Тема: Жидкий – сыпучий. Цель: формировать у детей представление о том, что раз¬личные предметы и материалы имеют свой вес и объем (ем¬кость);формировать представления о понятиях «тяжёлый - лёгкий»; познакомить со способами определения объема жидких и сыпучих тел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Жидкий и сыпучий"»
Тема: Жидкий – сыпучий.
Цель:формировать у детей представление о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес и объем (емкость);формировать представления о понятиях «тяжёлый - лёгкий»; познакомить со способами определения объема жидких и сыпучих тел.
Ход занятия.
Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Вводная беседа.
а) Печь сорока истопила
Кашу птенчикам сварила.
-Из чего сварила кашу сорока? (Из пшена)
-Нужно насыпать пшена в две тарелки птенчикам поровну. Как это сделать?(Высказывают свои предположения)
-У меня есть стаканчик и ложка. В одну тарелку насыпаем пшено из ложки(считают кол-во ложек),а в другую стаканчиками (считают кол-во стаканчиков).
-Проверяем результат. Количество ложек и количество стаканчиков одинаковое, а пшена в одной тарелке больше, чем в другой.
-Почему так произошло?
б)Тили, тили, тили бом,
Загорелся кошкин дом…
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Мотылёк ей помогает,
Тоже за водой летает.
-Как вы считаете, кто принёс больше воды, чтобы залить огонь в доме: курочка или мотылёк?
-Как узнать, в каком ведре воды больше?
( Измерить.Условные мерки – поварёшка и бокал)
-Какая условная мерка больше? Сколько её поместилось в объём воды?
-Какая условная мерка меньше? Сколько её поместилось в объём воды?
-Какие ещё жидкие тела вы знаете?
3.Работа над понятием тяжёлый – лёгкий.
-Ребята, сможем ли мы сосчитать количество пшеничек в каждой тарелке? Почему нет?
-Какие ещё вы знаете сыпучие вещества, которые нельзя сосчитать? (Мука, сахар, песок, соль и т.д.)
-Для того, чтобы измерить их вес, люди придумали весы. Представьте, что ваши руки – это весы. В правую руку возьмите железную гирю, а в левую возьмите пластмассовую гирю.
-Какая рука у вас опустится вниз? Почему?
-Так же устроены весы: там, где вес больше, чашечка опустится вниз, а где вес меньше, поднимется вверх. А измеряют вес в килограммах, тоннах.
4.Работа с весами.
-В правую чашку положили 2 килограмма сахара, в левую – 1 килограмм сахара. Где больше? Почему? (Два больше чем один)
-В правую чашку положили 2 килограмма муки, а в левую 2 килограмма муки. Где больше? (Одинаково) Почему?
5.Физминутка.
Дети руками имитируют стрелки весов.
-В правой руке слон, а в левой руке мышка. (Слон тяжелее мышки)
-В левой руке курица, а в правой цыплёнок. Кто легче?
-в левой руке 4 кг.риса, а в правой 5 кг.сахара. Что тяжелее?
6. Работа в азбуке – тетради.
Задание1.
Где крупы больше? Где меньше? Соедини по порядку.
Задание2.
Размести лёгкие и тяжёлые предметы.
Задание3.
Выполняется самостоятельно с указанием точки начала и направления без отрыва руки.
7.Логические задачи.
а) Спускался муравей с горы, а навстречу ему – верблюд. Верблюд спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, есть ли в горах вода?» «Есть, - отвечает муравей. – Там огромное озеро». Обрадовался верблюд. Поднялся на гору. Но как ни пытался напиться воды, никак не мог. «Обманул меня муравей», - подумал верблюд.
-А как вы думаете. Обманул ли муравей верблюда? Почему вы так считаете?
б) –Чем нельзя измерить сыпучие и жидкие тела?
8.Итог занятия.
-Какие вещества мы с вами сегодня измеряли? (Жидкие и сыпучие)