Цель: Понимание особенностей лирического произведения, развитие читательских умений и навыков выразительного чтения; воспитание уважения к родной земле, культуре своего народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Н.Чернова «Отчизна», М.Сарикова «Алатау»»
Дата:
Тема: Н.Чернова «Отчизна», М.Сарикова «Алатау»
Цель: Понимание особенностей лирического произведения, развитие читательских умений и навыков выразительного чтения; воспитание уважения к родной земле ,культуре своего народа.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Сообщение темы и целей урока
-Сегодня мы познакомимся с творчеством казахстанских поэтесс и прочитаем стихотворения «Отчизна», «Алатау»
III .Мотивация учебной деятельности
Вы знаете, что в Казахстане проживут более 100 национальностей, и все они считают Казахстан своей родиной. Свидетельством этого является их произведения, посвященные родному краю.
IV.Актуализация опорных знаний.
Вспомним близкие по значению слова (синонимы) к понятию «Отчизна» (страна, родина ,отчий край, родная земля, край отцов, родные просторы)
- Какие чувства вызывают у вас эти слова? (чувство гордости, уважения ,любви)
V. Усвоение новых знаний.
1. Биография автора
2. Чтение стихотворения учителем.
3. Работа с тексом стихотворения
-Почему автор радуется, если увидит траву емшан? ( ПОТОМУ ЧТО ТРАВА ЕМШАН –ЭТО СИМВОЛ СТЕПНОГО простора)
-Где протекает река Иртыш?
Иртыш –самая длинная река-приток в мире(на втором месте –Миссури). Протекает на территории Китая, Казахстана, России. В Казахстане река течет в городах Семипалатинск и Павлодар.
-Какими строками заканчивается стихотворение? (Степь хороша, пронзительное слово-Отчизна!)
VI .Первичная проверка знаний и способов деятельности.
1. Выразительное чтение стихотворения.
2.Беседа
-С чего начинается Родина?
-Что больше всего запомнилось в стихотворении?
VII .Продолжение работы над усвоением новых знаний.
1. Знакомство с Магираш Сариковой, её творчеством
2.Чтение стихотворения учителем.
3.Словарная работа
-кокпар- название казахской национальной игры
4. Повторное чтение стихотворения учащимися.
5. Анализ произведения
-С кем автор сравнивает горы Алатау и почему?
-Как себя называет автор стихотворения?
- Что она хочет увидеть и услышать в горах? Найди и прочитай.
-Как переводится «Алатау» на русский язык?
VIII. Закрепление знаний.
-Сравни два стихотворения. Что общего и и чем различаются?
- Работа в тетради
IX. Рефлексия.
- Мне понравились вопросы и задания…
-Я многое узнал…
X .Домашнее задание. Подобрать пословицы и высказывания известных людей о Родине.