Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Безударные гласные в корне слова (с заданиями на уточнение и активизацию словаря школьника)"»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Безударные гласные в корне слова (с заданиями на уточнение и активизацию словаря)
Цель урока: сформировать умение проверять безударную гласную в корне слова с помощью ударения
Задачи урока:
- сформировать понятие «безударная гласная в корне слова»;
- вывести алгоритм правописания безударной гласной в корне слова;
- сформировать умение применять правила на практике;
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
-С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые нам будут необходимы при открытии нового)
На доске слова: весёлый, радость, веселье, веселиться, весело.
-Найдите «лишнее» слово и объясните, почему вы так думаете? (Радость, т.к. в этом слове другой корень).
-Что такое корень слова? (Общая значимая часть родственных слов).
- Какие слова называются родственными? (Слова, образованные от одного и того же корня, и имеющие один и тот же смысл).
- Докажите, что слова весёлый, веселье, веселиться, весело однокоренные.
- Поставьте ударение в родственных словах.
- Что вы заметили? (В слове весело ударение падает на первый слог).
- Как называется первый слог в остальных словах? (Безударный).
Пробное учебное действие:
- Попробуйте за одну минуту вставить пропущенные буквы в корне слова, запишите эти слова:
гр…за, н…сы, р…ка, л…цо, р…ды, в…лна.
Выслушиваются варианты ответов детей.
3. Выявление места и причины затруднения
- Какое задание вы должны были выполнить?
- У кого нет ответа? В чём ваше затруднение? ( Мы не смогли правильно вставить пропущенные буквы в корне слова).
- Почему у вас возникло затруднение? (не знаем правила).
- Что теперь вы будете делать? (Будем сами открывать новое знание)
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Найти способ правильного написания безударной гласной в корне слова).
-Значит, что необходимо узнать, чтобы правильно писать гласную в корне слова? ( Правила написания безударной гласной в корне слова)
Работа в парах
-Предлагаю сегодня знания открывать в парах.
-Какие правила вы должны соблюдать, работая в паре? (Эталон на доске)
Эталон «Правила работы в парах»:
Работать должны оба
Один говорит, другой слушает
Если не понял – переспроси
Своё несогласие высказывай вежливо
Каждой паре даётся конверт с шагами алгоритма и карточкой – опорой для создания эталона. Необходимо расставить шаги в правильной последовательности.
- прочитай (произнеси) проверяемое слово
- поставь в слове ударение, определи безударные гласные
- измени слово так, чтобы проверяемый гласный стал ударным.
- пиши ту гласную, которую мы слышим под ударением
Проверка. После согласования на доску вывешивается алгоритм «Безударные гласные».
5. Реализация построенного проекта
- Вы построили новый способ. Что теперь надо сделать? (Надо вернуться к заданию на новое действие)
Фронтально проговаривают шаги алгоритма. Учащиеся выполняют задание у себя в тетради.
гр…за, н…сы, р…ка, л…цо, р…ды, в…лна.
- Вы справились с затруднением? (Да)
-Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Мы сможем правильно обозначать безударную гласную в корне слова)