kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике"Сложение и вычитание числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:изучение нового материала с элементами интерактивных технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике"Сложение и вычитание числа 3"»

Технологическая карта по математике в 1 классе

Тема: +3, -3. Примеры вычислений.

Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа, с. 100

№ 6

Работа в парах, с. 100

№ 7 («Круговые примеры»)

Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.


Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать в паре при проведении математических игры «Круговые примеры».

  1. Работа по теме урока.


Фронтальная работа, с. 104

- Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.

– Что вы знаете об этом числе?

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры:

7 + 3 7 + 3

7 + 2 + 1 7 + 1 + 2

– Что хотите сказать?

Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а п и с ь: 4 + 3 3 + 3 5 + 3

– Как можно найти значения данных выражений?

Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами:

4 + 3 =

4 + 2 + 1 =

4 + 1 + 2 =

2. Знакомство с приемами вычитания числа 3.

Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:

8–3 8–3

8–2–1 8–1–2

– Что хотите сказать?

Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения следующих выражений:

7 – 3 10 – 3


Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.









Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.



Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.












Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.

Физкультминутка

  1. Закрепление опорных знаний

Работа в парах, с. 104 № 1

Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

  1. Работа над задачами

Фронтальная работа, с. 105

Учащиеся читают задачу № 4

– Это задача?

– Докажите.

– Прочитайте условие задачи.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение задачи.

З а п и с ь: 7 – 3 =

– Как найдёте значение выражения?


Аналогично разбирается задача № 5, в которой ученики разными способами прибавляют число 3.

Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании № 3.

Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?


Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?

После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?

Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.

– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.

– Что заметили?

– Как связаны между собой все выражения?

Аналогично проводится работа над вторым рисунком.







(Вычитанием.)


(Потому что ягод стало меньше.)


(Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)

Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.




Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.



Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=

Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.




Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

  1. Развитие умения учащихся сравнивать число и числовое выражение

Самостоятельная работа, с.104

№ 2

Л8; Р4, 5; К1.


  1. Работа с геометрическим материалом

Фронтальная работа, с. 105

№ 7 Задание выполняется устно.

Л6; Р1, 4; К1.


  1. Рефлексия

- Оцените, как вы работали на уроке.

Р6. Оценивать свою работу.

- Ученики оценивают работу с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике"Сложение и вычитание числа 3"

Автор: Тымчук Жанета Витальевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства