kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "А.С.Пушкин "Няне" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в технологической карте. Подходит к УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению "А.С.Пушкин "Няне" 4 класс»

Выполнила : Гаврилова М. А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тема урока

А. С. Пушкин «Няне»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.


Формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества А. С. Пушкина.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Орг. момент

Деятельность учителя

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Деятельность учащихся


2. ЭТАП Речевая разминка

Деятельность учителя

- Прочитайте способом «птичий базар».

Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки.

Садитесь на шесток, кто на лавку, да не делайте давку!

- Прочитаем медленно ( еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно)

Деятельность учащихся


3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

- Как вы думаете о чем сегодня наш урок?

Деятельность учащихся


4. ЭТАП «Открытие» нового знания

Деятельность учителя

- Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

И шёпотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

- Кто из вас знает, помнит, откуда строки, которые вы прочитали?

- О ком рассказывает поэт?



- Что вы помните об этом замечательном авторе? Расскажите, пользуясь иллюстрациями на с.62-63 учебника.

Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы.

В творчестве А. С. Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.

В самом деле, то, что пишет А. С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно – простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущейся простотой кроется великая мудрость. А. С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.

Деятельность учащихся







- Из стихотворения А. С. Пушкина «Сон»

- О няне. Он любил слушать бабушку и няню Арину Родионовну – самых близких его сердцу людей. Будующий поэт любил слушать страшные истории, хотя и очень боялся.























5 ЭТАП Словарная работа

Деятельность учителя

- Прочитайте текст о детстве А. С. Пушкина на с.64-65 учебника про себя.

- Что вам не понятно?

- Что такое арка?



- Что такое рампа?

Деятельность учащихся




- Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы.

- Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.

6 ЭТАП Работа со стихотворением

Деятельность учителя

- Первичное чтение учителем.

- Что вы испытывали, слушая это стихотворение?

- Как автор относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту?

- Найдите в словарике объяснения выделенных слов.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подумайте, как его надо читать, с какой интонацией. Почему?

- Вспомните, как правильно читать стихи.

(Выразительное чтение стихотворения вслух)

- Прочитайте стихотворение, представив себя на месте автора. (работа в паре)

- А сейчас прочитайте всему классу.

(несколько учеников читают)

- Чье чтение вам больше всего понравилось?

Деятельность учителя

- Дети следят за чтением учителя по учебнику на с.66

- Ответы учащихся






- Нужно читать как для себя.


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что вы себя бы похвалили?

- Что вам запомнилось из биографии А. С. Пушкина?

Деятельность учащихся


8 ЭТАП Домашнее задание

Выучить стихотворение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению "А.С.Пушкин "Няне" 4 класс

Автор: Гаврилова Мария Александровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства