kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

,,Конспект урока по христианской этике на тему,,Обобщающий урок по разделу,,Уроки справедливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока призван обобщать и закреплять знания и понятия детей о таких моральных качествах, как справедливость, честность, доброта, правдивость.Развивает умение анализировать свои поступки и поступки людей в различных жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«,,Конспект урока по христианской этике на тему,,Обобщающий урок по разделу,,Уроки справедливости"»

Тема. Обобщающий урок по разделу «Уроки справедливости»

Цель урока: обобщить и закрепить знания и понятия детей о следующих моральных качествах: справедливость, честность, доброта, правдивость, на- дёжность, милосердие;

развивать умение анализировать свои поступки и поступки людей в раз- личных жизненных ситуациях; умения делать выводы;

воспитывать учащихся добрыми, искренними, правдивыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь.

Оборудование: листы со словами-отгадками к кроссворду, распечатки с притчей об Иисусе, конверты, задания для составления «Правил честного поведения», детские книги, листы с напечатанными пословицами о правде.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Работа над темой урока.

1. Разгадывание кроссворда. Сообщение темы урока.

– Вспомните, какими моральными качествами наделён хороший человек. В этом задании вам поможет кроссворд. Прослушав лексическое значение слов, характеризующих хорошего, доброго человека, вы легко отгадаете слова, которые надо вставить в кроссворд.

1). Правдивость –… то, что соответствует действительности, истине.

2). Доброта  -… отзывчивость,  расположение  к людям,  стремление  делать  добро  другим.

3).Надёжность – … внушающий доверие, такой, на котрого можно понадеяться, положиться.

4).Милосердие –… значит "милый сердцем", значит доброта, жалость, сострадание. Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

5). Честность – правдивое, прямое отношение без лукавства и лжи.



1

2





3

4



5



2. Актуализация опорних знаний. Игра «Микрофон»

– Как вы считаете, что такое справедливость?

( Справедливость – безпристрастное отношение к кому или чему либо) словарь Ожегова

3. Работа с притчей об Иисусе.

– Иногда нам кажется, что правда и справедливость только на нашей стороне. Мы обижаемся на тех, кто с нами не согласен, спорим с ними, злимся на них. Но, если поставить себя на место другого человека, мы поймем, что нам это только кажется.

– Прочитайте притчу об Иисусе.

Притча

Однажды у Иисуса спросили:

- А что делать, когда обижают?

- Пожалейте этого человека, - сказал Христос. - Ведь Бог накажет его за зло, которое он причинил вам. Неужели его не жалко? Поэтому молитесь, чтобы Бог простил человеку, который обижает вас. Злой человек на зло отвечает злом. Но если хорошего человека обидели, она отвечает только добром. Этим она и отличается от злой.

Представьте, что злой человек - это слепыш. Ведь действительно, если не видишь доброты и не слышишь, о чем говорит Бог, то ты - слепой. А слепых таких очень много. Что бы было, если бы не встречались нам люди зрячие? Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму. Поэтому нужно помогать слепы

– Подумйте над этой притчей.

4. Работа с детской литературой ( выставкой книг)

–Рассмотрите книги на выставке. Скажите, к героям каких книг относились плохо, нечестно. Но они не озлобились, не отвечали на несправедливость не- справедливостью, грубость – грубостью, зло – злостью. И в результате в их жизни всё устроилость к лучшему ( «Золушка'», «Гадкий утёнок», « Кот в сапога»', «Золотой ключик»)

5. Составление правил честного поведения ( работа в парах).

– У вас в конвертах, лежащих на партах, есть задание. На листах напеча- таны правила честного поведения. Но эти правила ,,разорваны''. Вам на- до соединить части правил и прочитать их. А главное нужно их запомнить и следовать им.

Сказал – … честно.

Не уверен – …что думаешь.

Ошибся – ...сделай.

Говори только то, ... объясни почему.

Не можешь сказать правду – …признайся.

Поступай только … не обещай.

6. Выбор подарка своему ближнему (рисование подарка)

– Щедрость, доброжелательность , любовь – качества доброго хорошего человека. Такие люди, как правило, другим отдают больше, чем берут себе. Что бы вы хотели подарить своему ближнему? Нарисуйте.

III. Итог урока.

– Какой вывод вы сделали на нашем уроке?

– Что на уроке больше всего понравилось?

– Закончите пословицы.

Правде огонь … ( не страшен )

Вранью – короткий … ( век )

Где правда, там и … ( счастье )

– Закончим наш урок игрой ,, От сердца к сердцу''. Пусть из вас, кто хочет , выскажется, начиная свою речь фразой «Я стараюсь быть честным и спра- ведливым потому, что..»


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гладкая Татьяна Григорьевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства