- Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием. Отлично усвоили тему.
Самоопределение к деятельности
- Учитель: -Куда приведет нас дорога?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Загадки мои разгадать
Загадки
Летом по лесу гуляет.
Зимой в берлоге отдыхает Слайд 6
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что не зуб- то острый нож. Слайд 7
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(волк)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет
А зимою у кормушек,
В гости ждет лесных зверюшек. Слайд 8
(лесник)
Город этот непростой,
Он дремучий и густой Слайд 9
(лес)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко слайд 10
Рога раскинув широко
(ЛОсь)
Все кругом бело-синее
Все в тонком кружеве теней
А лес укрыт пушистым инеем слайд 11
Уснул до первых вешних дней
(Зима)
Всю ночь летает,
Мышей добывает
А станет светло- слайд 12
Спать летит в дупло
(Сова)
8 (Красная книга) слайд 13
Слайд на все отгадки
- Ребята, посмотрите какие отгадки на экране?
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Охрана природы)
-Какое время года изображено на фотографиях? (Зима)
- А разве зимой надо охранять природу?
-Вот сегодня нам предстоит это выяснить
-Но сначала предлагаю отдохнуть
физминутка
Работа по теме урока
- Давайте откроем учебник на стр. 52 и прочитаем тему нашего урока
-Давайте представим, что мы пришли в зимний сказочный лес, и послушаем что интересного он нам расскажет. Слайд 14
А) чтение текста учениками (выборочно)
- Ребята, если вы обращали внимание, то в каждом шагу есть знаки предупреждения о правильном поведении в лесу. Наш лес не исключение.
-Давайте попробуем объяснить наши зашифрованные знаки и расшифровав эти знаки мы составим правила поведения в зимнем лесу.
1. Не ломайте ветки деревьев Слайд 15
Охраняйте тишину леса
2. Не оставляете после себя мусор Слайд 16
3. на новогодние праздники лучше наряжать искусственную елку слайд 17
4. Подкармливайте птиц зимой. Делайте для них кормушки. Слайд 18
5. Надо подкармливать животных в лесу слайд 19
- ребята, а как вы думаете, кто занимается этим в лесу. Кто следит за охраной природы? (лесник)
6. Подкармливать в парках, скверах –белок слайд 20
-Посмотрите у нас получились правила поведения в зимнем лесу слайд 21
- Ребята, а как вы думаете, бывают еще знаки предупреждения о правильном поведении в лесу? (да)
Б) творческое задание
Каждая группа рисует свой знак
Зоологи – о животном
Биологи – растения
Экологи – охрана
(звучит музыка)
Вставка работ
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
- А теперь мы переедем в самую заповедную часть нашего леса. Здесь обитают животные, которых все реже можно встретить в живой природе. И в настоящей жизни они живут в разных уголках Земли. И встреча например белого медведя с тигром в живой природе невозможна. Объединяет их, к сожалению, Красная книга, под обложкой которой они нашли защиту. Слайд 22
- как вы думаете, почему эта книга Красного цвета?
Учитель: Этот цвет выбран не случайно, ведь красный цвет – это сигнал тревоги, опасности. В Красную книгу внесен те животные, растения, которых на земле осталось очень мало. Их надо охранять, оберегать и помогать им.
-мы знаем что у нас в республике тоже есть Красная книга Башкортостана.
-В нее внесены животные и растения Башкортостана, которых надо охранять.
- У нас три группы - ботаники, зоологи и экологи – каждая группа подготовила выступления
Ботаники – о растениях – слайд 23
Зоологи – о животных - слайд 24
Экологи – меры охраны
Нам сейчас помогут экологи. Они нам предложат меры охраны животных, которые внесены в Красную книгу
Экологические правила
1. Разведение редких животных
2. Запрещение охоты
3. Создание заповедников слайд 25
VIII. Подведение итогов урока
-Мы сегодня очень много говорили о природе, о ее охране, о Красной книге. Даже придумали правила охраны природы.
-Давайте подведем итог нашему уроку, и выразим одним предложением.
IX. Домашнее задание. Прочитать учебник с. 54-55. Найти информацию о любом животном, занесенном в Красную книгу. России.
X. Рефлексия.
В завершении урока мне бы хотелось вам предложить послушать стихотворение, которое подготовил один из учащихся
Человек –он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года
И особый в нем музыке ход
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек – он зима или лето.
Или осень с грозой и дождем
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек –он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
(С. Островой)
-Ребята, наш урок подошел к концу, вы очень хорошо работали, давайте оценим нашу работу сигнальными карточками.
Красная – справились хорошо
Зеленая -были затруднения
Желтая – не справились с заданием
А теперь оценим смайлами с каким настроением вы заканчиваете урок.