Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть лап. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его лапки.
- Кто прилетел к бабочке?
У них тоже есть голова, грудь, брюшко… (показ на слайде).
- Посчитайте количество ног у каждого.
- Что заметили? Что общего у всех?
Вывод: - Как называют животных, у которых по 6 ног?
А теперь давайте вернёмся к верхним рисункам на с 32. Кто же из этих необычных животных — насекомое, а кто — нет? Ответ обоснуйте.
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ. (Алина)
СЛАЙД 7.
А почему называют этот вид животных-НАСЕКОМЫЕ? На теле есть насечки.
Богомол? Кто?
На нашей планете существует около 2 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.
Рассмотрим некоторые виды –картины на доске
Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела.
А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.
Клещи, губка, шприц.-
Почему я приготовила эти предметы?
Какая проблема перед нами возникла?
Узнать как эти предметы связаны с насекомыми.
Кузнечик-клещи
Комар-шприц
Муха-губка
Кузнечик
СООБЩЕНИЕ УЧ-СЯ: Кусаются только самки-комарихи. Напьются они крови у животных или у человека, переварят её и летят поближе к воде откладывать яички. Комар-самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и сладким нектаром. Писком – дрожанием крылышек – комары «разговаривают» друг с другом. По писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей или от опасности удирает.
Сообщение уч-ся: У мух глаза видят сразу по многим направлениям. Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у неё на лапках есть клейкие подушечки. Мухи находят пищу, обнюхивая её своими усиками, которые называются антеннами. У мухи рот похож на хоботок, с помощью которого они подбирают пищу и впитывают как губка.
Окрас насекомых.
Сказка «Спор животных».
Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… Нужны ли насекомые ?
Охрана насекомых
Красная книга
9. Самостоятельная работа.
Собрать пазлы Работа в парах. Узнать кто здесь лишний.
10. Проверка работ, подведение итога.
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей урока?
- Итак, как отличить насекомое от других животных?
- Поднимите руку, кто узнал много нового для себя? Кому на уроке было интересно, спокойно, хорошо?