Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по метематике в 3 классе. Тема; " Решение задач".»
Тема урока: Решение задач.
*Планируемые результаты.
Предметные- учить анализировать условия задач, выбирать правильное решение задачи, тренировать в составлении краткой записи. Закреплять навык выполнения умножения и деления. Воспитывать интерес к математике.
Личностные – уважение к собеседникам, умение слушать и слышать. Объективно оценивать свою работу и работу других.
Учебный материал: карточки с задачами, карточки с краткой записью задач, презентация к уроку.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мотивация учащихся учителем.
Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без нее ты совсем пропадешь. Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Ведь рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь, А, узнав, не поймешь.
2. Актуализация знаний.
У: Чтобы узнать тему нашего урока, надо разгадать кроссворд. Слайд № 2.
Вопросы к слайду:
Прямоугольник, у которого все стороны равны. ( квадрат).
36:9 (четыре).
48:8 (шесть).
Во сколько раз 100 больше? 10 (десять).
У квадрата все стороны …(равны).
Греческий философ, его именем названа таблица умножения. (Пифагор).
Чтобы узнать, на сколько больше или меньше одно число другого, надо….(вычесть).
Прямая, ограниченная с двух концов точками. (отрезок).
В выражениях, имеющих скобки, сначала выполняем действия … (скобках).
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить).
Во сколько раз 50 больше 25?(два)
Сколько углов у прямоугольника? (четыре)
После разгадывания кроссворда учащиеся называют тему урока: “Решение задач”.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1.Интересно задачи решать, Из решений можно много узнать:
2. Устное решение задач.
У: Чтобы задачи хорошо решать, надо ум свой тренировать.
Задача 1
У: Коли в сумке 3кг конфет, а у его друга 3кг ваты. У кого груз тяжелее?
Д: Вес одинаковый.
У: Задача 2.
После тренировки по фигурному катанию спортсмены переоделись и оставили в раздевалке 10 коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке?
Д: 5 фигуристов.
3. Работа в тетрадях и ученики у доски (карточки).
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа и решаем задачи, составляя краткую запись к ним.. Приложение №2.
Задача-карточка (ученик).
За 4 открытки заплатили 20рублей. Сколько рублей стоит одна открытка?
Задача (класс)– в тетрадь.
За 5 кг муки заплатили 50 рублей. Сколько рублей будет стоить 1 кг муки?
4. Проверка решения задач.
У: Посмотрим, как решили свои задачи на доске ученики. А теперь проверяем решение задачи в тетради.
4. Первичное закрепление
5.Выбор правильной краткой записи к условию задачи (краткая запись на доске).
У: Слушаем задачу, выбираем правильную краткую запись, записываем в тетрадь краткую запись и решение задачи. Приложение №2.
Задача1.
В одной корзине 42 яблока, а в другой на 22 кг меньше, чем в первой. Сколько всего учеников в 2 корзинах?
5.Физминутка
Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над рекою покружилась.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Проблемные задания.
Решение задачи по готовой краткой записи по вариантам.
У: Сейчас вы получите краткую запись к задаче и должны будете решить задачу, переписав краткую запись в тетрадь. Приложение № 2.
Задача. 1 вариант
У: Слушаем задачу, решаем с выбором краткой записи. Приложение №2.
Задача
Петя прочитал 42 страницы сказки, а Миша 7 страниц. Во сколько раз Петя прочитал больше Миши.
Петя-42 страниц Миша-7 страниц на ? больше
Петя-42 страниц Миша-7 страниц во ? раз больше
Д: Вторая краткая запись правильная.
Д: Ответ в 6 раз больше прочитал Петя, чем Миша.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению