kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " Человек-часть живой природы. Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Человек-часть живой природы. Органы чувств" для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Человек-часть живой природы. Органы чувств"»

Окружающий мир.

Тема: Человек-часть живой природы. Органы чувств.

Цель: Узнать к какой части природы относится человек, находя доказательные подтверждения сходства и отличия человека с животными, с млекопитающими; 

Планируемые результаты:

Предметные: определение места человека в окружающем мире, сравнение признаков человека с различными группами животного мира; получение первоначальных сведений о системах органов человека, формирование способности выделять главное, обобщение, анализ.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов, с выделением признаков сходства и различия.

Коммуникативные УУД: развитие умения работать в парах, слушать и принимать мнение собеседника, развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и в общению совместной деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути её решения.

Личностные результаты: создание условий для формирования интереса к учебной деятельности сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу жизни.



План урока.

I Мотивация учебной деятельности.

Ребята, чему мы учимся на уроках окружающего мира? (Учимся познавать мир.)

II Актуализация знаний.

Рассмотрите схему на доске и дополните её.



- Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

- Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)

- Чем человек отличается от растений и грибов? От  животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

- Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

III Постановка цели и задач урока

- Сформулируйте цель нашего урока. (доказать, что человек-часть живой природы)

IV Открытие новых знаний.

Как человек познаёт окружающий мир? С помощью чего?

Работа строится в парах с последующим обменом мнений. задания имеют практический характер)

1пара - работа с органами осязания(потрогай, определи ит.д.)

2 пара - работа с органами слуха (произнеси, повтори)

3 пара - работа с органами обоняния (угадай с зарытыми глазами по запаху)

4 пара - работа с органами зрения (рассмотри и опиши)

5 пара - работа с органами вкуса(определи на вкус)

- Действительно, человек воспринимает окружающий мир через органы чувств.

V Физминутка.

VI Продолжение работы над темой урока.

Чем же человек отличается от животных?(разумом)

Где находится разум?

Для чего ещё нужен мозг? Чем он управляет?

Вывод по исследованию и подведение итогов урока. 
Дети делают вывод о том, что человека нельзя отнести ни к одной из групп животных, но, так как у человека очень много общего с животным миром, делается вывод: «Человек - часть живой природы». 

VII Закрепление.

VIII Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?
– Что понравилось?
– Чему научились на уроке?
– Какой вывод для себя сделали?
– Все ли учебные задачи выполнили?

IX Оценка за урок и домашнее задание.

Используемые Интернет-ресурсы

http://lit-dety.ru/uroki-2/chelovek-chast-prirody.html/

https://infourok.ru/material.html?mid=57622


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " Человек-часть живой природы. Органы чувств"

Автор: Лобова Светлана Николаевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства