Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Слог.Ударение"»
Конспект урока литературного чтения
в 1 классе
Тема: «Слог.Ударение »
Сташевская Надежда Николаевна
ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями»
Цель урока: Предметные результаты: учащийся познакомится со слогом, слоговыми схемами слов, научится делить слова на слоги, соотносить слова со слоговыми схемами; составлять предложения и рассказы по иллюстрациям, подбирать обобщающие слова, научится воспроизводить полуовалы и круги по образцам в прописях; будет совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока и рассказов по иллюстрациям «Азбуки».
Метапредметные результаты: учащийся продолжает учиться формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает осваивать базовые предметные понятия (слог), осваивает логические УУД классификации и подведения под понятие (домашние и дикие животные), а также регулятивные УУД планирования речи при самостоятельном составлении устных текстов; продолжает знакомство со знаково-символическими средствами передачи информации (слоговыми схемами), осваивает начальные формы познавательной рефлексии: отвечает на итоговые вопросы и оценивает личные достижения.
Личностные результаты: осмысление необходимости бережного отношения к животным; переносить этику отношений между людьми на отношения к животным в ходе дискуссии по теме урока и выполнения заданий в «Азбуке», посвященных животным.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний
Изучениеновогоматериала.
этап рефлексии
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний
Какую тему мы обсуждали на прошлом уроке? Какой вывод делает народ в пословицах о труде? (дети-носители иной культуры приводят примеры пословиц о труде на своем родном языке и их перевод на русский язык). Какую тему по русскому языку мы вчера изучили? Какое правило узнали?
3. Изучение нового материала.
Тема нашего урока: « Слог, ударение»
Звучит первый куплет и припев песни Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир».
А почему нужно любить всё живое? (животные нуждаются в заботе и уходе хотя бы потому, что они живые и, как и человек, могут чувствовать радость и страх, боль, любовь и т.д. Плохо относиться к животным может только плохой человек. Кроме того, животные полезны человеку, от них он получает, еду, одежду, обувь, удобрения и т. д.)
Упражнения логического характера по предметным картинкам на с.8 «Азбуки»: разделите животных на две группы – домашние или дикие – и привести примеры животных той или другой группы.
Составление коротких текстов по сюжетным картинкам на с.8 «Азбуки».
Пересказ сказки «Колобок» по заданиям на с.9 «Азбуки».
Кто из вас слышал такое выражение «прочитать по слогам»? Что оно означает?Послушайте стихотворение.
Давно ли ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам?
Здесь десять классов пройдено
И здесь мы слово «Родина»
Впервые прочитали по слогам
Слово на слоги можно делить голосом. Слоговая схема слова выглядит так:
Рассмотрите рисунок, назовите по слогам все предметы.
Начерти к предметам на картинке слоговую схему.
Итог урока.
На какую тему мы с вами беседовали сегодня?
Почему надо любить всё живое?
На какие две группы делятся животные?
С какими животными мы «встретились» на этом уроке?