kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РО Эльконина –Давыдова
Урок: литературное чтение
Тип урока: урок – рефлексия (второй урок – урок творчества) 
Класс: 3 б
Тема: Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения
Цели: Воплощение собственного (авторского) замысла в творческую работу
- дальнейшее формирование умения работать в группе
-воспитание чуткого отношения к братьям меньшим
Деятельность учителя    Деятельность детей
1.    Организационный  момент.     
2.    Повторение пройденного  
(просмотр слайдов «Доброе слово и кошке приятно»)
Цель: продолжить обучать детей сравнивать, анализировать, обобщать. 
(УУД – регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные)
- М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку»
- С.Черный «Как кот сметаны поел»
- Н.К.Абрамцева «Загадка»
- М.М.Пришвин «Кот»
- Ю.И.Коваль «Летний Кот»
-  Ю.И.Коваль «Солнечное пятно»    Просматривают слайды, где дан образ кота и отрывок из произведения.
-Какие характеры у этих героев?
- какие у них повадки?
- как вы узнали характер этих кошек?    Ответы учащихся
Слайд жанры:
1. Юмор
2. Рассказ
3. Сказка
4. Лирико-философское повествование
5. Миниатюра
6. Рассказ (диалог автора и героя) - Назови жанры каждого произведения. -Какое произведение произвело на тебя более сильное впечатление? Почему?    М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку» - юмор
- С.Черный «Как кот сметаны поел» - сказка
- Н.К.Абрамцева «Загадка» - лирико-философское повествование
- М.М.Пришвин «Кот»- рассказ
- Ю.И.Коваль «Летний Кот» - миниатюра
-  Ю.И.Коваль «Солнечное пятно» - рассказ (диалог автора и героя)
Ответы учащихся.
Творческая работа. Работа в группах.
Цель: научить создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста, создавать иллюстрации по содержанию собственного текста
-продолжить обучать детей работе в группах. (УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)
. Если эти авторы показали своих кошек через эти жанры, то мы попытаемся сделать это через рисунок, аппликацию и сочинение. Сейчас мы будем работать по группам, но перед этим давайте вспомним правила работы по группам:
    -понять поставленную задачу
- планирование
-анализ проведенной работы
-слушать друг друга внимательно
-не мешать другим

Теперь слушаем задание: 
у нас есть три темы: Весенний кот, Зимний кот, Осенний кот. Это продолжение темы Ю.Коваль «Летний кот»
- как вы думаете, автор передал нам понятие летнего кота?
- а вы сможете передать нам  понятие весеннего, зимнего, осеннего кота?
тогда выбираем тему    Просмотр слайда Ю.Коваль «Летний кот»
Чтение миниатюры
Ответы детей

на листочках написана тема, дети вытягивают одну
1 группа нам нарисует нам своего кота 
2 группа сделает аппликацию своего кота 
3 группа напишет сочинение-миниатюру (сначала пишут по отдельности, потом выбирают одно и защищают)  Задание понятно, тогда работаем     Работают по группам
Защита работ.
Цель: дальнейшее формирование умения выступать перед аудиторией, участвовать в диалоге при обсуждении и умения оценивать правильность выполнения действия. 
(УУД – регулятивные,  коммуникативные)
Защита работ, вопросы групп и оценивание работ    Один ученик с группы защищает работу. При необходимости группа помогает, остальные группы задают вопросы и оценивают, соответствует ли работа данной теме.  Самооценка группы. (В начале работы даны группам листы самооценки)
Рефлексия.
Цель: способствовать формированию рефлексии
(УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)
А теперь откройте стр. 6 и прочитайте стихи:

Кошки так похожи на людей:
Так же дремлют, ленятся, грустят, 
С кошкой в доме людям веселей,
И задумчив кошки мудрый взгляд

- вы согласны с этим?
   Ответы учащихся
- чуткое отношение к братьям меньшим
- мы в ответе за тех, кого приручили
- Доброта порождает добро  

-как вы понимаете эти высказывания?
   Ответы учащихся
Прочитайте 3 абзац стр. 6
- на ваш взгляд мы с этой задачей справились?
- на этом уроке чему вы научились?
-в чем вы испытывали затруднения?
- что узнали нового?
    Ответы учащихся
Урок окончен. Спасибо за совместную работу!    

Лист самооценки группы.
№    Особенности работы    Своя работа
1    Описание кота (внешний вид, повадки, поведение)    
2    Происходит ли какое-то событие с этим героем?    
3    Работа раскрывает тему?    
4    Работа интересна, оригинальна?    
        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения"»

РО Эльконина –Давыдова

Урок: литературное чтение

Тип урока: урок – рефлексия (второй урок – урок творчества)

Класс: 3 б

Тема: Одна тема в творчестве – разные способы ее воплощения

Цели: Воплощение собственного (авторского) замысла в творческую работу

- дальнейшее формирование умения работать в группе

-воспитание чуткого отношения к братьям меньшим

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.


  1. Повторение пройденного

(просмотр слайдов «Доброе слово и кошке приятно»)

Цель: продолжить обучать детей сравнивать, анализировать, обобщать.

(УУД – регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные)

- М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку»

- С.Черный «Как кот сметаны поел»

- Н.К.Абрамцева «Загадка»

- М.М.Пришвин «Кот»

- Ю.И.Коваль «Летний Кот»

- Ю.И.Коваль «Солнечное пятно»

Просматривают слайды, где дан образ кота и отрывок из произведения.

-Какие характеры у этих героев?

- какие у них повадки?

- как вы узнали характер этих кошек?

Ответы учащихся

Слайд жанры:
1. Юмор
2. Рассказ
3. Сказка
4. Лирико-философское повествование
5. Миниатюра
6. Рассказ (диалог автора и героя) - Назови жанры каждого произведения. ---Какое произведение произвело на тебя более сильное впечатление? Почему?

М.С. Пляцковский «Как попался кот на удочку» - юмор

- С.Черный «Как кот сметаны поел» - сказка

- Н.К.Абрамцева «Загадка» - лирико-философское повествование

- М.М.Пришвин «Кот»- рассказ

- Ю.И.Коваль «Летний Кот» - миниатюра

- Ю.И.Коваль «Солнечное пятно» - рассказ (диалог автора и героя)

Ответы учащихся.

Творческая работа. Работа в группах.

Цель: научить создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста, создавать иллюстрации по содержанию собственного текста

-продолжить обучать детей работе в группах. (УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)

. Если эти авторы показали своих кошек через эти жанры, то мы попытаемся сделать это через рисунок, аппликацию и сочинение. Сейчас мы будем работать по группам, но перед этим давайте вспомним правила работы по группам:


-понять поставленную задачу

- планирование

-анализ проведенной работы

-слушать друг друга внимательно

-не мешать другим


Теперь слушаем задание:

у нас есть три темы: Весенний кот, Зимний кот, Осенний кот. Это продолжение темы Ю.Коваль «Летний кот»

- как вы думаете, автор передал нам понятие летнего кота?

- а вы сможете передать нам понятие весеннего, зимнего, осеннего кота?

тогда выбираем тему

Просмотр слайда Ю.Коваль «Летний кот»

Чтение миниатюры



Ответы детей.




на листочках написана тема, дети вытягивают одну

1 группа нам нарисует нам своего кота

2 группа сделает аппликацию своего кота

3 группа напишет сочинение-миниатюру (сначала пишут по отдельности, потом выбирают одно и защищают) Задание понятно, тогда работаем

Работают по группам

Защита работ.

Цель: дальнейшее формирование умения выступать перед аудиторией, участвовать в диалоге при обсуждении и умения оценивать правильность выполнения действия.

(УУД – регулятивные, коммуникативные)

Защита работ, вопросы групп и оценивание работ

Один ученик с группы защищает работу. При необходимости группа помогает, остальные группы задают вопросы и оценивают, соответствует ли работа данной теме. Самооценка группы. (В начале работы даны группам листы самооценки)

Рефлексия.

Цель: способствовать формированию рефлексии

(УУД – регулятивные, познавательные, коммуникативные)

А теперь откройте стр. 6 и прочитайте стихи:


Кошки так похожи на людей:

Так же дремлют, ленятся, грустят,

С кошкой в доме людям веселей,

И задумчив кошки мудрый взгляд


- вы согласны с этим?










Ответы учащихся

- чуткое отношение к братьям меньшим

- мы в ответе за тех, кого приручили

- Доброта порождает добро


--как вы понимаете эти высказывания?






Ответы учащихся

Прочитайте 3 абзац стр. 6

- на ваш взгляд мы с этой задачей справились?

- на этом уроке чему вы научились?

-в чем вы испытывали затруднения?

- что узнали нового?


Ответы учащихся

Урок окончен. Спасибо за совместную работу!





Лист самооценки группы.

Особенности работы

Своя работа

1

Описание кота (внешний вид, повадки, поведение)


2

Происходит ли какое-то событие с этим героем?


3

Работа раскрывает тему?


4

Работа интересна, оригинальна?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Саргылана Николаевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства