kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению " Белые журавлики", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволяет активировать словарный запас детей. Способствует  развитию устной  выразительной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению " Белые журавлики", 2 класс»

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема: Юрий Яковлев «Белые журавлики»

ЦЕЛИ:

  • познакомить с произведением поэта-прозаика Юрия Яковлевича Яковлева;

  • активизировать словарный запас учащихся; способствовать развитию устной выразительной речи;

  • познакомить с содержанием рассказа, показать связь литературного произведения с историческим событием;

  • формировать навык чтения;

  • развивать устную речь учащихся;

  • воспитывать умения сопереживать и сочувствовать;

  • вызвать эмоциональной отклик на ситуации современной истории и в процессе восприятия художественного произведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Эмоциональный настрой

Представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Выход на тему.

-Послушайте стихотворение. Определите его тему.

Что такое война? Канонада орудий,
Рёв моторов, порвавший в клочки тишину,
Бомбы бешеный вой и бегущие люди,
Вот вам правда про страшную эту войну!

-Какова тема этого стихотворения?

СЛАЙД 1

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «война»? (выносится на доску)

горе война солдаты

слёзы взрыв

голод



-Составьте мини-рассказ, используя слова –ассоциации





- Для чего нужно изучать произведения о войне?



СЛАЙД 2

- О чём вам говорят эти слова? Обсудите в парах.

Япония

Атомная бомба

Мёртвый город

Лучевая болезнь

Лексическая работа.

-Что вы знаете об Японии?

«Япония страна, которая находится в восточной Азии. Страна состоит из множества островов, и подвержена частым землетрясениям. По величине Япония занимает 60-е место в мире.

-Что такое атомная бомба?

«Это оружие массового поражения. Снаряд для получения взрыва большой силы в результате весьма быстрого выделения ядерной (атомной) энергии.

-Как понимаете выражение «мёртвый город»?

-Лучевая болезнь

СЛАЙД 3

(Звучит музыка военных лет)картинки-слайды.

Ученик. -6 августа 1945 года – страшная страница в истории человечества. В этот день на японский город Хиросиму с американского самолета была сброшена атомная бомба. В миллионные доли секунды на мирный город упал огненный шар, шар ярче солнечного света.
Несется смерч ужасный, черный… Мгновенье… и нет ничего светлого. Остались только слезы, горе, смерть…
По всей земле летит сообщение: “Американцы сбросили атомную бомбу на города Японии”.

-Посмотрите как это происходило.

СЛАЙД 3

Просмотр видеоролика, хроника бомбардировки Хиросимы и Нагасаки

- Что вы чувствовали во время просмотра?

Ученик -И в одну секунду было сожжено 36 000 человек, в одну секунду 72 000 человек получили тяжелые ранения, в одну секунду более 15 000 домов и зданий превратились в пепел и раскаленные развалины, в одну секунду смертоносные частицы поразили смертью все живое на расстоянии полутора километров.

Учитель: - С тех пор прошло много лет, но по сей день люди помнят страшное событие в Японском городе Хиросиме.

Ученик - В этом городе жила маленькая девочка Сасаки, а фамилия Садако. После атомного взрыва ядовитые частицы попали в кровь маленькой девочки и она заболела лучевой болезнью. 10 лет она боролась с болезнью. Ей очень хотелось жить.

(Подготовленная ученица со свечой в руках):

“Когда я выйду к солнышку?” – спросила у врача.
А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил девочке:
- Когда придет зима, и тысячу журавликов ты сделаешь сама”

(Учитель подает ей журавлика)

-У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000 журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов.

(Чтение стихотворения подготовленной ученицей со свечкой в руках):

Я жить хочу, не умереть,
Хочу не плакать я, а петь,
Хочу я слышать звонкий смех,
Хочу я радости для всех.
Чтоб злая бомба никогда
Не разрушала города.
Я жить хочу, не умереть,
Хочу не плакать я, а петь!

(Свеча гаснет)

Знакомство с текстом.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Юрия Яковлева “Белые журавлики”.

СЛАЙД 4

Слово об авторе.

Родился в Ленинграде. Писал рассказы для детей и юношей, был сценаристом. Писал статьи в журналах. Основные темы произведений — школьный быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, дружба между человеком и животным.

- Ребята, а кто понял, почему рассказ так называется?

- Я хочу, чтобы вы после чтения ответили на вопрос: “Какое же несчастье принес атомный взрыв?

Вопросы на воспроизведение текста.

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Какое же несчастье принес атомный взрыв?

- Найдите и прочитайте, как изображен атомный взрыв бомбы?

- Как Сасаки преодолевала свою болезнь?

- Найдите и прочтите, как Сасаки делала журавликов?


- Расскажите, кто помогал Сасаки Садако преодолевать страдания и болезнь.

- Почему бумажные журавлики не смогли спасти девочку?

- Прочитайте, как ведут себя люди около памятника Саса ки Садако.

СЛАЙД 5

-Посмотрите на памятник на одной из площадей Хиросимы.



- Расскажите, что происходило с журавликами у памятни ка?

- Что означали журавлики для Сасаки Садако и для других людей?









Физкультминутка.

Ветер с юга дует, дует,

Солнце греет все сильней,

Рассекая клином небо,

 Летит стая журавлей.

Крыльями похлопаем (1-2-3),

Клювами пощелкаем (1-2-3),

 Лапки подогнули (1-2-3),

Хвостики встряхнули (1-2-3).

Полетели — полетели — полетели

И на кочки свои сели.

РЕФЛЕКСИЯ

- С каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Что символизирует белый журавлик?

Поэт Расул Гамзатов посвятил этой девочке стихотворение. Называется оно “Я не хочу войны”.

Ученик1. Я хочу, чтоб в целом мире затрубили журавли
И напомнить всем могли о погибших в Хиросиме.
И о девочке умершей, не хотевшей умирать
И журавликов умевшей из бумаги вырезать.

Ученик2А журавликов-то малость сделать девочке осталось…
Для больной нелегок труд, все ей, бедненькой, казалось –
Журавли ее спасут.
Журавли спасти не могут – это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут преградить пути войне!

- Какая самая главная мысль в этом стихотворении?



-Кто может сохранить мир на земле?


- Встаньте, поднимите вверх своих журавликов и пусть они плывут вместе с нами и говорят о том, что мы будем помнить всегда тех людей, которые сложили головы за наше счастье, за мир на планете Земля.
 Под песню «Журавли» М. Бернеса дети поднимают своих журавликов.
- А теперь из журавликов, составим большую гирлянду дружбы. Она является символом выздоровления и верой в жизнь.






Дети смотрят на ладошки улыбаются, затем друг на друга

















Тема войны



Горе, слёзы, смерть, голод, солдаты, взрыв и т.д.





Дети работают в группах. Затем выступают с каждой группы по одному ученику. «Война –это страшно. На войне умирают дети и взрослые. Она приносит много горя. Война-это бесчеловечно.»



Чтобы больше знать о событиях тех дней, о подвигах и героях войны, знать историческое прошлое своей Родины



Обсуждение в парах













Выслушиваются ответы детей.



































Дети смотрят видеоролик

Дети рассказывают о своих эмоциях, чувствах.

























Читает подготовленная ученица со свечой в руках











Читает ученица



















(Чтение рассказа подготовленными учениками).

Журавлик - это символ выздоровления, вера в жизнь).







Чувство жалости, сочувствия, сострадания



Он принес смерть.

С.196

Верой в жизнь, делая при этом белых журавлей. С.196






Девочка была смертельно больна.













символом удачи и долголетия, здоровья

































































На доске иллюстрация памятника Сасаки Садако (Дети прикрепляют журавликов по рядам к доске в виде гирлянды.)





























































Главное – не должно быть войны.

Люди должны жить в мире.

Мир на земле сохранить можем только мы -люди






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению " Белые журавлики", 2 класс

Автор: Горкуша Анна Геннадьевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению  "Белые журавлики" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-bielyie-zhuravliki-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415544919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства