2. Мотивация к учебной деятельности | Азбука у всех на столе? Сейчас я посмотрю : какой ряд сидит правильно, красиво. Спинки выпрямили, руки на столе, между вами и столом один кулачок. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. «Ма» и «ша», запомни «Маша», К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. «Ты» и «ква», А вместе «тыква». «Со» и «ва» - читай: «сова». Соединили мы два слова – И предложение готово! Дождь идет! Гремит гроза! Улетела стрекоза | Садятся правильно |
3. Изучение нового материала | Откроем азбуки на стр.54. Посмотрите, наша Машенька заблудилась. Поможем ей позвать дедушку? (ДЕ-ДУШ-КА). Теперь позовем бабушку(БА-БУШ-КА) Позовем братишку(БРА-ТИШ-КУ). ( открывает на доске слово ДЕДУШКА) На сколько частей можно разделить слово ДЕДУШКА (на3)Вызывает ребенка, который будет отделять слоги в слове. Такие звуковые части слова называются слогами. А кто знает: как мы будем отмечать в моделях слов слоги?(дужками) | Зовут дедушку Зовут бабушку, Братишку На 3 дужками |
5. Продолжение по теме урока | Посмотрите, у нас еще есть 4 иллюстрации. На первой мы что видим?(роза). Разделим это слово на слоги. (РО-ЗА) Затем аналогично:ПИ-ЛА, БА-РА-БАН, ШАР( а сколько здесь слогов?) ЗАПОМНИТЕ: сколько в слове гласных, столько и слогов. Откроем страницу 55. Посмотрите, мы видим карандаш и мышь. На первом рисунке что видим?( Круг) Правильно, карандаш нам нарисовал круг. Но что видит мышка? Мышка видит яблоко. А что теперь нарисовал карандаш? Большой круг, а в нем маленькие. Что видит мышка?(сыр). А тут что мышка увидела?(сардельки.) Посмотрите на последний рисунок : Так кого нарисовал карандаш?( кошку) Ребята, позовем кошку?(КООО-ШКАА. Какой слог мы дольше произносили? (ко).Это будет ударный слог. Ребята, нам Маша подготовила задание. Посмотрите на слайд. О чем она нас просит?(на слайде: вспомните слова, которые начинаются на КО. (колесо, кошелек, коробка, кот, котенок, ковер, коньки, комар) Какие вы молодцы! Маша очень рада тому, как вы работаете. Посмотрите:какие животные изображены? Сколько коз мы видим? 1?(нет,2). Полным ответом: мы видим две козы. Значит читаем: козы (ударение на О). По хлопку читаем слово по слогам. Теперь произнесем словом кони(ударение на О). Сколько гласных в каждом слове?(2) Так сколько же будет слогов?(2) | Розу; ро-за 1 слог Круг яблоко круг, в нем маленькие сыр сардельки кошку кошка! ко вспомнить слова, которые начинаются на КО Нет, 2 2 2 слога |
7. Продолжение по теме урока | Откроем страницу 56. Машенька приготовила нам еще задание. Что мы видим на картинке? Заамки, замкии. Но и под картинкой мы видим схемы. Читаем по первой схеме :заамки. А на второй будет: замкии Какие гласные в этих словах?(А,И) В первом слове мы видим палочку маленькую над этим звуком, что это значит? Ребята, это значит, ударение. А в слове замкии куда падает ударение? Позовем(ЗАМ-КИИ). Падает на И.( след.слайд) Маша очень рада, что вы с этим справились, но теперь нам осталось подобрать обувь нашим героям. Что мы видим на 1 картинке: ботинки (удар.на последний И) 2) лапти(удар. на А) 3) туфли(удар. на У) Ребята, а Маша нам прислала письмо. На слайде:Письмо от Маши.Прочитаем?(да) Какие вы молодцы! Со всем справляетесь! Спасибо вам! Подождите, но тут еще страничка. (след.слайд) На слайде: Я пригласила к себе гостей. Кого вы здесь видите? Позовите их. 1) Медведь, 2) Кузя 3) Пятачок 4) Нюша( Разобрать куда падает ударение) Какие вы молодцы! всех назвали! И последнее задание, о котором просит нас помочь Маша. (На доске слово:ШКОЛА) Нам нужно:1. Прочитать его. 2.Выделить гласные. 3.Разделить на слоги. 4.Отметить слоги(дужки) 5. Поставить ударение. Молодцы какие! | Заамки(удар-е на А) Замкии(удар-е на И) А,И Замкии да -медведь, Кузя, Пятачок, Нюша |