kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РО Эльконина –Давыдова
Урок: литературное чтение
Тип урока: урок – рефлексия (второй урок – урок творчества) 
Класс: 3 б
Тема: Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения
Цели: Воплощение собственного (авторского) замысла в творческую работу
- дальнейшее формирование умения работать в группе
-воспитание чуткого отношения к братьям меньшим
Деятельность учителя    Деятельность детей
1.    Организационный  момент.     
2.    Повторение пройденного  
(просмотр слайдов «Доброе слово и кошке приятно»)
Цель: продолжить обучать детей сравнивать, анализировать, обобщать. 
(УУД – регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные)
- М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку»
- С.Черный «Как кот сметаны поел»
- Н.К.Абрамцева «Загадка»
- М.М.Пришвин «Кот»
- Ю.И.Коваль «Летний Кот»
-  Ю.И.Коваль «Солнечное пятно»    Просматривают слайды, где дан образ кота и отрывок из произведения.
-Какие характеры у этих героев?
- какие у них повадки?
- как вы узнали характер этих кошек?    Ответы учащихся
Слайд жанры:
1. Юмор
2. Рассказ
3. Сказка
4. Лирико-философское повествование
5. Миниатюра
6. Рассказ (диалог автора и героя) - Назови жанры каждого произведения. -Какое произведение произвело на тебя более сильное впечатление? Почему?    М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку» - юмор
- С.Черный «Как кот сметаны поел» - сказка
- Н.К.Абрамцева «Загадка» - лирико-философское повествование
- М.М.Пришвин «Кот»- рассказ
- Ю.И.Коваль «Летний Кот» - миниатюра
-  Ю.И.Коваль «Солнечное пятно» - рассказ (диалог автора и героя)
Ответы учащихся.
Творческая работа. Работа в группах.
Цель: научить создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста, создавать иллюстрации по содержанию собственного текста
-продолжить обучать детей работе в группах. (УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)
. Если эти авторы показали своих кошек через эти жанры, то мы попытаемся сделать это через рисунок, аппликацию и сочинение. Сейчас мы будем работать по группам, но перед этим давайте вспомним правила работы по группам:
    -понять поставленную задачу
- планирование
-анализ проведенной работы
-слушать друг друга внимательно
-не мешать другим

Теперь слушаем задание: 
у нас есть три темы: Весенний кот, Зимний кот, Осенний кот. Это продолжение темы Ю.Коваль «Летний кот»
- как вы думаете, автор передал нам понятие летнего кота?
- а вы сможете передать нам  понятие весеннего, зимнего, осеннего кота?
тогда выбираем тему    Просмотр слайда Ю.Коваль «Летний кот»
Чтение миниатюры
Ответы детей

на листочках написана тема, дети вытягивают одну
1 группа нам нарисует нам своего кота 
2 группа сделает аппликацию своего кота 
3 группа напишет сочинение-миниатюру (сначала пишут по отдельности, потом выбирают одно и защищают)  Задание понятно, тогда работаем     Работают по группам
Защита работ.
Цель: дальнейшее формирование умения выступать перед аудиторией, участвовать в диалоге при обсуждении и умения оценивать правильность выполнения действия. 
(УУД – регулятивные,  коммуникативные)
Защита работ, вопросы групп и оценивание работ    Один ученик с группы защищает работу. При необходимости группа помогает, остальные группы задают вопросы и оценивают, соответствует ли работа данной теме.  Самооценка группы. (В начале работы даны группам листы самооценки)
Рефлексия.
Цель: способствовать формированию рефлексии
(УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)
А теперь откройте стр. 6 и прочитайте стихи:

Кошки так похожи на людей:
Так же дремлют, ленятся, грустят, 
С кошкой в доме людям веселей,
И задумчив кошки мудрый взгляд

- вы согласны с этим?
   Ответы учащихся
- чуткое отношение к братьям меньшим
- мы в ответе за тех, кого приручили
- Доброта порождает добро  

-как вы понимаете эти высказывания?
   Ответы учащихся
Прочитайте 3 абзац стр. 6
- на ваш взгляд мы с этой задачей справились?
- на этом уроке чему вы научились?
-в чем вы испытывали затруднения?
- что узнали нового?
    Ответы учащихся
Урок окончен. Спасибо за совместную работу!    

Лист самооценки группы.
№    Особенности работы    Своя работа
1    Описание кота (внешний вид, повадки, поведение)    
2    Происходит ли какое-то событие с этим героем?    
3    Работа раскрывает тему?    
4    Работа интересна, оригинальна?    
        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения"»

РО Эльконина –Давыдова

Урок: литературное чтение

Тип урока: урок – рефлексия (второй урок – урок творчества)

Класс: 3 б

Тема: Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения

Цели: Воплощение собственного (авторского) замысла в творческую работу

- дальнейшее формирование умения работать в группе

-воспитание чуткого отношения к братьям меньшим

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.


  1. Повторение пройденного

(просмотр слайдов «Доброе слово и кошке приятно»)

Цель: продолжить обучать детей сравнивать, анализировать, обобщать.

(УУД – регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные)

- М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку»

- С.Черный «Как кот сметаны поел»

- Н.К.Абрамцева «Загадка»

- М.М.Пришвин «Кот»

- Ю.И.Коваль «Летний Кот»

- Ю.И.Коваль «Солнечное пятно»

Просматривают слайды, где дан образ кота и отрывок из произведения.

-Какие характеры у этих героев?

- какие у них повадки?

- как вы узнали характер этих кошек?

Ответы учащихся

Слайд жанры:
1. Юмор
2. Рассказ
3. Сказка
4. Лирико-философское повествование
5. Миниатюра
6. Рассказ (диалог автора и героя) - Назови жанры каждого произведения. ---Какое произведение произвело на тебя более сильное впечатление? Почему?

М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку» - юмор

- С.Черный «Как кот сметаны поел» - сказка

- Н.К.Абрамцева «Загадка» - лирико-философское повествование

- М.М.Пришвин «Кот»- рассказ

- Ю.И.Коваль «Летний Кот» - миниатюра

- Ю.И.Коваль «Солнечное пятно» - рассказ (диалог автора и героя)

Ответы учащихся.

Творческая работа. Работа в группах.

Цель: научить создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста, создавать иллюстрации по содержанию собственного текста

-продолжить обучать детей работе в группах. (УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)

. Если эти авторы показали своих кошек через эти жанры, то мы попытаемся сделать это через рисунок, аппликацию и сочинение. Сейчас мы будем работать по группам, но перед этим давайте вспомним правила работы по группам:


-понять поставленную задачу

- планирование

-анализ проведенной работы

-слушать друг друга внимательно

-не мешать другим


Теперь слушаем задание:

у нас есть три темы: Весенний кот, Зимний кот, Осенний кот. Это продолжение темы Ю.Коваль «Летний кот»

- как вы думаете, автор передал нам понятие летнего кота?

- а вы сможете передать нам понятие весеннего, зимнего, осеннего кота?

тогда выбираем тему

Просмотр слайда Ю.Коваль «Летний кот»

Чтение миниатюры



Ответы детей.




на листочках написана тема, дети вытягивают одну

1 группа нам нарисует нам своего кота

2 группа сделает аппликацию своего кота

3 группа напишет сочинение-миниатюру (сначала пишут по отдельности, потом выбирают одно и защищают) Задание понятно, тогда работаем

Работают по группам

Защита работ.

Цель: дальнейшее формирование умения выступать перед аудиторией, участвовать в диалоге при обсуждении и умения оценивать правильность выполнения действия.

(УУД – регулятивные, коммуникативные)

Защита работ, вопросы групп и оценивание работ

Один ученик с группы защищает работу. При необходимости группа помогает, остальные группы задают вопросы и оценивают, соответствует ли работа данной теме. Самооценка группы. (В начале работы даны группам листы самооценки)

Рефлексия.

Цель: способствовать формированию рефлексии

(УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)

А теперь откройте стр. 6 и прочитайте стихи:


Кошки так похожи на людей:

Так же дремлют, ленятся, грустят,

С кошкой в доме людям веселей,

И задумчив кошки мудрый взгляд


- вы согласны с этим?










Ответы учащихся

- чуткое отношение к братьям меньшим

- мы в ответе за тех, кого приручили

- Доброта порождает добро


--как вы понимаете эти высказывания?






Ответы учащихся

Прочитайте 3 абзац стр. 6

- на ваш взгляд мы с этой задачей справились?

- на этом уроке чему вы научились?

-в чем вы испытывали затруднения?

- что узнали нового?


Ответы учащихся

Урок окончен. Спасибо за совместную работу!





Лист самооценки группы.

Особенности работы

Своя работа

1

Описание кота (внешний вид, повадки, поведение)


2

Происходит ли какое-то событие с этим героем?


3

Работа раскрывает тему?


4

Работа интересна, оригинальна?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Саргылана Николаевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства