Конспект урока по математике"Учимся складывать числа"
Конспект урока по математике"Учимся складывать числа"
Эта разработка урока направлена на развитие познавательного интереса к предмету. Она поможет заинтересовать учащихся в процессе учения, воспитать чувства товарищества и взаимовыручки у учащихся первых классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Листы для индивидуальной работы, корзина с розами.
Методические приемы:
Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, рефлексия, подведение итогов.
Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Здравствуйте, ребята. Скажите, 2015 год в России что за год?
( год литературы ). Слайд №
И мы от этого события не остались в стороне.
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем со знакомых нам имен.
II. Мобилизующий этап.
Сегодня у нас необычный урок. Урок- путешествие по сказке, в которой
Королева злая,
Разрушив все мечты,
Увозит мальчугана
В край вечной мерзлоты.
Но дружба настоящая
Преграды все пройдет
И девочка отважная
На место все вернет.
- Как называется эта сказка? ( Снежная королева).слайд№
- Кто её автор? ( Г.Х. Андерсен). А что же произошло в этой сказке?
(Снежная королева украла мальчика Кая и увезла с собой).
Ребята, мы с вами должны помочь девочке Герде спасти своего друга. Дорога будет трудной и опасной, поэтому берем с собой только самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
- А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим!
III. Устный счет.
3 индивидуальные карточки (самостоятельно), двое – в паре.
1. Слышите, ребята, на улице разыгралась вьюга. А все потому, что снежинки не могут разобраться, в каком порядке они должны ложиться на землю. Поможем им,
-расставим снежинки по порядку.
- А на какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные).
- Назовите однозначные числа. (2, 6).
- Назовите двузначные числа. (34,28,47, 50).
- Найдите лишнее число. (47, потому что нечетное)
2. Молодцы! Но одной снежинке с число 50 и этого мало. Она хочет, чтобы вы вспомнили её подружек, соседей. (49 и 51)
Хорошо! Вы справились с заданием. На улице все стихло.
IV. Сообщение темы и цели урока. Мотивация.
Число 8 хочет кружиться с числами, которые в сумме дают 8 (числа 2и 6).Как получили? Суммировали 2+6 или 6+2; число 26 хочет кружиться с числами, которые в сумме дают 26 ( 20 и 6).Как получили?
20+6 или 6+20
Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на уроке? В течение всего урока, будем составлять суммы, вспомним состав чисел, поработаем с геометрическим материалом.
- Итак, отправляемся в путешествие.
Никто не знал, куда девался Кай. Долго плакала Герда. Наконец она решила найти его и отправилась на поиски. Ребята, а мы с вами поможем Герде?(Да) Но для этого надо правильно решать примеры, знать состав чисел, потребуется смекалка, внимание и хорошее настроение, а также чувство товарищества и взаимопомощи.
Готовы!
V. Работа над темой урока.
Внимание на экран…(Слайд № )
Герда, села в лодку и поплыла на поиски Кая, первой она встретила старушку, которая умела колдовать. Старушке очень захотелось оставить девочку у себя, и она придумала для Герды задание.
- Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число в красном кружочке? Составь сумму разными способами.
Молодцы! Мы справились с заданием и отправляемся дальше.
Странствуя в поисках Кая, Герда встретила двух ворон, которые обещали её отвести во дворец, где, по их мнению, они видели мальчика, похожего на Кая, но при одном условии, что она им поможет разделить груши и яблоки правильно.
Учебник стр. 42 №2. Учитель читает текст «На блюде лежало 10 яблок и 6 груш», учащиеся объясняют, как найдем сумму. (Записывают равенство на доске по очереди).
10+6=16
Учитель читает дальше. «Тринадцать красных и несколько желтых».
Учащиеся записывают неполное равенство
13+…=16 и проверяют рассуждениями «3 и еще 3 – 6, да еще десяток – всего 16». Следующие равенства учащиеся записывают самостоятельно, проговаривают их вслух, дают объяснения.
Микроитог. Формируем понимание, что число может быть получено разными способами (сложением разных чисел).
Так как мы справились с заданием, то вороны, сдержав свое обещание, провожают Герду во дворец, в котором жили юные принц с принцессой.
(Слайд №4)
Но, увы, это был не Кай, а ей предложили отдохнуть немного и выпить сока.
А вот какой сок ей предложили выпить, мы узнаем из следующего задания.
Учебник стр. 42 №1. Сколько стаканов на первом подносе? Втором? Третьем?
«Добавьте» стаканы на подносы и дополните равенства.
Это задание мы будем выполнять на листах.
Посмотрите, ребята, на первый поднос. Сколько нужно добавить стаканов, чтобы получилось 15, 17, 19? И т.д.
(Учащиеся восстанавливают пропущенные числа в равенствах, опираясь на рисунки, и записывают равенства. Рассматривая записи, повторяют правило: единицы складываем с единицами).
Мы справились с заданием и тоже можем отдохнуть.
VI. Физкультминутка.
А нам на поиски пора.
VII. Закрепление знаний.
Отправившись из дворца, Герда въехала в темный лес. Там на нее напали и девочка очутилась в гостях у маленькой разбойницы. (Слайд №5). Лесные голуби проворковали, что видели Кая в санях у Снежной королевы. Разбойница согласилась помочь девочке и даже пообещала дать ей оленя, если та, в свою очередь, поможет ей сосчитать деньги в кошельках.
- Сколько денег в красном кошельке? (15 рублей).
- Как посчитали? (Один десяток и 5).
- Сколько в синем ? (12).
- Из синего кошелька переложили монету в красный. Сколько рублей стало в нем? (17).
- А если переложить монету из красного кошелька в синий? Сколько рублей будет в синем кармашке? (17).
Микроитог.
VIII. Самостоятельная работа.
Отпустила разбойница Герду. Северный олень пустился бежать с ней во всю прыть, останавливаясь лишь для того, чтобы немного отдохнуть. Наконец, путники очутились у жалкой избушки старушки лапландки. Она обещала показать дорогу к замку Снежной королевы, если будет выполнено правильно её задание.
Работа в тетради стр. 22 №2.
- Соедините два числа и их сумму. Будьте внимательны, не для каждой пары чисел найдется сумма. Запишите несколько равенств.
Проверка.
- Как мы можем проверить это задание? (Прочитать вслух)
- А еще как ? (Поменяться тетрадями и проверить друг у друга).
- Мы так и сделаем. Приступаем.
Наконец, они достигли замка Снежной королевы.
Кай возился с плоскими льдинками, собирая какие-то фигуры, а Снежная королева восседала на троне. Герда знала, что Кая можно расколдовать, если собрать квадраты. Как только Снежная королева отлучилась по делам, Герда попробовала помочь Каю собрать из льдинок фигуры, но у нее никак не получалось. (Слайд 6)
- А вы, ребята сможете ей помочь? Что такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны).
- У вас на листиках в задании №3нужно закрасить клетки так, чтобы получился квадрат. Приступаем.
Проверка.
- Сколько клеток закрасили в первой фигуре? (5) Во второй? (4) В третьей? (6) В четвертой?(9).
- Молодцы! Мы помогли Герде не только найти Кая, но и расколдовали его.
IX. Итог урока. Рефлексия.
(Слайд №7)
Рухнули колдовские чары Снежной королевы.
А пока ребята счастливые и довольные бегут к себе домой, мы с вами вспомним все, что помогло нам спасти Кая.
- Кому из вас было интересно на уроке?
- Кто узнал на уроке что-то новое?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
А самым внимательным и активным ребятам наши герои дарят розы, которые росли у них на подоконнике, в знак благодарности. (Розы получают…)
Я оставляю вам, ребята, эти цветы, чтобы вы помнили, что только крепкая дружба сможет преодолеть все преграды, которые встречаются на пути.
Будьте ребята дружными и никогда не оставляйте своих друзей в беде.
- Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!