РО Эльконина –Давыдова
Урок: литературное чтение
Тип урока: урок – рефлексия (второй урок – урок творчества)
Класс: 3 б
Тема: Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения
Цели: Воплощение собственного (авторского) замысла в творческую работу
- дальнейшее формирование умения работать в группе
-воспитание чуткого отношения к братьям меньшим
Деятельность учителя Деятельность детей
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного
(просмотр слайдов «Доброе слово и кошке приятно»)
Цель: продолжить обучать детей сравнивать, анализировать, обобщать.
(УУД – регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные)
- М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку»
- С.Черный «Как кот сметаны поел»
- Н.К.Абрамцева «Загадка»
- М.М.Пришвин «Кот»
- Ю.И.Коваль «Летний Кот»
- Ю.И.Коваль «Солнечное пятно» Просматривают слайды, где дан образ кота и отрывок из произведения.
-Какие характеры у этих героев?
- какие у них повадки?
- как вы узнали характер этих кошек? Ответы учащихся
Слайд жанры:
1. Юмор
2. Рассказ
3. Сказка
4. Лирико-философское повествование
5. Миниатюра
6. Рассказ (диалог автора и героя) - Назови жанры каждого произведения. -Какое произведение произвело на тебя более сильное впечатление? Почему? М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку» - юмор
- С.Черный «Как кот сметаны поел» - сказка
- Н.К.Абрамцева «Загадка» - лирико-философское повествование
- М.М.Пришвин «Кот»- рассказ
- Ю.И.Коваль «Летний Кот» - миниатюра
- Ю.И.Коваль «Солнечное пятно» - рассказ (диалог автора и героя)
Ответы учащихся.
Творческая работа. Работа в группах.
Цель: научить создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста, создавать иллюстрации по содержанию собственного текста
-продолжить обучать детей работе в группах. (УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)
. Если эти авторы показали своих кошек через эти жанры, то мы попытаемся сделать это через рисунок, аппликацию и сочинение. Сейчас мы будем работать по группам, но перед этим давайте вспомним правила работы по группам:
-понять поставленную задачу
- планирование
-анализ проведенной работы
-слушать друг друга внимательно
-не мешать другим
Теперь слушаем задание:
у нас есть три темы: Весенний кот, Зимний кот, Осенний кот. Это продолжение темы Ю.Коваль «Летний кот»
- как вы думаете, автор передал нам понятие летнего кота?
- а вы сможете передать нам понятие весеннего, зимнего, осеннего кота?
тогда выбираем тему Просмотр слайда Ю.Коваль «Летний кот»
Чтение миниатюры
Ответы детей
на листочках написана тема, дети вытягивают одну
1 группа нам нарисует нам своего кота
2 группа сделает аппликацию своего кота
3 группа напишет сочинение-миниатюру (сначала пишут по отдельности, потом выбирают одно и защищают) Задание понятно, тогда работаем Работают по группам
Защита работ.
Цель: дальнейшее формирование умения выступать перед аудиторией, участвовать в диалоге при обсуждении и умения оценивать правильность выполнения действия.
(УУД – регулятивные, коммуникативные)
Защита работ, вопросы групп и оценивание работ Один ученик с группы защищает работу. При необходимости группа помогает, остальные группы задают вопросы и оценивают, соответствует ли работа данной теме. Самооценка группы. (В начале работы даны группам листы самооценки)
Рефлексия.
Цель: способствовать формированию рефлексии
(УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)
А теперь откройте стр. 6 и прочитайте стихи:
Кошки так похожи на людей:
Так же дремлют, ленятся, грустят,
С кошкой в доме людям веселей,
И задумчив кошки мудрый взгляд
- вы согласны с этим?
Ответы учащихся
- чуткое отношение к братьям меньшим
- мы в ответе за тех, кого приручили
- Доброта порождает добро
-как вы понимаете эти высказывания?
Ответы учащихся
Прочитайте 3 абзац стр. 6
- на ваш взгляд мы с этой задачей справились?
- на этом уроке чему вы научились?
-в чем вы испытывали затруднения?
- что узнали нового?
Ответы учащихся
Урок окончен. Спасибо за совместную работу!
Лист самооценки группы.
№ Особенности работы Своя работа
1 Описание кота (внешний вид, повадки, поведение)
2 Происходит ли какое-то событие с этим героем?
3 Работа раскрывает тему?
4 Работа интересна, оригинальна?