kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по метематике в 3 классе. Тема; " Решение задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся 3 класса. Предназначен для закрепления материала по теме "Решение задач".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по метематике в 3 классе. Тема; " Решение задач".»

Тема урока: Решение задач.

*Планируемые результаты.

Предметные- учить анализировать условия задач, выбирать правильное решение задачи, тренировать в составлении краткой записи. Закреплять навык выполнения умножения и деления. Воспитывать интерес к математике.

Метапредметные- развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить; понимать и удерживать учебную задачу.

Личностные – уважение к собеседникам, умение слушать и слышать. Объективно оценивать свою работу и работу других.

Учебный материал: карточки с задачами, карточки с краткой записью задач, презентация к уроку.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мотивация учащихся учителем.

Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Даже номера дома не найдешь,
И хлеба не купишь,
Ведь рубля не сочтешь,
Что почем не узнаешь,
А, узнав, не поймешь.

2. Актуализация знаний.

У: Чтобы узнать тему нашего урока, надо разгадать кроссворд. Слайд № 2.

Вопросы к слайду:

Прямоугольник, у которого все стороны равны. ( квадрат).

36:9 (четыре).

48:8 (шесть).

Во сколько раз 100 больше? 10 (десять).

У квадрата все стороны …(равны).

Греческий философ, его именем названа таблица умножения. (Пифагор).

Чтобы узнать, на сколько больше или меньше одно число другого, надо….(вычесть).

Прямая, ограниченная с двух концов точками. (отрезок).

В выражениях, имеющих скобки, сначала выполняем действия … (скобках).

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить).

Во сколько раз 50 больше 25?(два)

Сколько углов у прямоугольника? (четыре)

После разгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока: “Решение задач”.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Интересно задачи решать,
Из решений можно много узнать:

2. Устное решение задач.

У: Чтобы задачи хорошо решать, надо ум свой тренировать.

Задача 1

У: Коли в сумке 3кг конфет, а у его друга 3кг ваты. У кого груз тяжелее?

Д: Вес одинаковый.

У: Задача 2.

После тренировки по фигурному катанию спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке?

Д: 5 фигуристов.

3. Работа в тетрадях и ученики у доски (карточки).

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа и решаем задачи, составляя краткую запись к ним.. Приложение №2.

Задача-карточка (ученик).

За 4 открытки заплатили 20рублей. Сколько рублей стоит одна открытка?

Задача (класс)– в тетрадь.

За 5 кг муки заплатили 50 рублей. Сколько рублей будет стоить 1 кг муки?

4. Проверка решения задач.

У: Посмотрим, как решили свои задачи на доске ученики. А теперь проверяем решение задачи в тетради.

4. Первичное закрепление

5.Выбор правильной краткой записи к условию задачи (краткая запись на доске).

У: Слушаем задачу, выбираем правильную краткую запись, записываем в тетрадь краткую запись и решение задачи. Приложение №2.

Задача1.

В одной корзине 42 яблока, а в другой на 22 кг меньше, чем в первой. Сколько всего учеников в 2 корзинах?

5.Физминутка

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над рекою покружилась.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Проблемные задания.

Решение задачи по готовой краткой записи по вариантам.

У: Сейчас вы получите краткую запись к задаче и должны будете решить задачу, переписав краткую запись в тетрадь. Приложение № 2.

Задача. 1 вариант

У: Слушаем задачу, решаем с выбором краткой записи. Приложение №2.

Задача

Петя прочитал 42 страницы сказки, а Миша 7 страниц. Во сколько раз Петя прочитал больше Миши.

Петя-42 страниц Миша-7 страниц на ? больше

Петя-42 страниц Миша-7 страниц во ? раз больше



Д: Вторая краткая запись правильная.

Д: Ответ в 6 раз больше прочитал Петя, чем Миша.


7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по метематике в 3 классе. Тема; " Решение задач".

Автор: Витковская Татьяна Николаевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства