kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Измерение объемов" проблемное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие пространственных представлений, формирование первоначальных представлений вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, ознакомление с единицами измерения объема кубическими сантиметрами, кубическими метрами. Формирование умение решать задачи на кратное сравнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Измерение объемов" проблемное обучение»

Тема: Измерение объемов.

Класс:

Цель: развитие пространственных представлений, формирование первоначальных представлений вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, ознакомление с единицами измерения объема кубическими сантиметрами, кубическими метрами. Формирование умение решать задачи на кратное сравнение.

  • Регулятивные
  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

    1. Познавательные
  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • сопоставлять разные способы решения задач;

  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

    1. Коммуникативные.
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Личностные.

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);


План работы.


1.Организационно-мотивационый.

Приветствие.

Мотивация.

2.Деятельностно-операционный.

-Мозговая гимнастика

-Введение в тему

-Постановка темы и цели урока.

-Работа с учебником.

Физминутка.

3.РЕФЛЕКСИЯ.























Этапы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД Анализ
Рекомендации

Организационный этап.


Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок
Тихо в школе
Тихо в классе.
Ну-ка, улыбнитесь, здравствуйте, садитесь.

Зовут меня Ирина Владимировна. Мне будет очень приятно с вами поработать на уроке.



Приветствуют учителя.





 



Операционно-деятельный этап.


Мозговая гимнастика





























Введение в тему

Постановка темы и цели урока.













Работа с учебником.












































Физминутка.































РЕФЛЕКСИЯ.










Сегодня на уроке нам придется очень много думать, размышлять, а это связано напрямую с нашим мозгом и чтобы улучшить его работу проведем с вами мозговую гимнастику.

Расслабьтесь, сядьте ровно, руки положите на колени, и выполняем движение, которые буду называть я. Для этого упражнения можно закрыть глаза.

  • «Маятник» Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

  • «Ленивые восьмерки » : нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  • «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Молодцы, хорошо настроились на урок, ваш мозг готов к активной работе.

Ребята, какие фигуры вы видите на экране?

Как эти фигуры называются?

Чем отличаются вот эти две группы фигур от этих фигур?

Посмотрите беру учебник и кладу на него отрезок.

Отрезок уложился на учебник?

А треугольник весь уложился на учебник?

А положу вот этот? Он уложился на плоскости?

Чем отличается вот эта группа геометрических фигур от этих?

А вот эти объемные фигуры, они занимают какое-то место в пространстве, он лежит одной гранью, а все остальное в верху.

Вот такие фигуры называются объемными.

Давайте повторим вместе, объемные.

Что можно измерить в этих отрезках?

В каких единицах измеряется длина?

А что можно измерить в этих фигурах?

В каких единицах измеряется?

Какие квадратные единицы вы знаете?

А как вы думаете что можно измерить в этих фигурах?

В каких единицах будут измеряться эти фигуры?

Сегодня на уроке мы будем с вами учиться измерять объем фигур.

Кто скажет какая тема урока?


Запишем число, классная работа.

Посмотрите как, можно назвать этот предмет?

А кто знает , как в математике называется ?

Как узнать его объем?

У меня есть единица измерения объема?(кубик)

Какой объем этого параллелепипеда, или бруска?

Посмотрите я положила один кубик. Как вы думаете сколько кубиков уложится на этом бруске?

Сколько получилось?

Посмотрите ребята, вот наш брусок, из скольки кубиков он состоит?

Как узнали? Мы посчитали. Сколько кубиков на нем уложилось?

Открыли учебники на стр 54 прочитали задание.

Что это такое? Из чего оно построено?

Сколько слоев? Какие слои?

Как вы думаете что нам предлагают узнать?

Как вы думаете как можно это сделать?

Итак давайте начнем с нижнего слоя. Сколько кубиков в нижнем слое?

Сколько кубиков в одном ряду? А сколько таких рядов?

Как узнать сколько всего в нижнем ряду?

Давайте посчитаем сколько кубиков в среднем слое?

А сколько рядов? Как узнать сколько всего? И последний верхний слой. Сколько в одном ряду? Сколько рядов?

Что можно сделать со всеми этими кубиками?

Давайте запишем формулу для вычисления этой пирамиды

3*4+2*3+1*2=20 куб.ед

Что показывает число 20?


А теперь внимательно, внимательно прочитайте 2 задание.

Давайте поговорим. Чем измеряются объемы фигур?

Что нужно сделать чтобы вычислить объем фигуры?

Правильно нужно посчитать объем единиц кубиков из которых состоит фигура.

Из каких кубиков сложена фигура красного цвета?( из кубиков с ребром в один сантиметр)

Как будет называться такой кубик?

Прочитаем задание. Из скольки кубиков сложена эта фигура?

Три кубика в одном ряду, сколько таких рядов?

Сколько кубиков в верхнем слое?

Сколько таких слоев?(3 слоя)

Как узнать сколько всего кубиков?

Запишем в тетрадь.

А по другому можно посчитать число кубиков?

Сколько кубиков в боковом слое? В одном столбце сколько кубиков?

Сколько таких столбцов?

Сколько всего кубиков?

А сколько таких столбцов?

Значит сколько всего кубиков ? как узнали?

3*3*5=45

Запишем в тетрадь. А по другому можно? Вот дома вы попробуете вычислить другим способом.

Подведем итог.

1 способом мы как определили число кубиков?

Кто вспомнит как 2 способом?

Давайте сравним полученные результаты, одинаковые ли получились объемы или разные ?

Значит как можно измерять объем? Правильно разными способами.


Итак ребят, что нужно сделать чтобы вычислить объем фигуры? Правильно посчитать число кубиков из которых составлена фигура.

Поработаем над номером №3

Рассмотрим желтую фигуру. Как узнать объем?

Сколько кубиков в одном столбце?

Сколько таких столбцов?

Как узнать сколько всего?

Как по другому можно вычислить.

В одном слое сколько кубиков?

Сколько таких слоев?

Сколько всего кубиков в 3 слоях?

Запишем в тетрадь

Решим задачу номер 4.

Прочитали задачу про себя. Сколько аквариумов?

  1. 48л

  2. ? на 40 л меньше

48-48=8 л

48/8=6 р

Ответ: в 6 раз

Какой объем первого аквариума?(объем можно еще измерять в литрах)

Что сказано об объеме 2 аквариума?

Прочитайте вопрос задачи.

Подумайте. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему? (мы незнаем объем второго аквариума)

Как узнать?

Почему вычитаем?(потому что сказано на 40 литров меньше)

Так чему равен объем второго аквариума?

А теперь можем ответить на вопрос задачи?

Как узнаем?

Запишем решение в тетради.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

А какими единицами измеряется объем фигур?

Чем мы с вами измеряли объем?








выполняют гимнастику











Слайд 1

Отрезки, геометрические

Слушают.

смотрят


да

нет

Эти плоские,



Повторяют.

Слайд 2

длину

в см, в дм, в км.

Площадь, периметр.

В квадратных.


Мнение детей

В кубических.

Измеряем объем фигур.



Брусок .

Прямоугольник, параллелепипед



Мнение детей


10 кубиков.

Из 10 кубических единиц


Пирамида

Три, верхний, сред, нижний.



3*4=12


2*3=6


1*2=2

сложить



объем фигуры


читают

куб.ед

посчитать





куб.см.



3*5=15куб.см


3*5*3=45 куб



3

3

9

5









одинаковые



ответы детей




3

9

3*9=27 куб.ед


9

3

9*3=27 куб.ед



2



48



нет


48-40=8


8 л

да







Ответы детей

кубиками







































 




























Руководитель практики---------------------------------------------------------

Отметка -----------------------------------------------------




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Измерение объемов" проблемное обучение

Автор: Просвирякова Ирина Владимировна руководитель Чечерина Екатерина Викторовна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "175030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства