kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Зачем нужжны автомобили?" 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разроботке урока объясняется назначение автомобилей и их основные виды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Зачем нужжны автомобили?" 1 класс Школа России»

МБОУ «Гимназия №10»












Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Зачем нужны автомобили?»













Подготовила:

учитель начальных классов

Бакланова Валентина Сергеевна











Луховицы

2017г.



Тема: Зачем нужны автомобили?

Цель: Научить объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «Автомобиль», его истории, конструкцией, назначением, разнообразием видов автомобилей;

  • дать понятие «Пассажир», «Водитель»;

  • развивать внимание, логическое мышление, внимательность, расширять кругозор;

Оборудование: презентация, учебник, мультимедийное оборудование.


Ход урока.


1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Валентина Сергеевна.

2.Устная работа

Чтение учителем стихотворения:

У меня-изобретенье!

Домик. В домике-сиденья,

Чтоб удобней было сесть.

Руль. Чтобы вертеть.

Окошки есть. И дорогу видно.

И замечательный запах бензина.

Шины. Четыре больших колеса,

Чтобы мчаться и мчаться в поля и леса!

Только…по-моему…где-то…

Где-то я видел всё это!

И я бы даже поклялся…

Что даже на этом катался!

Ребята, о чём писал автор? ( об автомобиле).

Сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об автомобилях. Мы поможем Муравьишке ответить на вопрос: зачем нужны автомобили?

3. Знакомство с новой темой.

Путешествовать будем по станциям.

Остановка №1. Узнавай-ка.

Автомобили появились более 100 лет назад. Автомобиль - слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле не надо крутить педали, как на велосипеде, ни лошадь запрягать. Автомобиль едет «сам»- его заставляет двигаться собственный двигатель.

Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся «дровами» и назывался «омнибус». Водителя называли шофёром, что в переводе с французского языка слово означает « кочегар».


Пройдет много лет пока люди создадут новые виды транспорта. Автомобили по назначению делятся на грузовые, пассажирские, специальные.

А сейчас проверим, насколько внимательно вы меня слушали.

Как давно появились автомобили?

Почему с греческого автомобиль переводится - «самодвижущийся»?

Чем заправлялся самый первый автомобиль?

Молодцы, ребята!

Однажды я услышала спор двух людей.

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья , как солнышко, блестит,

И, как пёрышко, летит…

И машины - как машины,

Есть и фары, стёкла есть

И резиновые шины,

Даже номер - вот он, здесь!

Слушала, слушала этот спор и задумалась: « А зачем нужны автомобили»?

- Ребята, помогите найти ответ.

Откройте учебник на 60 странице прочитайте задание после красной горизонтальной линии.

Для чего же создан 1 автомобиль?

А 2 зачем нам нужен? Для чего ваши родители используют этот автомобиль?

А 3 для чего изобрели?

Остановка №2. Размышляй-ка.

Автомобилей много, но все они имеют одинаковые части.

Давайте с вами рассмотрим, как устроен легковой автомобиль, на 60 страничке.

Легковой: двигатель, руль, сиденья, ремни безопасности, кузов, колёса, фары.

А кто знает как устроен грузовой автомобиль?(кузов, кабина. руль, колёса, фары)

-Как думаете, что у них общего?

- А чем отличаются?

Остановка №3. Думай-ка .

Человек, который управляет транспортным средством – это….(водитель).

Когда едете в автомобиле, трамвае, автобусе то вы - …. (пассажиры).

А сейчас представьте, что нас пригласили отправиться на экскурсию в город Москва, на большом красивом автобусе. Как бы вы себя смогли обезопасить в поездке? (пристегнуть ремни безопасности, вести себя правильно в автобусе) Как?

А если с родителями в легковом автомобиле поехали к бабушке в деревню? (пристегнуть ремни безопасности) На переднем или на задних сиденьях должны ездить дети? А что еще должно быть в машине для перевоза детей? (специальное сидение) А зачем оно нужно? ( что бы ребенок не пострадал при аварии)

Остановка №4. Знай-ка.

- Ребята, какой из автомобилей сильно загрязняет воздух?( с бензиновым двигателем) А какой автомобиль считается - автомобилем будущего? Чем заправляют сегодня автомобили?(бензином) Это загрязняет воздух?

-Что можете сказать об автомобиле будущего? (работает на электричестве и не загрязняет воздух) Скажите еще раз, как его называют?(ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ)

Посмотрите в учебнике на картинку с 2 машинами, и скажите какой из этих автомобилей не загрязняет воздух?

Остановка №5. Играй-ка.

Откройте свои тетради по окружающему миру на 41 странице, выполните задание 1.

Собери автомобиль. (работа в группах по 4 человека).

4. Итог урока

- Ребята, давайте ответим на вопрос Муравьишки, зачем нам нужны автомобили? (прочитав вывод у учебнике на странице 61. Жирным шрифтом.) А кто скажет своими словами?

- Какие бывают автомобили?

-Почему в будущем получат распространение электромобили?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бакланова Валентина Сергеевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства