kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Чернова «Отчизна», М.Сарикова «Алатау»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Понимание особенностей лирического произведения, развитие читательских умений и навыков выразительного чтения; воспитание уважения к родной земле, культуре своего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Чернова «Отчизна», М.Сарикова «Алатау»»

Дата:

Тема: Н.Чернова «Отчизна», М.Сарикова «Алатау»

Цель: Понимание особенностей лирического произведения, развитие читательских умений и навыков выразительного чтения; воспитание уважения к родной земле ,культуре своего народа.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Сообщение темы и целей урока

-Сегодня мы познакомимся с творчеством казахстанских поэтесс и прочитаем стихотворения «Отчизна», «Алатау»

III .Мотивация учебной деятельности

Вы знаете, что в Казахстане проживут более 100 национальностей, и все они считают Казахстан своей родиной. Свидетельством этого является их произведения, посвященные родному краю.

IV.Актуализация опорных знаний.

Вспомним близкие по значению слова (синонимы) к понятию «Отчизна» (страна, родина ,отчий край, родная земля, край отцов, родные просторы)

- Какие чувства вызывают у вас эти слова? (чувство гордости, уважения ,любви)

V. Усвоение новых знаний.

1. Биография автора

2. Чтение стихотворения учителем.

3. Работа с тексом стихотворения

-Почему автор радуется, если увидит траву емшан? ( ПОТОМУ ЧТО ТРАВА ЕМШАН –ЭТО СИМВОЛ СТЕПНОГО простора)

-Где протекает река Иртыш?

Иртыш –самая длинная река-приток в мире(на втором месте –Миссури). Протекает на территории Китая, Казахстана, России. В Казахстане река течет в городах Семипалатинск и Павлодар.

-Какими строками заканчивается стихотворение? (Степь хороша, пронзительное слово-Отчизна!)

VI .Первичная проверка знаний и способов деятельности.

1. Выразительное чтение стихотворения.

2.Беседа

-С чего начинается Родина?

-Что больше всего запомнилось в стихотворении?

VII .Продолжение работы над усвоением новых знаний.

1. Знакомство с Магираш Сариковой, её творчеством

2.Чтение стихотворения учителем.

3.Словарная работа

-кокпар- название казахской национальной игры

4. Повторное чтение стихотворения учащимися.

5. Анализ произведения

-С кем автор сравнивает горы Алатау и почему?

-Как себя называет автор стихотворения?

- Что она хочет увидеть и услышать в горах? Найди и прочитай.

-Как переводится «Алатау» на русский язык?

VIII. Закрепление знаний.

-Сравни два стихотворения. Что общего и и чем различаются?

- Работа в тетради

IX. Рефлексия.

- Мне понравились вопросы и задания…

-Я многое узнал…

X .Домашнее задание. Подобрать пословицы и высказывания известных людей о Родине.

Одно из стихотворений наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Н.Чернова «Отчизна», М.Сарикова «Алатау»

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства