Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике"Сложение и вычитание числа 3"»
Технологическая карта по математике в 1 классе
Тема: +3, -3. Примеры вычислений.
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.
ФУУД у учащихся
Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу.
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа, с. 100
№ 6
Работа в парах, с. 100
№ 7 («Круговые примеры»)
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Работать в паре при проведении математических игры «Круговые примеры».
Работа по теме урока.
Фронтальная работа, с. 104
- Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.
– Что вы знаете об этом числе?
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры:
7 + 3 7 + 3
7 + 2 + 1 7 + 1 + 2
– Что хотите сказать?
Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а п и с ь: 4 + 3 3 + 3 5 + 3
– Как можно найти значения данных выражений?
Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами:
4 + 3 =
4 + 2 + 1 =
4 + 1 + 2 =
2. Знакомство с приемами вычитания числа 3.
Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:
8–3 8–3
8–2–1 8–1–2
– Что хотите сказать?
Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения следующих выражений:
7 – 3 10 – 3
Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.
Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.
Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.
Физкультминутка
Закрепление опорных знаний
Работа в парах, с. 104 № 1
Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.
Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Работа над задачами
Фронтальная работа, с. 105
Учащиеся читают задачу № 4
– Это задача?
– Докажите.
– Прочитайте условие задачи.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение задачи.
З а п и с ь: 7 – 3 =
– Как найдёте значение выражения?
Аналогично разбирается задача № 5, в которой ученики разными способами прибавляют число 3.
Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании № 3.
Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?
Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?
После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?
Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.
– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.
– Что заметили?
– Как связаны между собой все выражения?
Аналогично проводится работа над вторым рисунком.
(Вычитанием.)
(Потому что ягод стало меньше.)
(Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)
Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.
Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.
Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=
Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.
Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.
Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Развитие умения учащихся сравнивать число и числовое выражение
Самостоятельная работа, с.104
№ 2
Л8; Р4, 5; К1.
Работа с геометрическим материалом
Фронтальная работа, с. 105
№ 7 Задание выполняется устно.
Л6; Р1, 4; К1.
Рефлексия
- Оцените, как вы работали на уроке.
Р6. Оценивать свою работу.
- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»