kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Математические представления" в 1 дополнительном классе с ТМНР «В мире цвета и формы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

(Учитель переодевается клоуном или действует от персонажа игрушки клоун)

- Здравствуйте, девочки! Как рад я вас видеть (дети здороваются по мере своих речевых возможностей привет или здравствуйте). Меня зовут клоун Кеша, а вас как? (девочки называют свои имена). Вот и познакомились, теперь можно и поиграть. Вы любите играть? Вот посмотрите, какой чемодан я собой принес. Хотите узнать что там? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" в 1 дополнительном классе с ТМНР «В мире цвета и формы»»

Тема: «В мире цвета и формы»

Задачи:

1) Образовательные:

- учить детей равномерно чередовать два цвета при составлении дорожки;

- продолжать учить детей производить сравнение предметов по форме и цвету, проверяя правильность выбора практическим примериванием;

- закреплять умение выделять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и формы (круг, квадрат, треугольник) предметов по их названию;

- закреплять умение детей воспринимать плоскостную форму, осуществляя выбор по образцу.

2) Развивающие:

- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление, память.

3) Коррекционные:

- ввести коррекцию речевого развития в связи с накоплением сенсорного опыта;

- развивать у детей зрительно-двигательную координацию.

4) Воспитательные:

- воспитывать в детях умение работать в коллективе своих сверстников, быть активными в ходе всего занятия, доводить начатое задание до конца.

- воспитывать у детей оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений.

Материал: чемодан, цветные карандаши, шары и кубики разного цвета, воздушные шары, шнурки основных цветов, дидактическая игра «Геометрическое лото», геометрические формы на самоклеющейся бумаге.


Ход урока:

(Учитель переодевается клоуном или действует от персонажа игрушки клоун)

- Здравствуйте, девочки! Как рад я вас видеть (дети здороваются по мере своих речевых возможностей привет или здравствуйте). Меня зовут клоун Кеша, а вас как? (девочки называют свои имена). Вот и познакомились, теперь можно и поиграть. Вы любите играть? Вот посмотрите, какой чемодан я собой принес. Хотите узнать что там?

1. Игра «Найди пару»

- Вот у меня есть геометрические фигуры разного цвета и формы, я их сейчас вам раздам. Покажите друг другу фигуры, посмотрите на свою фигуру и найдите у кого в руках такая же фигура, такого же цвета, встаньте с ним в пару. Одинаковые у вас фигуры?

2. Игра «Найди такую же»

- У вас на спинках стульев наклеены фигуры, такие же фигуры, такой же формы и цвета у вас в руках. Вам нужно сесть на тот стул, на котором наклеена такая же фигура, как и у вас в руках. (Проводится анализ с каждым ребенком). У тебя одинаковые формы, а цвет одинаковый?

3. Игра «Геометрическое лото»

- Хотите узнать, что у меня еще есть в чемодане? Конверт, на нем написано «Геометрическое лото». Посмотрим, что в нем. Вам я раздам большие карточки, а у меня останутся маленькие карточки. Я покажу карточку с формой, у кого есть на карточке такая фигура, говорит «моя» и просит ее у меня «дай». «Чья?» - «Моя». Как называется эта фигура? (речевые дети отвечают, незнакомые формы дети не называют).

4. Физкультминутка.

Человек веселый я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший,

Я похлопаю в ладоши.

Я потопаю ногами.

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

5. «Чудесный мешочек»

- А что у меня еще есть в чемодане? Мешочек. Что в нем? Чтобы узнать это, вам нужно одной рукой взять в мешочке один предмет, попробовать догадаться, что за предмет в руке, а затем назвать его цвет.

6. «Подбери заплатку»

- Ой-ой-ой! Я хотел показать вам красивые коврики, но они кажется поломались, в них образовались «дырки». Надо починить коврики, поставить в них «заплатки». Вот «заплатки». Все правильно подобрали «заплатки», молодцы.

7. «Волшебные шнирочки»

- У меня есть карточки. Что на них изображено? Круг, давайте встанем и нарисуем большой круг, а теперь, маленький, другой рукой, сначала большой круг, затем, маленький. А на что похожи эти круги? На шарики. Только они какие-то грустные. Давайте превратим эти шарики в разноцветные, веселые шарики. Вот шнурочки, выложите по линии. Шарики стали красивые, веселые.

8. «Цветные дорожки»

- Давайте построим веселые, разноцветные дорожки. Посмотрите, вот у меня в коробке мозаика двух цветов. Какого цвета эта фишка? (Красного). А какого цвета эта фишка? (Синего). Мы будем чередовать эти цвета, сначала берем фишку красного цвета, затем к ней прикрепляем фишку синего цвета. Затем крепим к синему цвету красную, а к ней – синюю, и так пока не закончатся фишки.

- А теперь давайте нарисуем на бумаге веселые дорожки, каждый на своем месте. (Дается, нарисованная из кружочков дорожка, на которой дан образец чередования цветов).

- Молодцы, все справились с заданием. У вех получились правильные веселые дорожки. А теперь пальчиками, как клоун по веревочке, пройдемся по своим дорожкам. Вот посмотрите на картине, как клоун ходит по натянутой веревке.

- Ой, посмотрите, наши шнурочки превратились в воздушные шарики. (Клоун раздает шары каждому ребенку). Давайте поблагодарим нашего гостя, скажем ему спасибо. Понравилось вам заниматься с клоуном Кешей? Что больше всего понравилось?






Список литературы:

1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. канд. псих. наук, проф. И. М. Бгажноковой. – М. «Владос», 2007

2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2009.

4. Новые технологии социальной реабилитации детей - инвалидов в условиях интернатных учреждений (методическое пособие для дистанционного обучения воспитателей и педагогов домов – интернатов). Том 1. Москва, НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция», 2008 г.

5. Программы обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. – М., НИИ дефектологии АПН СССР, 1983

6. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николаева Мария Валерьевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства