Конспект урока по предмету "Математические представления" в 1 дополнительном классе с ТМНР «В мире цвета и формы»
Конспект урока по предмету "Математические представления" в 1 дополнительном классе с ТМНР «В мире цвета и формы»
Ход урока:
(Учитель переодевается клоуном или действует от персонажа игрушки клоун)
- Здравствуйте, девочки! Как рад я вас видеть (дети здороваются по мере своих речевых возможностей привет или здравствуйте). Меня зовут клоун Кеша, а вас как? (девочки называют свои имена). Вот и познакомились, теперь можно и поиграть. Вы любите играть? Вот посмотрите, какой чемодан я собой принес. Хотите узнать что там?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" в 1 дополнительном классе с ТМНР «В мире цвета и формы»»
Тема: «В мире цвета и формы»
Задачи:
1) Образовательные:
- учить детей равномерно чередовать два цвета при составлении дорожки;
- продолжать учить детей производить сравнение предметов по форме и цвету, проверяя правильность выбора практическим примериванием;
- закреплять умение выделять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и формы (круг, квадрат, треугольник) предметов по их названию;
- закреплять умение детей воспринимать плоскостную форму, осуществляя выбор по образцу.
2) Развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление, память.
3) Коррекционные:
- ввести коррекцию речевого развития в связи с накоплением сенсорного опыта;
- развивать у детей зрительно-двигательную координацию.
4) Воспитательные:
- воспитывать в детях умение работать в коллективе своих сверстников, быть активными в ходе всего занятия, доводить начатое задание до конца.
- воспитывать у детей оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений.
Материал: чемодан, цветные карандаши, шары и кубики разного цвета, воздушные шары, шнурки основных цветов, дидактическая игра «Геометрическое лото», геометрические формы на самоклеющейся бумаге.
Ход урока:
(Учитель переодевается клоуном или действует от персонажа игрушки клоун)
- Здравствуйте, девочки! Как рад я вас видеть (дети здороваются по мере своих речевых возможностей привет или здравствуйте). Меня зовут клоун Кеша, а вас как? (девочки называют свои имена). Вот и познакомились, теперь можно и поиграть. Вы любите играть? Вот посмотрите, какой чемодан я собой принес. Хотите узнать что там?
1. Игра «Найди пару»
- Вот у меня есть геометрические фигуры разного цвета и формы, я их сейчас вам раздам. Покажите друг другу фигуры, посмотрите на свою фигуру и найдите у кого в руках такая же фигура, такого же цвета, встаньте с ним в пару. Одинаковые у вас фигуры?
2. Игра «Найди такую же»
- У вас на спинках стульев наклеены фигуры, такие же фигуры, такой же формы и цвета у вас в руках. Вам нужно сесть на тот стул, на котором наклеена такая же фигура, как и у вас в руках. (Проводится анализ с каждым ребенком). У тебя одинаковые формы, а цвет одинаковый?
3. Игра «Геометрическое лото»
- Хотите узнать, что у меня еще есть в чемодане? Конверт, на нем написано «Геометрическое лото». Посмотрим, что в нем. Вам я раздам большие карточки, а у меня останутся маленькие карточки. Я покажу карточку с формой, у кого есть на карточке такая фигура, говорит «моя» и просит ее у меня «дай». «Чья?» - «Моя». Как называется эта фигура? (речевые дети отвечают, незнакомые формы дети не называют).
4. Физкультминутка.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший,
Я похлопаю в ладоши.
Я потопаю ногами.
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
5. «Чудесный мешочек»
- А что у меня еще есть в чемодане? Мешочек. Что в нем? Чтобы узнать это, вам нужно одной рукой взять в мешочке один предмет, попробовать догадаться, что за предмет в руке, а затем назвать его цвет.
6. «Подбери заплатку»
- Ой-ой-ой! Я хотел показать вам красивые коврики, но они кажется поломались, в них образовались «дырки». Надо починить коврики, поставить в них «заплатки». Вот «заплатки». Все правильно подобрали «заплатки», молодцы.
7. «Волшебные шнирочки»
- У меня есть карточки. Что на них изображено? Круг, давайте встанем и нарисуем большой круг, а теперь, маленький, другой рукой, сначала большой круг, затем, маленький. А на что похожи эти круги? На шарики. Только они какие-то грустные. Давайте превратим эти шарики в разноцветные, веселые шарики. Вот шнурочки, выложите по линии. Шарики стали красивые, веселые.
8. «Цветные дорожки»
- Давайте построим веселые, разноцветные дорожки. Посмотрите, вот у меня в коробке мозаика двух цветов. Какого цвета эта фишка? (Красного). А какого цвета эта фишка? (Синего). Мы будем чередовать эти цвета, сначала берем фишку красного цвета, затем к ней прикрепляем фишку синего цвета. Затем крепим к синему цвету красную, а к ней – синюю, и так пока не закончатся фишки.
- А теперь давайте нарисуем на бумаге веселые дорожки, каждый на своем месте. (Дается, нарисованная из кружочков дорожка, на которой дан образец чередования цветов).
- Молодцы, все справились с заданием. У вех получились правильные веселые дорожки. А теперь пальчиками, как клоун по веревочке, пройдемся по своим дорожкам. Вот посмотрите на картине, как клоун ходит по натянутой веревке.
- Ой, посмотрите, наши шнурочки превратились в воздушные шарики. (Клоун раздает шары каждому ребенку). Давайте поблагодарим нашего гостя, скажем ему спасибо. Понравилось вам заниматься с клоуном Кешей? Что больше всего понравилось?
Список литературы:
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. канд. псих. наук, проф. И. М. Бгажноковой. – М. «Владос», 2007
2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2009.
4. Новые технологии социальной реабилитации детей - инвалидов в условиях интернатных учреждений (методическое пособие для дистанционного обучения воспитателей и педагогов домов – интернатов). Том 1. Москва, НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция», 2008 г.
5. Программы обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. – М., НИИ дефектологии АПН СССР, 1983
6. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986 г.