2 | Постановка целей и задач урока | Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы | - Ребята, скажите мне, какие задачи вы решали на прошлом уроке? С какими величинами вы познакомились на прошлом уроке?
– Сегодня мы продолжим решать арифметические задачи с величинами – цена, количество, стоимость. И начнем наш урок с устного счета. | - Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
| Слово учителя | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
3 | Устный счет | Повторение и закрепление приемов счета | -Ребята, посмотрите на доску. Перед вами примеры, я зачитываю пример, вы мне быстро даете правильный ответ. Ответ принимаю только у ребят, которые правильно держат руку. 1. 7*8=56, 32:4=8, 63:7=9, 5*8=40, 48:8=6, 15:5=3 2. 77:11=7, 14*3=42, 45:15=3, 12*7=84, 36:12=3, 18*3=54, 24:12=2, 18:18=1, 33*3=99, 51:17=3, 33:11=3, -Сейчас я вам читаю задачу, а вы говорите, как вы её решали и ответ. 1. До обеда продали 25 пачек печенья, а после обеда в 4 раза больше. Сколько пачек печенья продали за весь день? (ответ:100) 2. В пяти ящиках 30 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 9 таких же ящиках? (54) 3. Мама купила 4 пакета муки по 9 кг в каждом пакете и 15 пачек соли по 2 кг в каждом. Сколько всего килограммов составила покупка? (4*9+15*2=66 кг) Молодцы, справились. | Выполняют задание устно и в тетради. | (1 слайд) Метод упражнений, метод объяснения; ТСО | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
4 | Закрепление изученного | Формирование обще учебных умений и навыков | - Ребята, кто вспомнит правило, как найти стоимость?
-Где мы применяем эти величины в нашей жизни? У вас на столах лежат карточки с таблицами и листочки с задачами, читаете задачу, записывает её в таблицу и решаете. Купили 3 ручки по 7 р. и столько же карандашей по 4 р. Сколько денег заплатили?
Купили 4 фломастера по 8 р. и 3 маркера по 10 р. Сколько денег заплатили? Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Сейчас открываем учебник на странице 44, решаем номер 127. 1 столбик …2 столбик … остальные в тетрадях. Смотрим на страницу 45, читаем задачу 136, у меня на доске нарисована таблица, что напишем в нее? | Цена | Количество | Стоимость | Лена | 14 | ? | 70 | Юля | 14 | ? На 3 меньше, чем Лена | ? ? | Какое будет 1 действие? 70 : 14 = 5 (от.) Первым действием мы находим– сколько открыток купила Лена. Дальше решаем самостоятельно. В тетрадях появляются записи: 2) 5 – 3 = 2 (от.) – купила Юля; 3) 14 2 = 28 (р.) – заплатила Юля; 4) 70 + 28 = 98 (р.) – заплатили девочки. Задачу 135 решим устно (решение записываю на доске) 1. 12р. 50 коп.*4=50 руб. – цена 1 кг огурцов 2. 25 руб.+50 руб.=75 руб. – стоимость покупки. Сможет мама купить 2 кг картофеля 1 кг огурцов, если у нее 100, да сможет. Решаем задачу 130. Ребята прочитайте задачу, посмотрите на доску (14* 5 и 14* 2) что означают эти выражения? Можете прочитать задачу ещё раз. Записываем решение задачи в тетрадь самостоятельно. 1)5*14=70(р) израсходовал Вадик 2)14*2=28 (р) цена одной открытки кот. купила Марина 3)28*3=84 (р) израсходовала Марина 4)84-70=14 (р) на 14 руб. марина израсходовала больше чем Вадик.
Ребята посмотрите на доску, выберете выражение, которое является решением задачи: 14* 5 + 14* 2* 3, 14 *5 – 14* 2* 3 или 14* 2* 3 – 14 *5. | Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. - в магазине Решение: 1) 3 * 7 = 21 2) 3 * 4 = 12 3) 21 + 12 = 33 Решение: 1) 4 * 8 = 32 2) 3 * 10 =30 3) 32 + 30 = 62 - читают задачу -14 *5 (р.) – израсходовал денег Вадик, - 14 *2 (р.) – цена одной открытки, которые купила Марина | Учебники, тетради; метод объяснения, метод упражнений, метод беседы; ТСО (2, 3 слайд); фронтальная форма работы | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
6 | Рефлексия | Организация оценки учениками собственной учебной деятельности | - Ребята, вы на уроке сегодня хорошо потрудились, теперь оцените свою работу. Перед вами лежат несколько смайликов. Желтый означает, что на уроке вы были активны и вам все было понятно. Зеленый означает, что вы работали менее активно, чем хотели бы, и у вас возникали затруднения. Красный означает, что вам было на уроке ничего не понятно.
| Ученики берут смайлики и оценивают свою работу. | Смайлики, 3 файла | Регулятивные УУД: анализировать и оценивать собственную работу |
7 | Подведение итогов урока | Обобщение полученных знаний | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -давайте ещё раз вспомним как найти стоимость - Я благодарю вас за работу. Урок окончен. | -решали задачи с величина цена количество стоимость. - цену * на количество | Слово учителя | Личностные УУД: воспринимать речь учителя |