Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. | | Формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества А. С. Пушкина. |
Деятельность учителя - Прочитайте способом «птичий базар». Собирайтесь вокруг меня все старушки, молодцы и молодушки. Садитесь на шесток, кто на лавку, да не делайте давку! - Прочитаем медленно ( еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно) | Деятельность учащихся |
Деятельность учителя - Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. И шёпотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы. - Кто из вас знает, помнит, откуда строки, которые вы прочитали? - О ком рассказывает поэт? - Что вы помните об этом замечательном авторе? Расскажите, пользуясь иллюстрациями на с.62-63 учебника. Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесенке, обманутом ловким Балдой, или царе Дадоне, который в молодости обижал соседей и был в конце жизни за это наказан, привлекают нас и позже, в школьные годы. В творчестве А. С. Пушкина отразилась человеческая жизнь, со всеми ее радостями и страшными, удивительными и смешными событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня. В самом деле, то, что пишет А. С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они написаны удивительно понятно – простыми словами, короткими, выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за кажущейся простотой кроется великая мудрость. А. С. Пушкина можно перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться. | Деятельность учащихся - Из стихотворения А. С. Пушкина «Сон» - О няне. Он любил слушать бабушку и няню Арину Родионовну – самых близких его сердцу людей. Будующий поэт любил слушать страшные истории, хотя и очень боялся. |
Деятельность учителя - Прочитайте текст о детстве А. С. Пушкина на с.64-65 учебника про себя. - Что вам не понятно? - Что такое арка? - Что такое рампа? | Деятельность учащихся - Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы. - Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену. |
Деятельность учителя - Первичное чтение учителем. - Что вы испытывали, слушая это стихотворение? - Как автор относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять ее чувства к поэту? - Найдите в словарике объяснения выделенных слов. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. Подумайте, как его надо читать, с какой интонацией. Почему? - Вспомните, как правильно читать стихи. (Выразительное чтение стихотворения вслух) - Прочитайте стихотворение, представив себя на месте автора. (работа в паре) - А сейчас прочитайте всему классу. (несколько учеников читают) - Чье чтение вам больше всего понравилось? | Деятельность учителя - Дети следят за чтением учителя по учебнику на с.66 - Ответы учащихся - Нужно читать как для себя. |