+Узнать новые звуки, научиться находить их в словах.
-Отгадайте загадку:
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну ,конечно это -…кит
( Показываю картинку кита на интерактивной доске)
-Какой новый звук услышали в этом слове?
-Где стоит новый звук?
-Произнесём его хором
-Какой это звук?
+согласный
--Объясните .почему?
-Какой звук. твёрдый или мягкий?
-Звонкий или глухой?
(Вывод делают о звуке сами учащиеся ,составляют схему слова)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт
Ну, конечно, это -…кот
-Какой новый звук услышали в этом слове?
-Где стоит новый звук ?
-Какой это звук?
(Вывод о мягком согласном звуке делают сами ученики)
-Эти звуки на письме изображаются буквой К.
-На ленте букв буква К живёт в синем домике, в нижнем ряду
Физкультминутка
Работа по учебнику
-Откройте учебник на стр. 48
-Вспомните сказку ,какую автор изобразил на иллюстрации
+Кот в сапогах
-Кто автор?
-Что изображено на картинке?
-Обратите внимание на дорогу. Что вы видите?
+дорога неровная, вымощена булыжником
-Булыжник-это брусчатка ,специально отёсанные камни, которые добывают в каменоломнях .Такие дороги очень прочные. Красная площадь в Москве тоже выложена брусчаткой.
-Кто изображён в правой части?
+косцы, разговаривают с котом
-Прочитайте пословицу вверху учебника
-Что значит эта пословица? (объясняют дети )
Дифференцированные задания
-Кто знает не все буквы, подчеркнуть букву К в пословицах
-Читают дети диалог ,кто умеет читать
-Кто быстро читает, читают и настр.48 и на стр.49
Закрепление
-На что похожа буква К?
( показываю картинки)
Конструирование
-У вас на парте лежит простой карандаш и верёвочка. Сконструируйте букву К.
Физкультминутка
Если услышите новые звуки в начале слова, в середине или в конце слова-приседаете . Если нет-стоите.