Организационно-мотивационный этап 1. Приветствие. Прозвенел звонок… Подготовим наши ушки…. Все настроим свои глазки… 2. Выбор учеников, проверяющих готовность к уроку. Как каждый ряд готов к уроку проверят….(по одному человеку с каждого ряда) 3. Создание эмоционального настроя урока. - Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: показывает карточки-памятки. (Слайд № 1) 4. Мотивация учебной деятельности. - Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир… А вот что это за МИР вы узнаете, если сможете разгадать эту загадочную схему. (Слайд № 2 ) Это наш класс, а кто же вокруг нас? | Организационно-мотивационный этап 1. Ответное приветствие … - начался урок! … - слушаем внимательно! … - будем наблюдательны! 2. Выполняют проверку готовности к уроку. - полнота и аккуратность расположения на столе учебных принадлежностей; - состояние портфеля. 3. Вспоминают правила работы на уроке: *Хочешь ответить – подними руку! *Говорить можно только по теме урока при работе в парах или группах. *Внимательно слушай учителя и товарищей! *Внимательно наблюдай! *Относись к одноклассникам так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. 4. Готовятся выполнять задания, рассматривают схему. |
2. Актуализация опорных знаний. Позовём на помощь филина Соображалкина (Слайд №2) 1. Отгадывание загадок про животных с прослушиванием их голосов: Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. Ну а этот ловкий зверь Ловит рыбу без сетей, Портит у бобров плотины И катается с кручины. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт На дереве сидела я И сыр во рту держала, А мимо дерева лиса Близёхонько бежала. Кто я? Знаете? А ну отгадайте! Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочка дает. Через море-океан Плывет огромный великан. И с судна видит капитан: На великане бьет фонтан. Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он?
Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.
2.Ребята, как одним словом назвать всех отгаданных персонажей? Первую часть темы нашего урока мы отгадали: Животные вокруг нас.
3. Внимательно посмотрите на слайд. Найдите лишнее животное в этой группе представителей живой природы.
4. Кто остался? Как их теперь назвать одним словом? 5. Ребята, обратите внимание, что на картинках изображены мамы с детёнышами. Ведь и у зверей, конечно, есть мамы. А как вы думаете, чем эти мамы вскармливают своих малышей, чтобы они выросли крепкими и здоровыми? (Слайд № 3) Этимология слова «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ» На многих языках мира слово «молоко» звучит как «млеко» Давайте составим предложение: Мамы питают малышей молоком. т.е. – млекопитающие. | Осёл (клик мыши по картинке)
Выдра (клик мыши по картинке) Белка (клик мыши по картинке)
Коза (клик мыши по картинке) Ворона (клик мыши по картинке)
Корова (клик мыши по картинке) Кит (клик мыши по картинке)
Слон (клик мыши по картинке)
Лошадь (клик мыши по картинке) Животные. Ворона, т.к. это птица. (клик мыши по картинке, ворона исчезает) Звери Молоком |
4. Изучение нового материала 1. На какие две группы можно разбить оставшихся животных 2. Назовите домашних животных 3. Назовите диких животных 4. Работа по учебнику с.68 - Соотнесите сообщение со зверем. 5.Видеособщение для любознательных (Про крота, летучую мышь, кита видеоролик (Приложение 7), дельфина (учебник с.71)) (Слайд №6 ) 6. Работа по учебнику с.96 Вывод по разделу ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд №7) 1.Офтальмотренаж 2.Разминка для корпуса | Дикие и домашние (Слайд № 5) Осёл, коза, корова, лошадь. Выдра, белка, корова, кит, слон, Приговорка: Книжку тихо открываем не шумим и не болтаем. Все звери – млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть домашние и дикие. |
6. Закрепление изученного материала 1.Работа в группах (Слайд 9 + Приложения 3,4,5) Задание для 1 группы. Определить, кто из перечисленных зверей зимой бодрствует, а кто впадает в спячку. Задание для 2 группы. Распределить зверей на две группы: дикие и домашние. Задание для 3 группы. Из перечисленных животных выбрать зверей. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд № 10) «Зверобика» | Дети разбиваются на группы: 1 ряд – последняя парта 2 ряд – 2 парта 3 ряд – 1 парта Выбирают: Руководителя группы и выступающего. Выполняют задания с раздаточным материалом. |
9. Итог урока. Рефлексия. (Слайд № 12) Сегодня я узнал(а), что … . Теперь я могу … . Мне понравилось …. Я хотел(а) бы ещё узнать …. Кем вы ощущаете себя в конце урока? (Медведем, которому хочется спать…. или белочкой, которая полна сил и готова к дальнейшей работе) (Слайд № 13) (Приложение 6) | Поднимают соответствующую картинку. |