kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОПК на тему: "Совесть и раскаяние"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архив входит: конспект урока, презентация, видео- и аудиофрагмент для урока

Просмотр содержимого документа
«ORKiSE_4_klass»

Конспект урока

УМК: «Школа России»

Предмет: Основы православной культуры.

Тема: «Совесть и раскаяние».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению понимания значения совести и роли раскаяния в духовной жизни человека.

Задачи формирования УУД.

Личностные:

- способствовать развитию интереса к учебно-познавательному материалу и способам решения учебной задачи;

- способствовать готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.

Регулятивные:

- учить планировать учебные исследовательские действия;

- способствовать проявлению познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- помогать осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;

- учить строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

- учить выражать в речи свои мысли и действия;

- способствовать развитию навыка работы в паре.

Планируемые результаты:

Знать: понятия «добро», «зло», «грех», «совесть», «раскаяние», «покаяние».

Уметь: анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях.

Оборудование: учебник, ТПО, презентация, карточки по вариантам, «лучики».









Ход урока.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1 мин

-Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок Основ православной культуры проведу у вас я. Меня зовут Лариса Александровна.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть сегодня для себя что-то новое.

Сегодня мы затронем очень важную тему, понимание которой поможет вам стать нравственными людьми.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

II. Актуализация раннее изученных знаний.

9 мин

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Мы каждый день заботимся о своем теле - умываемся, делаем зарядку, чистим зубы, если на улице плохая погода, то тепло одеваемся.

А как на ваш взгляд надо заботиться о своей душе?

Подумайте и решите сейчас для себя, какие качества души вы хотели бы иметь или уже имеете, и подчеркните их зелёным карандашом, а красным карандашом - то, с чем бы вы хотели бороться. Положите перед собой карточку №1 и начните работу! (Самостоятельная работа на карточках по вариантам)

I

Правдивость

Смелость

Доброта

Пренебрежение

Щедрость

Высокомерие

Мужество

II

Общительность

Трусость

Скромность

Хамство

Бесстрашие

Сострадание

Приветливость

III

Зависть

Верность

Великодушие

Милосердие

Уважение

Отвага

Равнодушие

IV

Замкнутость

Жадность Злорадство Вежливость

Стойкость

Добродушие

Предательство


Почему вы выбрали те или иные качества?

Следующим заданием будем разобрать ситуации. Каждому варианту предлагаются ситуации, в которых скрыто то или иное качество персонажа. Определите, что это за качество. И определите, какой это поступок: хороший или плохой?


Ситуация для 1 варианта.

Рос в поле цветок. Красивый, сияющий. Рос он и с радостью встречал каждый день, солнце и теплый дождик. И был благодарен Богу за то, что сделал его не чертополохом или крапивой, а подарил возможность радовать людей.

И вот шел мимо мальчик. Увидел цветок и сорвал.

Прошел мальчик немного и выбросил цветок. Ведь он просто не знал, что растения тоже могут чувствовать боль…

Стало тому цветку больно и горько. Ему было обидно, что не успел он принести пользы, что его вот так выбросили, лишив шелеста травы, солнца, жизни…


Ситуация для 2 варианта.

- Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

- Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-моему вели.

- Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.




Ситуация для 3 варианта.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная.

Пришла весна красна - у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идёт по дорoге зайчик, плачет.


Ситуация для 4 варианта.

Пахал мужик в поле, выпахал самоцветный камень.

Понёс к царю. Пришёл во дворец и повстречал генерала. Поклонился ему до земли:

Батюшка! Доведи до царя.

Зачем тебе нужно?

Несу из деревни подарок.

Ну, мужичок, чем царь тебя наградит, отдай мне половину; а не хочешь — вовек не дойти тебе до царя.

Мужик согласился. Вот генерал довёл его до самого царя.

Благодарю, мужичок! — сказал царь, увидев подарок. — Вот тебе в награду за то две тысячи рублей.

Мужик пал на колени:

Не надо мне, царь-государь, иной награды, кроме пятидесяти ударов в спину.

Пожалел его царь и приказал дать ему пятьдесят ударов легонько. А мужик начал считать, как дали двадцать пять, он и закричал:

Полно, будет с меня, другая половина обещана тому, кто довёл меня до вашего царского величества.

Ну, того позвали и сполна отсчитали половину награды, как следовало; только он не рад был такой награде!


Составьте словосочетания со словом «душа». Какой была душа персонажа из ситуации?


Ребята, вы хорошо разбираетесь в положительных и отрицательных качествах души.

Православное учение о человеке.




Ответы детей.















Дети объясняют свой выбор.







Плохой поступок мальчика. Качество цветка: добродушие.

Качества мальчика: пренебрежение, равнодушие







Хороший поступок девочки.

Качество девочки: доброта, милосердие, сострадание.


















Плохой поступок лисы.

Качество лисы: зависть, равнодушие.





Плохой поступок генерала.

Хороший поступок мужика.

Качества мужика: стойкость

Качества генерала: жадность














Добрая душа, грешная душа, мятежная душа, красивая душа.


III. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

3.1. Решение кроссворда.








3.2. Формулирова-ние темы и задач урока.

7 мин

Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет кроссворд. Нужно к указанным словам подобрать антонимы.

1. Печаль - ………..?

2. Здоровье - ……..?

3. Ложь - …….?

4. Трусость - …….?

5.Тьма - ……?

6. Грязь - ……..?

7. Смерть - ………?

Какое ключевое слово получилось в кроссворде?

А если вы совершите плохой поступок, что вы делаете? Только думаете или пытаетесь исправить последствия? В этике такое поведение человека называют раскаянием или покаянием. Поэтому оно неразрывно связано с совестью.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Тема нашего урока: Совесть и раскаяние.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке?


Сегодня вы узнаете:

- О подсказках совести

- Как исправлять ошибки




Радость

Болезнь

Правда

Смелость

Свет

Чистота

Жизнь

СОВЕСТЬ

Думаем о нем.



О совести и раскаянии.


Узнать, что такое «совесть» и «раскаяние».

IV. Первичное усвоение новых знаний.

4.1. Словарная работа с термином «совесть»


4.1.1. Работа с определением.



4.1.2. Работа с приставкой

«со-»

4.1.3. Работа с корнем «-весть»






















































4.2. Просмотр видеофрагмента и аналитическая беседа по его содержанию.

















4.3. Работа с текстом учебника. Работа совести.


























Физминутка


















4.4. Просмотр видеофрагмента и беседа по его содержанию.





4.5. Объяснение учителя.




























16 мин

-Ребята, а как вы думаете, что такое «совесть»?

На слайде определения:

Совесть – это способность различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.


Совесть – это внутренний голос человека, который указывает нам на неправильные поступки.


Прочитайте определения на слайде.


Определений слова совесть очень много.

- Рассмотрим, что же обозначает само слово «совесть».

Приставка «со» означает соединение с чем-либо.

- С чем (или Кем?) происходит соединение, когда мы чувствуем укоры совести?

В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие». Человеческая совесть изначально действовала не одна. Через совесть человеческая душа принимала весть от Бога, в которой предлагалось человеку пересмотреть его поступок.

- Как вы думаете, зачем человеку совесть?


- Что такое добро?

- В Толковом словаре Ожегова написано: «Добро – нечто положительное, хорошее, полезное».

-А какого человека можно назвать добрым? Давайте послушаем притчу о доброй старушке и ее молодой душе.

Слушаем притчу.

Притча о доброй старушке и ее молодой душе.

У одной доброй, мудрой старушки спросили:

— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?

— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.

Так кого можно назвать добрым человеком, как вы думаете?


-Назовите антоним слова «Добро».

-Какой смысл вы вкладываете в это слово?

- У слова зло в православии есть синоним: грех.

- Давайте узнаем, как в православии объясняют толкование этих слов. Прочитаем об этом на стр. 36 вашего учебника. (по абзацу)


- Какой сделаем вывод? Что значит «Добро» в православии?

На слайде:

- помогает росту души человека;

- помогает другим людям;

- радует Бога.


- Что значит «зло»?

-то, что удаляет человека от добрых целей.


- Что значит в православии слово «грех»?

- недоброе чувство, мысль или дело.


Человеку на его грех указывает не милиционер, а его собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа.


Посмотрите видеофрагмент, который рассказывает, как один из самых близких учеников Христа апостол Пётр предал своего Учителя.

(Просмотр видеофрагмента)

Как вы думаете, почему апостол Пётр плакал в конце сюжета?


Найдите в рассказе «Отречение Петра» на стр. 37 слова, выделенные жирным шрифтом.


Почему они выделены в тексте?


А что случилось дальше, он поплакал и забыл о содеянном?




Когда человек предает тех, кто его любит, душа не может радоваться. Даже разум может оправдать этот поступок. Для этого и нужна совесть. После совершения греха просыпается совесть и начинает жечь душу. Видите, даже Петр после обновления души не побоялся продолжать дело Христа, и не побоялся быть казненным.

Найдите на стр. 37 в подпункте «Работа совести» два важнейших дела совести, которое поручил ей Творец.





У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесенных ею ранах, они никогда не зарастут. Нечистая совесть подобна занозе, которая постоянно напоминает о себе, ноет и зудит, лишая человека радости и покоя. Если занозу не вытащить сразу, она будет нарывать и если не умело её загнать глубже будет только хуже. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде. Например, радость, получаемая от интересной поездки, может исчезнуть - потому что совесть вдруг подняла из глубин твоей памяти что-то, о чем не хотелось бы помнить.

Поэтому самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью.

- А что значит «быть в ладу со своей совестью»?




Некоторые стараются просто забыть свои собственные слабости.

Прочитайте слова песни крокодила Гены из известного мультфильма.



Получается, что можно не придавать значения чужим слезам? Почему, ведь день закончится, всё забудется само собой, наступит новый день с новыми развлечениями и приключениями?

На самом деле если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратиться можно только к одному лекарству. Оно называется – раскаяние, или покаяние.


Физминутка (Видеоряд на песню М.Минкова, Ю. Энтина "Дорогою Добра")

А сейчас встаньте, и сделаем под музыку несколько упражнений.


-Я надеюсь, что вы всегда будете идти дорогою добра, но, к сожалению, это не всегда получается.

Мы совершаем ошибки, но в наших силах их исправить. В этом помогает человеку умение раскаяться.

-Что же такое раскаяние? Зачитайте определение в учебнике.

Тот свой поступок, который раньше виделся тебе хорошим, смешным, остроумным, даже необходимым, теперь ты же оцениваешь как глупый, нечестный, трусливый.

- Послушайте притчу-песню о собаке.

(Видеоролик)

- Что хотел сделать человек?

- А как вы думаете, правильно ли хотел поступить хозяин?

Но почему, ведь он хотел избавить собаку от страданий?


- В чем раскаялся человек?


-Существует два основных шага к раскаянию.

Найдите в учебнике и зачитайте.

-Первый шаг покаяния означает сожаление о том, что сделано.


- Второй шаг - то есть готовность исправить свой поступок и понести наказание.

Когда речь идет о злых поступках, при покаянии надо не просто признать свою ошибку, а даже разозлиться на нее. Кающийся человек именно ненавидит свой недавний поступок. Выталкивает его из своей жизни и из своего сердца. Даже плачет (твердое решение больше так не поступать).

Представьте обычную шалость: мальчик бросил булыжник в чужое окно. И целых полчаса всем приятелям с гордостью рассказывал о своем «подвиге». Что же произошло дальше? Прочитайте и ответьте мне.









- Как ему быть? Что бы вы сделали, оказавшись в такой ситуации?

Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена. Исправь свою прошлую ошибку делом. Найди дело, противоположное совершённому греху.

-Если украл, что нужно сделать?

-А если солгал?

-А если пожадничал?

-А если ты сказал злое слово?

- К сожалению, не всегда делом можно успеть исправить причиненное зло… Но если такая возможность еще есть – надо спешить делать добро.

У христиан есть и третье средство раскаяния: покаянные молитвы к Богу. Самая простая из них – «Господи, прости!».

И еще надо знать, что не всякое покаяние помогает. Иногда люди делают вид, будто делают зарядку. А на самом деле лишь изобразили пару движений. И кого же они так обманули? Себя.

Вот так же некоторые подделывают раскаяние. Они думают, что можно скороговоркой сказать «Прости, мама» или «Прости, Господи!» - и можно спешить к новым приключениям. Как зарядку надо делать до пота, так и каяться надо искренне, а порою - до слез.

Но после таких слез приходит радость. Ведь теперь между душой, совестью, Богом и друзьями больше нет постыдной тайны.












2 ученика читают определения.






С Богом.






Совесть помогает человеку отличить добро от зла.

Что-то хорошее.

















Человек, которые помнит добро, но забывает зло.

Зло.

Нечто дурное, вредное.



Дети читают материал в учебнике.






















В Петре проснулась совесть. Он понял, что виноват.

«Петр заплакал от горького стыда», «В этих слезах обновилась его душа»

Это главные, ключевые слова.


В этих слезах обновилась его душа, и он стал бесстрашным проповедником учения Христа, за что был в последующем казнен.







- Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек.

- После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!».













Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.


Может, мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

К новым приключениям спешим, друзья!

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Нельзя.

Нельзя, чтобы другой человек страдал из-за тебя.














Раскаяние (или покаяние) – это изменение той оценки, которую человек дает своим поступкам.




Утопить собаку.

Нет.

Нельзя причинять боль тому, кто любит тебя.

В том, что хотел утопить свою собаку.


-Первый шаг покаяния – согласие с протестующим криком твоей совести.

Второй шаг в покаянии – это переворот твоих стремлений









Через полчаса в этот двор въехала «скорая помощь». И врачи побежали в ту самую квартиру с разбитым окном. Оказывается, осколки разбитого стекла попали в лицо ребенку, который спал у окна… И теперь недавний «герой» готов отдать все на свете – лишь бы не было этого его «подвига». То, чем он гордился, теперь для него стало поводом для глубочайшего стыда и позора.



Вернуть.

Набраться сил сказать правду.

Поделиться или подарить.

Попросить прощения.


5.Первичная проверка понимания.


5.1.Эвристическая беседа











5.2. Текст с пропусками.

5 мин



1. Есть полушуточное определение человека: «Человек - это животное, умеющее краснеть». Объясните его.

2. Какие два важнейших дела у совести?




3. Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа.

4. Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?


5. Каковы этапы покаянных действий?




А теперь давайте восстановим фразы:

На его грех человеку указывает…

Самое главное в жизни человека – быть в ладу…

Правильная переоценка своего поступка – это…

Объяснения детей.


- Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек.

- После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!».


Связаны. Человек с мертвой душой не может поступать по совести.

Помогает человеку обрести покой и обновить душу.


-Первый шаг покаяния – согласие с протестующим криком твоей совести.

- Второй шаг в покаянии – это переворот твоих стремлений.

- Третий шаг – покаянные молитвы к Богу.


совесть.

со своей совестью.

раскаяние или покаяние


VI. Информация о домашнем задании.

2 мин

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание:

Выучить определения в тетради.

Творческое задание: нарисовать героя из сказки «Двенадцать месяцев», который полностью раскаялся за свое поведение.

Групповое задание: мне нужно 5 человек, которые найдут пословицы и поговорки о совести.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

VII. Итог урока. Рефлексия.

5 мин

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какова была тема нашего урока?

-Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?


-Так что же такое совесть? Раскаяние?



- На экране незаконченные фразы, выберите одно предложение и запишите на лучиках и прикрепите их на солнышко, чтобы оно стало ярким и осветило все вокруг своим светом.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…


Урок окончен. Спасибо всем.

Совесть и раскаяние.


Узнать, что такое совесть и раскаяние.

Совесть - внутреннее ощущение человеком добра и зла.

Раскаяние - это изменение той оценки, которую человек дает своим поступкам.



Просмотр содержимого документа
«анализы»

Анализ урока.

12 ноября 2015 года я присутствовала на уроке Основ светской этики, который проводила студентка 4 курса 1 группы 3 подгруппы Жукова Ирина Александровна.

Тема урока: «Дружба и порядочность»

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений и навыков по ознакомлению с общечеловеческими ценностями; выявить представления обучающихся о дружбе, показать каким должен быть настоящий друг.

Урок студентка начала с организационного момента. Своим доброжелательным голосом она дала положительный настрой на урок.

Дети вспомнили, какая тема урока была на прошлом уроке «Добро и зло».

Дети вспомнили понятия «добро» и «зло». Вставляли слова в текст с пропусками.

Студентка проводила игры «Найдите пару для пословиц», «Да-Нет!», «Пропущенное слово».

Далее Ирина провела с детьми словарную работу со словом «дружба», «бескорыстие», аналитическую беседу по теме урока.

Для активизации мышления учащихся Ирина использовала систему вопросов по сюжетной линии притчи на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации.

Каждый этап урока: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение (мотивация) к деятельности, целеполагание, организация учебной деятельности по решению цели и задач урока, первичная проверка понимания, первичное закрепление, включение нового знания в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности, инструктаж домашнего задания: базовый уровень, повышенный уровень, творческий уровень работал над достижениями общей дидактической цели, получение личностных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов обучения. Формирование этических чувств в основу урока был положен системно – деятельностный подход.

Под руководством учителя обучающиеся выполняли ряд практических задач. На уроке применялись такие формы работ как фронтальная, парная. Урок был связан с жизненным опытом обучающихся.

К сожалению, студентка не до конца преподнесла материал. Дети не успели записать определения в тетрадь. Но суть темы, как я считаю, поняли.

Ученики не были активны на уроке. Работали одни и те же дети.

Учащиеся имели возможность выбора домашнего задания.

На уроке Ириной была использована презентация по основным этапам урока.

Проводилась рефлексия: учащиеся ещё раз назвали тему урока, его этапы.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса.



Анализ урока.

12 ноября 2015 года я присутствовала на уроке Основ православной культуры, который проводила студентка 4 курса 1 группы 3 подгруппы Дружинина Елена Владимировна.

Тема урока: «Православное учение о человеке»

Урок учитель начала с организационного момента. Педагог своим доброжелательным голосом дает положительный настрой на урок.

Дети вспомнили, какая тема урока была на прошлом уроке «Пасха».

Студентка задавала детям наводящие вопросы, с помощью которых они вспомнили, что такое Пасха, сколько дней она длится и как отмечается этот праздник у христиан.

Елена провела с детьми словарную работу со словом «душа». Дети с помощью студентки составили портрет слова.

Для активизации мышления учащихся Ирина использовала систему вопросов по сюжетной линии притчи на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации.

Каждый этап урока: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение (мотивация) к деятельности, целеполагание, организация учебной деятельности по решению цели и задач урока, первичная проверка понимания, первичное закрепление, включение нового знания в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности, инструктаж домашнего задания работал над достижениями общей дидактической цели, получение личностных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов обучения. Формирование этических чувств в основу урока был положен системно – деятельностный подход.

Под руководством учителя обучающиеся выполняли ряд практических задач. На уроке применялись такие формы работ как фронтальная, парная. Урок был связан с жизненным опытом обучающихся.

Елена успела провести почти все этапы. Но, к сожалению, она была зажата в проявлении своих эмоций.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Учащиеся имели возможность выбора домашнего задания, с которым они с легкостью справятся.

К сожалению, техническое оборудование в классе отсутствует. Но студентка смогла грамотно преподнести материал с помощью наглядностей.

Проводилась рефлексия: учащиеся ещё раз назвали тему урока, его этапы, а также показали свое настроение и состояние души цветами.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ опк»



Самоанализ урока по предмету «Основы православной культуры »


12 ноября 2015 года я проводила урок по предмету «Основы православной культуры» в 4 «Б» классе. Учитель – Писаченко Е.А., методист – Машурина М.А.

Тема: «Совесть и раскаяние».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению понимания значения совести и роли раскаяния в духовной жизни человека.

Задачи формирования УУД.

Личностные:

- способствовать развитию интереса к учебно-познавательному материалу и способам решения учебной задачи;

- способствовать готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.

Регулятивные:

- учить планировать учебные исследовательские действия;

- способствовать проявлению познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- помогать осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков;

- учить строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

- учить выражать в речи свои мысли и действия;

- способствовать развитию навыка работы в паре.


Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Для достижения поставленных целей и задач я использовала следующие приёмы и методы:

-словесные (рассказ учителя, эвристическая и аналитическая беседы);

-наглядные (мультимедийная презентация, видеофрагменты);

-устных упражнений, разработанных в занимательной и познавательной форме.

- словарная работа.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная,

На уроке мной была использована презентация по основным этапам урока, видеофрагменты, индивидуальный печатный материал (карточки с заданиями).

Урок проводился с целым классом.

Вводная беседа создавала благоприятный психологический настрой на урок, способствовала снятию напряжения.

На  уроке  по теме «Совесть и раскаяние» шел разговор о роли совести в жизни человека, о добре и зле, о значении раскаяния (или покаяния), а также о шагах к раскаянию

Демонстрация видеофрагментов способствовала наиболее яркому восприятию происходящего события. Работа с притчами способствовала высокому эмоциональному подъему учащихся. Новые слова и понятия обогащали словарный запас детей.

Уровень познавательной активности учащихся оценивается как хороший. Этот урок послужил толчком, опорой не только для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся, но и являлся большим воспитывающим стимулом доброты, света, радости.

По ходу урока делалась качественная оценка деятельности учащихся.

Ребята показали уровень усвоения материала, были активны, внимательны, работоспособны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изучаемый материал последовательно, логично. Выполняли задания с удовольствием.

Учащиеся имели возможность выбора домашнего задания. Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени на этапах урока было сделано правильно.

Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности обучающихся была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.




Просмотр содержимого презентации
«совесть и раскаяние »

р а д о с т ь б о л е з н ь п р а в д . а  с . м е . л . о с . т ь  с в . е . т   . ч . и с . т . о т а  ж и . з . н . ь

р а д о с т ь

б о л е з н ь

п р а в д . а

с . м е . л . о с . т ь

с в . е . т

. ч . и с . т . о т а

ж и . з . н . ь

Тема урока :  « Совесть и раскаяние»

Тема урока : « Совесть и раскаяние»

Совесть - это способность различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.   Совесть – это внутренний голос человека, который указывает нам на неправильные поступки.

Совесть - это способность различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.

 

Совесть – это внутренний голос человека, который указывает нам на неправильные поступки.

Добро:        - помогает росту души человека; - помогает другим людям; радует Бога. Зло: -то, что удаляет человека от добрых целей. Грех: - недоброе чувство, мысль или дело.

Добро:

- помогает росту души человека;

- помогает другим людям;

  • радует Бога.

Зло:

-то, что удаляет человека

от добрых целей.

Грех:

- недоброе чувство, мысль или дело.

Есть полушуточное определение
  • Есть полушуточное определение

человека: «Человек - это животное,

умеющее краснеть». Объясните его.

2. Какие два важнейших дела у совести?

3. Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа.

4. Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?

5. Каковы этапы покаянных действий?

На его грех человеку указывает…  совесть.  Самое главное в жизни человека –… быть в ладу со своей совестью.  Правильная переоценка своего  поступка – это… раскаяние или покаяние.

На его грех человеку указывает… совесть. Самое главное в жизни человека –… быть в ладу со своей совестью. Правильная переоценка своего поступка – это… раскаяние или покаяние.

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по ОПК на тему: "Совесть и раскаяние"

Автор: Колыбина Лариса Александровна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350215

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства