ответы детей)
- Нет. Потому что кокосы растут только на тёплых островах.
9. Зрительная гимнастика
- Глазки наши устали, и мы на этом острове отдохнём, сделаем зрительную гимнастику.
- Растираем ладошки и тихонько прикладываем их к закрытым глазкам на веки. Считаем до 10 иобратно, на счет 1-открыть)
- Столько всего интересного на острове, и нам надо всё увидеть и узнать.
- Повторяем движения глазками за мной.
- Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх и смотрит вниз, За работу принялись!
10. Словарная работа. Игра «Загадочный кроссворд»
- Все предыдущие слова, которые мы изучали с сочетанием –оро, -оло-, мы могли проверить, подобрав два однокоренных слова. Но есть такие слова, в которых мы можем таким способом проверить только одну безударную гласную. Такие слова будут являться словарными. Их написание нужно запомнить!
- Название следующего острова мы узнаем, когда загадки отгадаем . Отгадки будем записывать в кроссворд, не забывая о правиле написания слов с –оро-, -оло-.
Хочешь бегать далеко
Хочешь прыгать высоко
Пей почаще …(молоко)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели.
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Трещала с самого утра:
«Пора! Пор-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока
Когда трещит…(сорока)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …(горох)
Твёрдый металл я откопал,
Из песка достал – он золотиться стал … (золото)
- А сейчас посмотрите на отгадки в кроссворде и скажите на чей (какой) остров мы попали?
Берегите уши, нос,
Здесь ведь прячется…(мороз)
- Правильно, на «остров мороза». А теперь запишем словарные слова в тетрадь.
м
о
л
о
к
о
с
о
л
о
в
е
й
с
о
р
о
к
а
г
о
р
о
х
з
о
л
о
т
о
III. Заключительная часть:
11. Повторение изученного материала на уроке
- Что мы сегодня закрепили на уроке? Как проверить безударные гласные в корне?
12. Самооценка учащимися своей работы на уроке
- Вот и закончилось наше путешествие. Корабли приплыли на пристань. И нам нужно спустить якоря.
- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал, и вам всё понятно по теме урока и вопросов не осталось – отметьте якорем самую высокую ступеньку. Если плохо усвоили материал – отметьте самую низкую ступеньку.