Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру"Задаём вопросы.Что такое Родина?"»
МБОУ Долботовская СОШ
Брянская область,Погарский район
Конспект урока
окружающего мира по теме
"Учимся задавать вопросы.Что такое Родина?"
1 класс
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Аверина надежда васильевна
ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
знать названия нашей страны и её столицу, а также название своего села;
знать, что Россия — самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел;
обобщатьимеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
знать государственную символику России.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать с картинной картой России;
сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Отечество» и «Родина»;
проявлять уважение к государственной символике — гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.
Оборудование.У учителя — слайды, видеофрагменты о России, аудиозаписи гимна России, песен «Увезу тебя я в тундру...», «Под крылом самолёта...». У учащихся — цветные фишки.
Ход урока:
1.Организационный момент
Учитель:Что такое Родина?(Дети высказывают своё мнение)
2.Актуализация знаний и умений Учитель: «Как называется наша страна? Расскажите, что вы о ней знаете. Как называется наше (село)? Что мы знаем о нем?»
3.Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (с. 10 – 11) и рассмотреть картину, где показана наша страна, спрашивает: «Что вы видите?» Происходит обмен впечатлениями; учитель обобщает сказанное: «Мы видим, как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнем его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером».
Дети помещают фишку на соответствующую часть рисунка, а затем передвигают её по ходу путешествия. Беседа строится с учетом того, что уже известно детям и было сказано вначале. Учитель задает уточняющие вопросы, сообщает дополнительную информацию; могут быть использованы слайды, видеофрагменты, фрагменты песен.
Учитель: «Почему можно сказать, что это холодный район? Каких животных вы видите? Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособились к холоду. Густая длинная шерсть защищает их в лютые морозы. А что надето на человеке? Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители собирают и свои жилища — чумы. А на чем люди ездят? Эти сани называются нарты. На нартах, запряженных оленями, перевозят грузы. Вместе с оленьей упряжкой мы быстро домчимся до берега моря. (Дети двигают фишку по ходу движения упряжки. Звучит фрагмент песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...»; в этот момент может быть проведена физкультминутка.)
Та часть страны, куда мы прибыли, называется Дальний Восток. Кого мы видим на рисунке? (Рыбаков.) В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт. (Дети передвигают фишку на рисунок города-порта.) Сюда же на кораблях привозят много других грузов из разных стран. Из морского порта грузы развозят по всей стране. Полетим и мы вглубь страны на самолёте».
Демонстрируется видеофрагмент или слайд свидом тайги с высотыптичьего полета. Звучит фрагмент песни:«Под крылом самолёта о чем-то поет зеленое море тайги...»
Учитель: «Кто знает, что такое тайга? (Это огромный хвойный лес.) Какие деревья там растут? (Дети называют сосну, ель.) Какие животные живут в тайге? (Белка, лиса, медведь и др.) В этих краях люди издавна занимались охотой. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть. (Дети передвигают фишку сначала к охотнику, затем к нефтехранилищу.)
Путешествуя дальше, мы видим города, реки, поля и луга. (Дети передвигают фишку.) А вот показались горы. (Демонстрация слайда.) Здесь мы видим горца с отарой овец. (Дети передвигают фишку на рисунок.)
И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как называется столица России? Рассмотрим её на рисунке. (Дети называют знакомые объекты.)
А теперь из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город — Санкт-Петербург. Что мы здесь видим? (Дети рассматривают рисунок, называют знакомые объекты, учитель дополняет ответы детей.)»
Учитель: «Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? Давайте еще раз скажем, как она называется».
Затем учитель или кто-либо из читающих детей читает вслух текст на с.11 учебника. Другие дети следят по книге.
После этого дети знакомятся с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Учащиеся рассматривают на рисунке флаг и герб России. Говоря о гимне России, учитель поясняет: когда гимн звучит в торжественной обстановке, его слушают стоя. Дети встают и слушают исполнение гимна (можно прослушать первые два куплета).
Чтобы дети лучше запомнили цвета флага, выполняется задание №1 в рабочей тетради (с. 4).
Далее в парах выполняется задание №2 в рабочей тетради (с.4). На его основе проводится беседа о своем городе (селе), Выводы и обобщения.:При подведении итогов урока учитель спрашивает: «Что же такое Родина? Что мы теперь знаем о нашей стране и своем (селе)?»
Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов на с.11 учебника. Дети применяют условные знаки, за расшифровкой которых (если забыли) вновь обращаются к с. 8 учебника.