kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике :Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет детям усвоить материал, а учителю в подготовке урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике :Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.»

Урок математики во 2-А классе. 24.03.17

Учитель: Бриченко И.В.

Тема: Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

Цель: Закрепить знания учащихся о двузначных числах.

Образовательные:

закрепить знания учащихся о двузначных числах, способы получения двузначных чисел из однозначных, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы, вычитании из двузначных чисел всех единиц, совершенствовать навыки устного счёта, умения составлять и решать простые арифметические задачи, сравнивать.

Коррекционно-развивающие:

развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности в процессе составления арифметических задач, интерес к предмету, активность учащихся на уроке. Коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества.

коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки),

создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: разрядная таблица, счётные палочки, у каждого на парте конверт с набором чисел от 1 до 10 для устного счёта, полоски с кружочками, иллюстрирующие десятки и единицы, счёты, сказочные персонажи (Машенька, Мишка, Ёжик), карточки с примерами, яблонька, яблочки с примерами, карточки с текстом задачи.

Ход урока:

1. Организационно-подготовительный этап.
  • Психогимнастика: “Ладошки”

  • проверка готовности к уроку (рабочие место, внешний вид);

Руки? (На месте.)

Ноги? (На месте.)

Локти? (У края.)

Спинка? (Прямая.)

Какое сегодня число? -Какой месяц? Какое время года?

- Какие ещё весенние месяцы знаете?...настрой учащихся на работу, организация внимания;

-Какое у вас настроение? Прикрепите цветы (жёлтые, красные, синие) на поляну того цвета, который сейчас соответствует вашему настроению.

- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, от которого убежала гусеница-растеряша. Давайте угадаем, кто это. Для этого поможем гусенице восстановить нарушенный порядок в числах.


2

1

5

4

3

6

8

7






а

м

н

е

ш

ь

а

к






- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Машенька. Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная, не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная, добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться) Покажем ей как надо работать

2.Основной этап.

а) Проверка домашнего задания.

-Проверим готовность к уроку.

Дети выполняли домашнее задание. Но гусеница опять перепутала ответы. Поможем восстановить примеры.


4+4 3+3 8+2 1+9 3+7 2+4


8 6 10 7

(Дети берут карточки с примерами и выстраивают под соответствующим ответом).

-Какие ответы получились в примерах? (10) Каких примеров больше?

А как ещё можно получить число ?

-Какого ответа не было в примерах? Кто назовёт примеры с этим ответом?

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. К уроку готовы.

(Оценивание).

б) Сообщение темы и целей урока.

- Какие числа изучаем? Что знаете об этих числах? Как получить двузначное число? Где мы встречаемся с двузначными числами?

- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

- Сегодня на уроке повторим и закрепим знания о двузначных числах, составе двузначных чисел из десятков и единиц, будем раскладывать двузначные числа на десятки и единицы, вычитать из двузначных чисел все единицы.

- Машенька и её друзья приготовили для вас интересные задания с двузначными числами. Чтобы их выполнить, как нужно работать на уроке математики? (Внимательно слушать, быстро считать, правильно сидеть, поднимать руку для ответа, правильно и красиво писать в тетради.)


в) Устный счёт.

- Машенька предлагает отгадать загадку.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. …

1) Игра «Собери яблоки».

-Поможем Маше, Мишке и Ёжику собрать яблоки. Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в нужную корзину.(Каждый учащийся выбирает 1 пример, который он может решить, и кладёт в корзину)

9+1 7+3 7+2 3+4 5+4 9-2 10-1

7

10

9

2) - В какой корзине больше всего яблок? Назар посчитает. Найдите это число у себя на карточках. Что можете сказать о числе 10? (самое маленькое двузначное число, состоит из 1 дес., отдельных единиц нет, записывается двумя цифрами, некоторые двузначные числа можно получить прибавляя к десятку отдельные единицы)

3)-Как получили число10? (Из двузначного числа вычли все единицы). Покажите это число на карточках, в разрядной таблице, на счётах, на палочках.

Что показывает каждая цифра в числе?

4) – Сложить домик медведя из счётных палочек. Как быстро отсчитать 10 палочек?

- Какие геометрические фигуры увидели? Сколько? Переложите 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

г) Закрепление полученных знаний

1) Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число…

Какое число записано? (10) Как будем его записывать? Будьте внимательны и аккуратны.

Музыкальная физкультминутка. (Минусовка песни «Про следы»)

(Дети выполняют вместе с Машей упражнения).

- Маша показывает двузначное число, а вы выполняете упражнение столько раз, сколько отдельных единиц в этом числе.

2)Решение задач.

-Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье. А из чего можно варить варенье? (Дети дают ответы)

-Ребята, Машенька просит помощи в составлении задачи. (Дети составляют по рисунку задачу)

2кг

8 кг

Задача .

У Маши в корзине 8 кг груш, а у Мишки 2 кг. Сколько килограммов груш они собрали вместе?

-Кто знает, как решить эту задачу? (Дети рассказывают, как будут решать задачу. Пример составляется на доске с помощью магнитных карточек.)

- Придумайте продолжение задачи…

-Что нам уже известно? Что будет происходить дальше?

Сравним решения задач.

Самостоятельная работа (для сильных учеников). Стр. 64 №1

Музыкальная физкультминутка. (Дети выполняют гимнастику для глаз под минусовку песни «Солнечный зайчик»)

-К нам в класс залетел солнечный зайчик. Он скачет по нашим цветам. Посчитаем 2-ми и найдём глазками цветы. Солнечный зайчик светит прямо нам в глаза. Зажмурим крепко глазки… Откроем.

3. Заключительный этап.

  • Разбор и запись домашнего задания;

- Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание.

Кто уже знает, как его выполнить? (Сильные учащиеся объясняют, как выполнить задание)

Индивидуальное задание (для слабого ученика).

  • Рефлексия.

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Было интересно…

  • Оценка работы учащихся.

- Молодцы, ребята. Помогли Машеньке своими ответами. Вы настоящие друзья. Споём вместе с Машей песню «Про дружбу».

  • Итог урока.

  • Оценивание учащихся.

  • Домашнее задание в тетрадях по индивидуальным карточкам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бриченко Ирина Викторовна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства