Конспект урока по литературному чтению К.Чуковский "Телефон" 1 класс Школа России
Конспект урока по литературному чтению К.Чуковский "Телефон" 1 класс Школа России
Познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, формировать умение определять жанр произведения, учить выделять в тексте реальное и нереальное, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать в группе, вырабатывать навыки грамотного, выразительного чтения.
Развивать навыки контроля и самооценки, дружелюбие в общении. Воспитывать способность сопереживать, желание помогать,чувство любви, добра и радости на основе произведений К.И. Чуковского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению К.Чуковский "Телефон" 1 класс Школа России»
Тема. К. И. Чуковский «Телефон»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, формировать умение определять жанр произведения, учить выделять в тексте реальное и нереальное, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать в группе, вырабатывать навыки грамотного, выразительного чтения.
Развивать навыки контроля и самооценки, дружелюбие в общении. Воспитывать способность сопереживать, желание помогать ,чувство любви, добра и радости на основе произведений К.И. Чуковского.
Ход урока
Организационный момент.
1)Психологическая установка.
- Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно, повторяйте за мной :
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться,
- Я радуюсь этому!
- Внимание моё растёт!
- Память моя крепка!
- Голова мыслит ясно!
- Я хочу учиться!
- Я очень хочу учиться!
У: - Кто хочет учиться? Какое настроение у вас сейчас? (Светофоры )
Развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика.
«Свеча» - сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.
Чистоговорка.
Ча-ча-ча - горит в комнате … (свеча). Чу-чу-чу – мы подуем на … (свечу). Оч-оч-оч – наступает быстро … (ночь). Чи-чи-чи – ночью громко не … (кричи).
Паровоз без колёс! ( читает хорошо читающий ученик)
- Прочитайте 4-ю строчку с восхищением и удивлением;
- Прочитайте выразительно;
--Чтение по строчкам каждой группой, последнюю строчку прочитайте хором.
С какой целью мы проводили речевую разминку? Мы не случайно сейчас тренировались в выразительном чтении. Нам это поможет сегодня на уроке.
Планирование урока.
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон.)
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
(Мы познакомимся со стихотворением К. Чуковского «Телефон».) (Слайд 4.)
4. Актуализация знаний.
1. Работа с выставкой книг.
- На перемене мы с вами оформили выставку книг. Все книги, которые выставлены на этой полке, что-то объединяет. Кто догадался что?
(Автор этих книг К.И. Чуковский.)
- А какие из этих произведений вам уже знакомы?
(Дети перечисляют.)
5. Первичное усвоение новых знаний.
1.Сообщения детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского с опорой на портрет и выставку.
- Давайте послушаем сообщения ребят о жизни и творчестве этого замечательного писателя.
1 ученик:
Корней Иванович Чуковский прожил долгую жизнь, был знаком со многими замечательными людьми, но больше всего на свете он любил детей, да и они его любили.
2 ученик:
Все сказки и стихи Чуковского понятны даже самым маленьким. Корней Иванович рассказывал, что сочиняя сказки он смеялся, прыгал от радости, пел, вёл себя совсем как ребёнок.
3 ученик:
Сказки у Корнея Ивановича Чуковского родились случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел его маленький сын. Отец вёз его домой в ночном поезде, а чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колёс стал рассказывать:
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил,
По-турецки говорил -
Крокодил, Крокодил Крокодилович…
Сын перестал стонать и плакать. А вскоре выздоровел.
4 ученик:
А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не хотела умываться. Она ревела в три ручья. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам…
Так на свет родился «Мойдодыр».
- Ребята, у вас на партах лежат оценочные листы. Вы делали сообщения. Оцените свою работу.
6. Словарная работа.
Дребедень, дюжина, пуд.
Как вы думаете, где можно найти значение этих слов?
(В толковом словаре.)
Я предлагаю поработать с толковым словарём и выяснить значение этих слов. Работать будем в группах.
Первая группа ищет значение слова пуд.
Вторая группа ищет значение слова дребедень.
Третья группа ищет значение слова дюжина.
Отчёт групп:
Дребедень – чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания.
Дюжина - двенадцать штук.
Пуд – старая русская мера веса, равная примерно 16 кг.
- Оцените свою работу на этом этапе.
7. Просмотр видеофильма «Телефон»
- Ребята, посмотрите внимательно видеофильм к стихотворению К.И. Чуковского «Телефон» и после просмотра ответьте на вопрос: «Что просили звери?»
8. Первичная проверка понимания.
1. Беседа по вопросам.
Понравилось ли вам стихотворение?
Кто звонил по телефону?
Кому они звонили?
О чём просил слон?
О чём просил крокодил?
О чём просили зайчатки и цапли?
О чём попросила свинья?
Что интересовало газелей?
Кто провалился в болото?
Кто об этом сообщил?
Какое настроение появилось у вас, когда смотрели произведение Чуковского «Телефон»?
(Было весело и смешно)
- Ребята, кто отвечал на вопросы, оцените себя.
9. Первичное закрепление.
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 96. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон».
- Кто читал стихотворение выразительно, оцените себя.
2. Работа в паре.
- Прочитайте стихотворение по ролям.
- Кто работал в паре, оцените свою работу..
10. Игра «Угадай героя сказки».
Он лечил всех зверей. (Айболит.)
Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха.)
Он проглотил солнце. (Крокодил.)
Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора.)
Он просил шоколада для сыночка. (Слон.)
Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр.)
Он спас Муху – Цокотуху. (Комар.)
А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает. (Паук.)
- Кто отгадывал загадки, оцените свою работу.
11. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- С каким поэтом вы познакомились сегодня на уроке?
- Что вы можете сказать о стихах Чуковского? Чему они нас учат?
(Стихи Чуковского весёлые, добрые, смешные. Они учат нас быть добрыми, аккуратными, вежливыми.)
- Ребята, скажите, а в жизни нам нужны эти качества?
- Как вы думаете, мы сегодня реализовали намеченный план?
- А теперь, с помощью смайликов, выразите своё настроение на этом уроке.
- Спасибо за работу. Мне было очень приятно с вами работать.