kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Безударные гласные в корне слова (с заданиями на уточнение и активизацию словаря школьника)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит в себе специальные упражнения на уточнение и активизацию словаря младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Безударные гласные в корне слова (с заданиями на уточнение и активизацию словаря школьника)"»



Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока: Безударные гласные в корне слова (с заданиями на уточнение и активизацию словаря)

Цель урока: сформировать умение проверять безударную гласную в корне слова с помощью ударения

Задачи урока:

- сформировать понятие «безударная гласная в корне слова»;

- вывести алгоритм правописания безударной гласной в корне слова;

- сформировать умение применять правила на практике;

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

-С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые нам будут необходимы при открытии нового)

На доске слова: весёлый, радость, веселье, веселиться, весело.

-Найдите «лишнее» слово и объясните, почему вы так думаете? (Радость, т.к. в этом слове другой корень).

-Что такое корень слова? (Общая значимая часть родственных слов).

- Какие слова называются родственными? (Слова, образованные от одного и того же корня, и имеющие один и тот же смысл).

- Докажите, что слова весёлый, веселье, веселиться, весело однокоренные.

- Поставьте ударение в родственных словах.

- Что вы заметили? (В слове весело ударение падает на первый слог).

- Как называется первый слог в остальных словах? (Безударный).

Пробное учебное действие:

- Попробуйте за одну минуту вставить пропущенные буквы в корне слова, запишите эти слова:

гр…за, н…сы, р…ка, л…цо, р…ды, в…лна.

Выслушиваются варианты ответов детей.

3. Выявление места и причины затруднения

- Какое задание вы должны были выполнить?

- У кого нет ответа? В чём ваше затруднение? ( Мы не смогли правильно вставить пропущенные буквы в корне слова).

- Почему у вас возникло затруднение? (не знаем правила).

- Что теперь вы будете делать? (Будем сами открывать новое знание)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Найти способ правильного написания безударной гласной в корне слова).

-Значит, что необходимо узнать, чтобы правильно писать гласную в корне слова? ( Правила написания безударной гласной в корне слова)

Работа в парах

-Предлагаю сегодня знания открывать в парах.

-Какие правила вы должны соблюдать, работая в паре? (Эталон на доске)

Эталон «Правила работы в парах»:

Работать должны оба

Один говорит, другой слушает

Если не понял – переспроси

Своё несогласие высказывай вежливо

Каждой паре даётся конверт с шагами алгоритма и карточкой – опорой для создания эталона. Необходимо расставить шаги в правильной последовательности.

- прочитай (произнеси) проверяемое слово

- поставь в слове ударение, определи безударные гласные

- измени слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.

- пиши ту гласную, которую мы слышим под ударением

Проверка. После согласования на доску вывешивается алгоритм «Безударные гласные».

5. Реализация построенного проекта

- Вы построили новый способ. Что теперь надо сделать? (Надо вернуться к заданию на новое действие)

Фронтально проговаривают шаги алгоритма. Учащиеся выполняют задание у себя в тетради.

гр…за, н…сы, р…ка, л…цо, р…ды, в…лна.

- Вы справились с затруднением? (Да)

-Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Мы сможем правильно обозначать безударную гласную в корне слова)

6. Первичное закрепление во внешней речи

- Для тренировки выполните задание: Прочитайте. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Гл…за, ч…сы, гр…бы, ст…на, с…сны, д…жди, гн…здо, бл…ны.

Проверка - Сверьте свои работы с образцом.

Глаза, часы, грибы, стена, сосны, дожди, гнездо, блины.

-Что теперь необходимо сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном).

- Для чего вы будете выполнять с.р.? (Для того, чтобы понять, научились ли мы пользоваться новым знанием)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Прочитайте слова. Спишите, вставив пропущенные гласные, в скобках напишите проверочные слова.

Б…жит, с…ды, л…са, ст...лы, зв…нок.

После выполнения работы проводится самопроверка по эталону, фронтально обосновывается ход выполнения заданий.

- У кого возникло затруднение при выполнении задания?

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- У кого задания не вызвали затруднений?

- Молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение

- Прочитайте. Составьте и напишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенные буквы.

Дуют, х…лодные, ветры.

Часто, д…жди, идут.

С, п…лей, д…вно, хл…ба, убрали.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно с фронтальной проверкой.

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Д…брота, пр…вдивый, г…лодный, к…лючий

- Что общего у этих слов? На какой вопрос они отвечают?

- Подберите к каждому слову слово с противоположным значением и составьте предложение с одной парой слов.

Фронтальная работа.

9. Рефлексия учебной деятельности

- Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы)

- Какова была цель урока? (Построить алгоритм написания безударной гласной)

-Вы достигли цели? (Да)

- Что вы узнали? (Правило написания безударной гласной в корне слова)

- А вам самим где пригодятся эти знания? (При выполнении любой письменной работы).





3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Никитина Ксения Максимовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства