kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 «а» классе Тема: «Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе, по теме: Решение арифметических задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 «а» классе Тема: «Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость»»

Конспект урока математики в 3 «а» классе.

Тема урока: «Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость»

Общая информация

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок закрепления изучаемого материала

Цель, задачи

Цель: Совершенствование умения решать задачи с такими величинами, как цена, количество, стоимость; проверить усвоение учениками этих понятий.
Задачи:
Образовательные:

  1. Закреплять умения решать текстовые задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”;

  2. Способствовать применению правила взаимосвязи цены, количества, стоимости при решении арифметических задач с величинами;

  3. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы, умение анализировать, рассуждать, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.


Планируемые результаты урока

Предметные

Решают текстовые задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”; применяют правило взаимосвязи цены, количества, стоимости, при решении арифметических задач с величинами

Метапредметные

Регулятивные: анализируют собственную работу; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: высказываются в устной и письменной форме, выделяют главное, проводят сравнение, осуществляют поиск нужной информации

Коммуникативные: учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию в высказываниях, владеют монологической и диалогической речью.

Личностные

Воспринимают речь учителя; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать


Оборудование:
для учителя: учебник, презентация;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь;


План урока

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Постановка целей и задач урока (2 мин)

  3. Устный счет (5 мин)

  4. Закрепление изученного (30 мин)

  5. Домашнее задание (2 мин)

  6. Рефлексия (2 мин)

  7. Подведение итогов урока (3 мин)


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и средства

Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент

Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Учащиеся садятся на свои места

Слово учителя

Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему

2

Постановка целей и задач урока

Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы

- Ребята, скажите мне, какие задачи вы решали на прошлом уроке?

С какими величинами вы познакомились на прошлом уроке?



 – Сегодня мы продолжим решать арифметические задачи с величинами – цена, количество, стоимость. И начнем наш урок с устного счета.

- Задачи с величинами: цена, количество, стоимость




Слово учителя

Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

3

Устный счет

Повторение и закрепление приемов счета

-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами примеры, я зачитываю пример, вы мне быстро даете правильный ответ. Ответ принимаю только у ребят, которые правильно держат руку.

1. 7*8=56, 32:4=8, 63:7=9, 5*8=40, 48:8=6, 15:5=3

2. 77:11=7, 14*3=42, 45:15=3, 12*7=84, 36:12=3, 18*3=54, 24:12=2, 18:18=1, 33*3=99, 51:17=3, 33:11=3,

-Сейчас я вам читаю задачу, а вы говорите, как вы её решали и ответ.

1. До обеда продали 25 пачек печенья, а после обеда в 4 раза больше. Сколько пачек печенья продали за весь день? (ответ:100)

2. В пяти ящиках 30 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 9 таких же ящиках? (54)

3. Мама купила 4 пакета муки по 9 кг в каждом пакете и 15 пачек соли по 2 кг в каждом. Сколько всего килограммов составила покупка? (4*9+15*2=66 кг)

Молодцы, справились.

Выполняют задание устно и в тетради.













(1 слайд)

Метод упражнений, метод объяснения; ТСО

Личностные УУД: воспринимать речь учителя;

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

4

Закрепление изученного

Формирование обще учебных умений и навыков

- Ребята, кто вспомнит правило, как найти стоимость?



-Где мы применяем эти величины в нашей жизни?

У вас на столах лежат карточки с таблицами и листочки с задачами, читаете задачу, записывает её в таблицу и решаете.

Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?



Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег заплатили?



Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Сейчас открываем учебник на странице 44, решаем номер 127.
1 столбик …2 столбик … остальные в тетрадях.

Смотрим на страницу 45, читаем задачу 136, у меня на доске нарисована таблица, что напишем в нее?


Цена

Количество

Стоимость

Лена

14

?

70

Юля

14

? На 3 меньше, чем Лена

? ?

Какое будет 1 действие? 70 : 14 = 5 (от.) Первым действием мы находим– сколько открыток купила Лена.

Дальше решаем самостоятельно. В тетрадях появляются записи:
2) 5 – 3 = 2 (от.) – купила Юля;
3) 14 2 = 28 (р.) – заплатила Юля;
4) 70 + 28 = 98 (р.) – заплатили девочки.

Задачу 135 решим устно (решение записываю на доске)
1. 12р. 50 коп.*4=50 руб. – цена 1 кг огурцов
2. 25 руб.+50 руб.=75 руб. – стоимость покупки.

Сможет мама купить 2 кг картофеля 1 кг огурцов, если у нее 100, да сможет.

Решаем задачу 130.

Ребята прочитайте задачу, посмотрите на доску (14* 5 и 14* 2) что означают эти выражения? Можете прочитать задачу ещё раз.

Записываем решение задачи в тетрадь самостоятельно.

1)5*14=70(р) израсходовал Вадик
2)14*2=28 (р) цена одной открытки кот. купила Марина
3)28*3=84 (р) израсходовала Марина
4)84-70=14 (р) на 14 руб. марина израсходовала больше чем Вадик.

Ребята посмотрите на доску, выберете выражение, которое является решением задачи: 14* 5 + 14* 2* 3, 14 *5 – 14* 2* 3 или 14* 2* 3 – 14 *5.

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.


- в магазине






Решение:

  • 1) 3 * 7 = 21

  • 2) 3 * 4 = 12

  • 3) 21 + 12 = 33


Решение:

1) 4 * 8 = 32

2) 3 * 10 =30

3) 32 + 30 = 62








































- читают задачу


-14 *5 (р.) – израсходовал денег Вадик,

- 14 *2 (р.) – цена одной открытки, которые купила Марина

Учебники, тетради; метод объяснения, метод упражнений, метод беседы; ТСО (2, 3 слайд); фронтальная форма работы




Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи;

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

5

Домашнее задание



Знакомство с домашним заданием

- Учебник — страница 46, номер 138.

Записывают домашнее задание в дневники

Дневник

Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание

6

Рефлексия




Организация оценки учениками собственной учебной деятельности

- Ребята, вы на уроке сегодня хорошо потрудились, теперь оцените свою работу. Перед вами лежат несколько смайликов. Желтый означает, что на уроке вы были активны и вам все было понятно. Зеленый означает, что вы работали менее активно, чем хотели бы, и у вас возникали затруднения. Красный означает, что вам было на уроке ничего не понятно.

Ученики берут смайлики и оценивают свою работу.

Смайлики, 3 файла

Регулятивные УУД: анализировать и оценивать собственную работу

7

Подведение итогов урока

Обобщение полученных знаний

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?



-давайте ещё раз вспомним как найти стоимость


- Я благодарю вас за работу. Урок окончен.

-решали задачи с величина цена количество стоимость.

- цену * на количество


Слово учителя

Личностные УУД: воспринимать речь учителя







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бандакова Валентина Сергеевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства