Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Человек-часть живой природы. Органы чувств"»
Окружающий мир.
Тема: Человек-часть живой природы. Органы чувств.
Цель: Узнать к какой части природы относится человек, находя доказательные подтверждения сходства и отличия человека с животными, с млекопитающими;
Планируемые результаты:
Предметные: определение места человека в окружающем мире, сравнение признаков человека с различными группами животного мира; получение первоначальных сведений о системах органов человека, формирование способности выделять главное, обобщение, анализ.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов, с выделением признаков сходства и различия.
Коммуникативные УУД: развитие умения работать в парах, слушать и принимать мнение собеседника, развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и в общению совместной деятельности.
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути её решения.
Личностные результаты: создание условий для формирования интереса к учебной деятельности сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу жизни.
План урока.
I Мотивация учебной деятельности.
Ребята, чему мы учимся на уроках окружающего мира? (Учимся познавать мир.)
II Актуализация знаний.
Рассмотрите схему на доске и дополните её.
- Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)
- Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)
- Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)
- Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)
III Постановка цели и задач урока
- Сформулируйте цель нашего урока. (доказать, что человек-часть живой природы)
IV Открытие новых знаний.
Как человек познаёт окружающий мир? С помощью чего?
Работа строится в парах с последующим обменом мнений. задания имеют практический характер)
1пара - работа с органами осязания(потрогай, определи ит.д.)
2 пара - работа с органами слуха (произнеси, повтори)
3 пара - работа с органами обоняния (угадай с зарытыми глазами по запаху)
4 пара - работа с органами зрения (рассмотри и опиши)
5 пара - работа с органами вкуса(определи на вкус)
- Действительно, человек воспринимает окружающий мир через органы чувств.
V Физминутка.
VI Продолжение работы над темой урока.
Чем же человек отличается от животных?(разумом)
Где находится разум?
Для чего ещё нужен мозг? Чем он управляет?
Вывод по исследованию и подведение итогов урока. Дети делают вывод о том, что человека нельзя отнести ни к одной из групп животных, но, так как у человека очень много общего с животным миром, делается вывод: «Человек - часть живой природы».
VII Закрепление.
VIII Рефлексия.
Что нового узнали на уроке? – Что понравилось? – Чему научились на уроке? – Какой вывод для себя сделали? – Все ли учебные задачи выполнили?