kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению К.Чуковский "Телефон" 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, формировать умение определять жанр произведения, учить выделять в тексте реальное и нереальное, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать в группе, вырабатывать навыки грамотного, выразительного чтения.

Развивать навыки контроля и самооценки, дружелюбие в общении. Воспитывать способность сопереживать, желание помогать,чувство любви, добра и радости на основе произведений К.И. Чуковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению К.Чуковский "Телефон" 1 класс Школа России»

Тема. К. И. Чуковский «Телефон»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, формировать умение определять жанр произведения, учить выделять в тексте реальное и нереальное, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать в группе, вырабатывать навыки грамотного, выразительного чтения.

Развивать навыки контроля и самооценки, дружелюбие в общении. Воспитывать способность сопереживать, желание помогать ,чувство любви, добра и радости на основе произведений К.И. Чуковского.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1)Психологическая установка.

- Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно, повторяйте за мной :

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться,

- Я радуюсь этому!

- Внимание моё растёт!

- Память моя крепка!

- Голова мыслит ясно!

- Я хочу учиться!

- Я очень хочу учиться!

У: - Кто хочет учиться? Какое настроение у вас сейчас? (Светофоры )

  1. Развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика.

«Свеча» - сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

Чистоговорка.

Ча-ча-ча - горит в комнате … (свеча).
Чу-чу-чу – мы подуем на … (свечу).
Оч-оч-оч – наступает быстро … (ночь).
Чи-чи-чи – ночью громко не … (кричи).

Паровоз без колёс! ( читает хорошо читающий ученик)

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл?

Прочитайте 1-ю строчку с удивлением;

Прочитайте 2-ю строчку с восхищением;

- Прочитайте 3-ю строчку вопросительно-насмешливо;

Прочитайте 4-ю строчку с восхищением и удивлением;

- Прочитайте выразительно;

--Чтение по строчкам каждой группой, последнюю строчку прочитайте хором.

С какой целью мы проводили речевую разминку? Мы не случайно сейчас тренировались в выразительном чтении. Нам это поможет сегодня на уроке.

  1. Планирование урока.

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон.)

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Мы познакомимся со стихотворением К. Чуковского «Телефон».) (Слайд 4.)

4. Актуализация знаний.

1. Работа с выставкой книг.

- На перемене мы с вами оформили выставку книг. Все книги, которые выставлены на этой полке, что-то объединяет. Кто догадался что?

(Автор этих книг К.И. Чуковский.)

- А какие из этих произведений вам уже знакомы?

(Дети перечисляют.)

5. Первичное усвоение новых знаний.

1.Сообщения детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского с опорой на портрет и выставку.

- Давайте послушаем сообщения ребят о жизни и творчестве этого замечательного писателя.

1 ученик:

Корней Иванович Чуковский прожил долгую жизнь, был знаком со многими замечательными людьми, но больше всего на свете он любил детей, да и они его любили.

2 ученик:

Все сказки и стихи Чуковского понятны даже самым маленьким. Корней Иванович рассказывал, что сочиняя сказки он смеялся, прыгал от радости, пел, вёл себя совсем как ребёнок.

3 ученик:

Сказки у Корнея Ивановича Чуковского родились случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел его маленький сын. Отец вёз его домой в ночном поезде, а чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колёс стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил -

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Сын перестал стонать и плакать. А вскоре выздоровел.

4 ученик:

А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не хотела умываться. Она ревела в три ручья. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…

Так на свет родился «Мойдодыр».

- Ребята, у вас на партах лежат оценочные листы. Вы делали сообщения. Оцените свою работу.

6. Словарная работа.

  • Дребедень, дюжина, пуд.

  • Как вы думаете, где можно найти значение этих слов?

(В толковом словаре.)

  • Я предлагаю поработать с толковым словарём и выяснить значение этих слов. Работать будем в группах.

Первая группа ищет значение слова пуд.

Вторая группа ищет значение слова дребедень.

Третья группа ищет значение слова дюжина.

Отчёт групп:

Дребедень – чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания.

Дюжина - двенадцать штук.

Пуд – старая русская мера веса, равная примерно 16 кг.

- Оцените свою работу на этом этапе.

7. Просмотр видеофильма «Телефон»

- Ребята, посмотрите внимательно видеофильм к стихотворению К.И. Чуковского «Телефон» и после просмотра ответьте на вопрос: «Что просили звери?»

8. Первичная проверка понимания.

1. Беседа по вопросам.

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Кто звонил по телефону?

  • Кому они звонили?

  • О чём просил слон?

  • О чём просил крокодил?

  • О чём просили зайчатки и цапли?

  • О чём попросила свинья?

  • Что интересовало газелей?

  • Кто провалился в болото?

  • Кто об этом сообщил?

  • Какое настроение появилось у вас, когда смотрели произведение Чуковского «Телефон»?

(Было весело и смешно)

- Ребята, кто отвечал на вопросы, оцените себя.

9. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 96. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон».

- Кто читал стихотворение выразительно, оцените себя.

2. Работа в паре.

- Прочитайте стихотворение по ролям.

- Кто работал в паре, оцените свою работу..

10. Игра «Угадай героя сказки».

  1. Он лечил всех зверей. (Айболит.)

  2. Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха.)

  3. Он проглотил солнце. (Крокодил.)

  4. Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора.)

  5. Он просил шоколада для сыночка. (Слон.)

  6. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр.)

  7. Он спас Муху – Цокотуху. (Комар.)

  8. А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает. (Паук.)

- Кто отгадывал загадки, оцените свою работу.

11. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- С каким поэтом вы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы можете сказать о стихах Чуковского? Чему они нас учат?

(Стихи Чуковского весёлые, добрые, смешные. Они учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми.)

- Ребята, скажите, а в жизни нам нужны эти качества?

- Как вы думаете, мы сегодня реализовали намеченный план?

- А теперь, с помощью смайликов, выразите своё настроение на этом уроке.

- Спасибо за работу. Мне было очень приятно с вами работать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению К.Чуковский "Телефон" 1 класс Школа России

Автор: Шамагина Любовь Петровна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства