продолжить знакомство детей с деревьями леса, познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека;
развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
- учиться осмысливать свое поведение.
- осознать красоту и пользу деревьев России.
№ | Этап урока. | Содержание этапа. |
1. | Организационный момент. Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку. Метод: словесный. | Здравствуйте! Садитесь! В перемену отдохнули, И опять звонит звонок. Мы готовы, стол в порядке, Начинается урок. |
2. | Актуализация знаний. Цели: вспомнить о том, какие деревья видели дети во время экскурсии, Их отличительные особенности. Метод: словесный, наглядный (презентация). | Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте: (Слайд 1) Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес.) Что такое ЛЕС?(Слайд 2) Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите. (В лесу живут звери и птицы). И так ,мы определили , что отправляемся в лес. |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке. Метод: словесный, наглядный (презентация), практический. | А о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав загадку. Их весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха их всех одели. (Деревья) - Какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто уже догадался? ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА - А какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним. А кроме деревьев , что растет в лесу. Мы узнали , что в лесу растут деревья и кустарники. А теперь выполним задание и узнаем , чем отличаются кустарники от деревьев. Дерево или куст? Выполняем задание : с.33 зад.2 Кусты низкие , а деревья высокие. У кустов несколько стволов , а у дерева один ствол. Из деревьев можно строить дома, корабли, мебель. |
4. | Изучение нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. Методы: словесный, наглядный, практический, умение работать в парах. Физминутка. Цели: снять физическое напряжение, создать эмоциональный настрой, развивать внимание. Метод: словесный, наглядный, практический. | Мы узнали, чем отличаются деревья и кустарники, а теперь посмотрим как вы знаете деревья. Игра : «Что за дерево такое?»с.32 зад.1 На столе листочки , определим к каким деревьям они относятся Молодцы. Знаете деревья. Следующее задание . Работа в парах. У названия дерева отсутствует первая буква. Ерёза …уб …лён …ополь …осна …осна …сина …сень Молодцы, справились с заданием. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети встали на носочки И присели, как грибочки. Встали – сели, встали – сели И на место тихо сели |
5. | Продолжение изучения нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, развивать эстетический вкус | Как вы думаете ,для чего нужен лес человеку? Значение леса. ( презентация) Источник древесины. Источник топлива. Аптека для людей. Место отдыха. Мы узнали, что лес наше богатство, его надо беречь. Посмотрим фрагмент мультфильма «Рассказ старого дуба». Повторение правил поведения в лесу. ( презентация) - А как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать в лесу, пугая животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных. Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла. Памятки детям. |
6. | . | |
7. | Закрепление изученного. Цели: закрепить полученные знания по теме урока. Методы: наглядный, словесный, практический. | Работа с учебником С.33 зад 2 2. Разгадывание кроссворда. (дополнительное задание) №1. Летом с него снег, просто смех. Снег по городу летает, Почему же он не тает?(Тополь) №2.Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой расту под горой. (Береза) №3. Хоть неплохо я одета, Но, друзья, мои, всегда, И весной, и жарким летом Я дрожу, как в холода. (Осина) №4.Осень в лес к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы Снуют и, галдя, ее клюют. (Рябина) №5. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. (Сосна) №6.Не загадка даже, Сразу назовем, Если кто-то скажет: -Жёлуди на нем!(Дуб) №7. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.(Липа) 3. Повторение правил поведения в лесу. ( презентация) - А как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать в лесу, пугая животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных. Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла. Памятки детям. |
8. | Домашнее задание Цель: закрепить полученные знания, формировать умения составлять рассказ. Метод: словесный. | С. |
9. | Итог урока. Рефлексия. Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке. Метод: словесный. | - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то, что хотели? - Что нового вы узнали о каком – либо из деревьев? - Что вам особенно запомнилось или понравилось? Ответьте на вопросы, продолжив предложения: - Я знал, что … - Я узнал, что… - Я хочу узнать… Выставление оценок Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь... Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! |